Вверх

Тест объектива Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18)

Дата публикации: 21.07.2017

SEL85F18 в работе

Первая мысль, которая приходит в голову при использовании объектива: насколько же он похож на Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA (SEL-55F18Z)! Он немного крупнее, имеет чуть меньший угол обзора. Но на этом заканчиваются различия и начинаются сходства.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/2000 с, 85.0 мм экв.

Первое — конструкция. Тактильно объективы похожи, имеют одинаковую отделку. По скорости работы тоже нет никаких различий. Объектив фокусируется быстро, точно и абсолютно бесшумно.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Он хорошо подходит для событийного репортажа, справляется с динамичными съёмками, отлично работает в режиме непрерывной фокусировки.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв.

Минимальная дистанция фокусировки, безусловно, больше, чем у его 55-мм собрата. Она составляет 80 см. С одной стороны, это обеспечивает быстрое перемещение линз от края до края, а с другой, позволяет брать сравнительно крупные планы. Скажем сразу, для портретного применения 80 см более чем достаточно.

Съёмка с минимальной дистанции фокусировки. Обратите внимание, что на f/4 блики в боке остаются идеально круглыми.

Съёмка с минимальной дистанции фокусировки. Обратите внимание, что на f/4 блики в боке остаются идеально круглыми.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 85.0 мм экв.

Качество изображения

Но самое большое сходство с SEL-55F18Z в качестве изображения. Новый портретник почти столь же резок и уступает своему именитому собрату лишь на открытой диафрагме. Мы не отказали себе в удовольствии протестировать Sony FE 85mm f/1.8 на всех диафрагмах.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1000 с, 85.0 мм экв.

Его смело можно назвать резким уже на f/1.8. Детализация действительно высока как в центре, так и ближе к краям кадра. Но это именно портретная резкость, а не звенящая супердетализация, как, например, у Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM).

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

На открытой диафрагме также заметны хроматические аберрации, но серьёзного влияния на качество снимка в данном случае они не оказывают. К ним мы вернёмся позднее, когда будем говорить о работе в контровом свете.

Этот кадр хорошо демонстрирует тот уровень хроматических аберраций, к которому нужно быть готовым фотографу. Они есть, но не оказывают решающего влияния на качество снимков.

Этот кадр хорошо демонстрирует тот уровень хроматических аберраций, к которому нужно быть готовым фотографу. Они есть, но не оказывают решающего влияния на качество снимков.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Если начать закрывать диафрагму, то SEL85F18 демонстрирует уверенный рост детализации. На f/2.8 картинка буквально «звенит». 42 мегапикселя — явно не предел разрешения для этой модели. Уровень хроматических аберраций снижается. Дальнейшее закрытие диафрагмы существенного прироста в деталях уже не даёт. Объектив показал свой максимум. Будет увеличиваться лишь глубина резкости.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1000 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/25 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/13 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/6 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/3 с, 85.0 мм экв.

Однако портретные объективы покупают не для идеально резкой картинки, а для красивого размытия фона. Светосила f/1.8 позволяет добиться эффектного разделения планов в любом сюжете, даже если модель находится сравнительно далеко от фотографа.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1000 с, 85.0 мм экв.

Учитывая абсолютно рабочую открытую диафрагму, SEL85F18 превращается в удобный инструмент для получения объёмной, эффектной картинки. Снимки с него буквально наполнены воздухом, рисунок объектива обладает приятной глазу пластикой.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 85.0 мм экв.

Боке нельзя назвать идеальным по формальным признакам. Видимо, разработчики оптики из Шинагавы решили добавить «перчинку» в модельный ряд портретников.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/400 с, 85.0 мм экв.

Sony FE 85mm f/1.8 немного закручивает боке. Конечно, это не Гелиос-40, но лёгкое кручение на ряде сюжетов заметно.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

Одиночные блики в боке имеют лёгкую контрастную окантовку лишь в самых сложных сюжетах типа съёмки бликов на воде.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/400 с, 85.0 мм экв.

В «обычных» сюжетах же боке смягчено, но ровно настолько, чтобы не стать скучным. Жёсткую «чешую» Sony FE 85mm f/1.8 в боке не даст, но и в кашу фон тоже не размоет.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/800 с, 85.0 мм экв.

Его стихия — множество отдельных бликов, живой и интересный фон, где боке является творческим инструментом фотографа.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв.

Объектив хорошо себя ведёт в контровом свете. Блики и засветки можно поймать лишь в том случае, если солнце попало строго на угол кадра. Эффект легко устраняется минимальным смещением камеры. В двух кадрах ниже я умышленно впустил засветку в границы кадра для оживления картинки.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

Однако именно в контровом свете вы рискуете встретиться с хроматическими аберрациями. Они могут быть достаточно сильны на открытой диафрагме, но уходят при диафрагмировании. Важно понимать: перед нами объектив «средней», а не топовой серии.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв.

Выводы

Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18) имеет все шансы, чтобы стать бестселлером в системе Sony Alpha. Это наиболее доступный из «родных» портретников под байонет E. Он получился очень интересным. С одной стороны, разработчики реализовали в нём высокую разрешающую способность — резкость сегодня в моде.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 85.0 мм экв.

С другой, это не классический представитель современных портретников с вылизанным, идеальным и от того скучным боке. Размытию этого объектива присущи некоторые формальные «недостатки» в виде лёгкого кручения боке, чуть большей жёсткости блика, чем у других портретников. Здесь он стоит очень близко от «цейссовских» объективов, традиционно рисующих чуть жёстче конкурентов.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/3200 с, 85.0 мм экв.

Но именно эта лёгкая неидеальность дарит SEL85F18 свой характер, лицо, необычность. Это действительно творческий объектив, у которого боке представляет собой не просто идеальное размытие, а выразительный инструмент.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

На наш взгляд, SEL85F18 — удачная попытка повторить успех SEL-55F18Z. У этих двух моделей много общего и в характере рисунка, и в ощущениях от использования.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 85.0 мм экв.

Плюсы:

  • высокая резкость даже на открытой диафрагме;
  • оригинальное, но приятное глазу боке;
  • быстрый автофокус;
  • программируемая кнопка на корпусе;
  • металлический корпус.

Минусы:

  • в контровом свете могут быть заметны хроматические аберрации.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.7
Возможности
8
Удобство
9
Оправданность цены
9
Дата публикации: 21.07.2017
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
F0510b71 4e63 42c6 ab99 ee82c526f7af square 100
Георгий Полицарнов и Митя Иванов

Серия статей

Развернуть весь список
Alexander Savochkin, 2018-06-19T19:44:58

А чего б оно не разрешало? Конечно, 42 Мп — это много, но по сравнению с 24 Мп разница в плотности пикселей будет точно равна 7932/6000, или примерно 1,32 раза. Это заметная разница, но не сказать чтобы слишком впечатляющая. А если ещё и ИСО приподнять, то разрешающая способность упадёт очень резко. Уже на 400-640 ИСО рассчитывать на фактические 42 Мп невозможно ни в какой части тонового диапазона. Строго говоря, там и при 100 ИСО в тенях разрешение до 42 Мп не дотягивает, но это всё мелочи.

Vladimir Sinyavskiy, 2018-06-19T05:30:19

Очень удивлен что столь не дорогое стекло разрешает 42мп

Георгий Полицарнов, 2018-03-12T14:59:32

Я снимал на оба. И есть мнение, что оптически они очень похожи. Различия только в парном тесте и вылезут.

Павел Хузин, 2018-03-12T12:10:18

Спасибо за оперативный ответ. Мне показалось из обзора что данный объектив похож на 28/2. Цвет вполне хороший, рисунок при соответствующем свете выдает отличный, но итоговая картинка отличается от цейсов типа 35/2.8 — этот может выдать очень реалистичное изображение. С другой стороны, этого я не увидел и в обзоре на Батис. Может это особенности обработки и света. То есть по 2 обзорам они вообще почти индетичны. Жалко нет теста батиса в листве )))

Георгий Полицарнов, 2018-03-12T09:06:21

Я бы сказал, что у них много общего. Вот, например, Sony:
https://assets.prophotos.ru...
А вот Batis: https://assets.prophotos.ru...

Характер боке схожий: портретное размытие, но чуть жестче, чем того иногда хочется. объективы с характером.

По детализации и контрасту также близки. Субъективно кажется, что Batis чуть менее контрастен на открытой. Но это "ощущение на кончиках пальцев".

Павел Хузин, 2018-03-12T08:59:55

Как вам объектив в сравнении с батисом, по боке и контрасту?

Alan Wake, 2018-02-24T19:40:53

спасибо за ответ, я понял логику

Alexander Savochkin, 2018-02-24T09:43:14

И это в корне неправильный подход, потому как сравнивать снимки надо при одинаковых угловых размерах, а не при одинаковом разрешении в пикселях на миллиметр. Причина проста: оптимальное расстояние рассматривания зависит от размеров отпечатка, поэтому зритель оценивает детализацию как характеристику угловой разрешающей способности, а не линейной. Прекрасно детализированный билборд величиной со стену дома будет напечатан точками диаметром в полсантиметра и линейным разрешением 2-3 пикселя на дюйм. Плакат той же детализации, но формата А3, будет напечатан с линейным разрешением 300-400 пикселей на дюйм. Зритель же воспримет и билборд, и плакат одинаково детализированными.

Отсюда вывод: если сравнивать на мониторе, то просто в полноэкранном режиме.

Alan Wake, 2018-02-23T18:24:17

на мониторе 100% если уж на нем не нравится, то на плакат и печатать не отправляю

Alexander Savochkin, 2018-02-13T19:45:16

А вы как снимки сравнивали: в масштабе 100% на мониторе или на отпечатке 30х45?

Alan Wake, 2018-02-13T15:47:55

Эм... Пооткрывал полноразмерные фоточки...
То-ли тушка слабенькая, то-ли объектив... На моем любительском d5200 с 85g 1.8 и то деталазированнее получаются фотки, чем то что я увидел. И фон моет художественно, и деталей больше если прикрыться. А тут 40мп матрица вообще ниочем.

Георгий Полицарнов, 2018-01-24T09:48:54

Сергей, субъективно мне кажется, что это вообще лучший из 85/1,8 на сегодняшний день.

Alexander Savochkin, 2018-01-22T23:36:19

Сергей! У нас есть обзоры обоих объективов с полноразмерными снимками. Вот они: https://prophotos.ru/review... и https://prophotos.ru/review... Посмотрите джипеги, при желании даже скачайте равы и проявите самостоятельно. Ответ на вопрос появится сам собой.

Сергей Васильев, 2018-01-22T21:21:45

Добрый день всем. Подскажите, если сравнивать canon 85mm f1.8 и этот объектив, то какой лучше? У какого из них меньше ХА и мягче боке? Стою перед выбором и не могу определиться. Canon буду подключать к sony a7m2 через переходник sigma mc-11. знаю про про отсутствие некоторых плюшек автофокуса, но интересует именно оптические свойства...картинка. сравнить напрямую не могу.

Георгий Полицарнов, 2017-12-28T07:01:56

Обоим спасибо!

Alexander Savochkin, 2017-12-28T04:38:51

За это стоит сказать спасибо не столько объективу, сколько камере.

Фёдор Андреев, 2017-12-28T03:03:16

Вот это разрешение - можно даже кариез разглядеть на зубах девочки.

Георгий Полицарнов, 2017-10-06T06:33:52

Мне кажется, что он как раз не пресный: довольно жесткий для портретника, специфический и узнаваемый. Но тут на вкус и цвет...:)

Павел Хузин, 2017-10-06T03:07:09

Спасибо за обзор. На мой взгляд рисунок у героя какой-то пресный, не портретный. Хотя в некоторый условиях освещения может удачно выстрелить. Как в последней фотографии и на фотках с девочкой

Павел Хузин, 2017-10-06T03:04:19

А я как обладатель 55/1.8 уже год как хочу его сменить. Вот всё в нем великолепно - и рисунок отличный, и удобный, размер/вес, резкость, цветопередача. Но вот не моё фокусное расстояние, и всё.
Но к сожалению пока я не вижу альтернатив с фокусным расстоянием 85 мм в системе. Рисунок у 55 на мой взгляд лучше, чем у героя обзора

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7