Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест объектива Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18)

Дата публикации: 21.07.2017

SEL85F18 в работе

Первая мысль, которая приходит в голову при использовании объектива: насколько же он похож на Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA (SEL-55F18Z)! Он немного крупнее, имеет чуть меньший угол обзора. Но на этом заканчиваются различия и начинаются сходства.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/2000 с, 85.0 мм экв.

Первое — конструкция. Тактильно объективы похожи, имеют одинаковую отделку. По скорости работы тоже нет никаких различий. Объектив фокусируется быстро, точно и абсолютно бесшумно.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Он хорошо подходит для событийного репортажа, справляется с динамичными съёмками, отлично работает в режиме непрерывной фокусировки.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв.

Минимальная дистанция фокусировки, безусловно, больше, чем у его 55-мм собрата. Она составляет 80 см. С одной стороны, это обеспечивает быстрое перемещение линз от края до края, а с другой, позволяет брать сравнительно крупные планы. Скажем сразу, для портретного применения 80 см более чем достаточно.

Съёмка с минимальной дистанции фокусировки. Обратите внимание, что на f/4 блики в боке остаются идеально круглыми.

Съёмка с минимальной дистанции фокусировки. Обратите внимание, что на f/4 блики в боке остаются идеально круглыми.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с, 85.0 мм экв.

Качество изображения

Но самое большое сходство с SEL-55F18Z в качестве изображения. Новый портретник почти столь же резок и уступает своему именитому собрату лишь на открытой диафрагме. Мы не отказали себе в удовольствии протестировать Sony FE 85mm f/1.8 на всех диафрагмах.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1000 с, 85.0 мм экв.

Его смело можно назвать резким уже на f/1.8. Детализация действительно высока как в центре, так и ближе к краям кадра. Но это именно портретная резкость, а не звенящая супердетализация, как, например, у Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM).

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

На открытой диафрагме также заметны хроматические аберрации, но серьёзного влияния на качество снимка в данном случае они не оказывают. К ним мы вернёмся позднее, когда будем говорить о работе в контровом свете.

Этот кадр хорошо демонстрирует тот уровень хроматических аберраций, к которому нужно быть готовым фотографу. Они есть, но не оказывают решающего влияния на качество снимков.

Этот кадр хорошо демонстрирует тот уровень хроматических аберраций, к которому нужно быть готовым фотографу. Они есть, но не оказывают решающего влияния на качество снимков.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Если начать закрывать диафрагму, то SEL85F18 демонстрирует уверенный рост детализации. На f/2.8 картинка буквально «звенит». 42 мегапикселя — явно не предел разрешения для этой модели. Уровень хроматических аберраций снижается. Дальнейшее закрытие диафрагмы существенного прироста в деталях уже не даёт. Объектив показал свой максимум. Будет увеличиваться лишь глубина резкости.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1000 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/25 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/13 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/6 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/3 с, 85.0 мм экв.

Однако портретные объективы покупают не для идеально резкой картинки, а для красивого размытия фона. Светосила f/1.8 позволяет добиться эффектного разделения планов в любом сюжете, даже если модель находится сравнительно далеко от фотографа.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1000 с, 85.0 мм экв.

Учитывая абсолютно рабочую открытую диафрагму, SEL85F18 превращается в удобный инструмент для получения объёмной, эффектной картинки. Снимки с него буквально наполнены воздухом, рисунок объектива обладает приятной глазу пластикой.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 85.0 мм экв.

Боке нельзя назвать идеальным по формальным признакам. Видимо, разработчики оптики из Шинагавы решили добавить «перчинку» в модельный ряд портретников.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/400 с, 85.0 мм экв.

Sony FE 85mm f/1.8 немного закручивает боке. Конечно, это не Гелиос-40, но лёгкое кручение на ряде сюжетов заметно.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

Одиночные блики в боке имеют лёгкую контрастную окантовку лишь в самых сложных сюжетах типа съёмки бликов на воде.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/400 с, 85.0 мм экв.

В «обычных» сюжетах же боке смягчено, но ровно настолько, чтобы не стать скучным. Жёсткую «чешую» Sony FE 85mm f/1.8 в боке не даст, но и в кашу фон тоже не размоет.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/800 с, 85.0 мм экв.

Его стихия — множество отдельных бликов, живой и интересный фон, где боке является творческим инструментом фотографа.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв.

Объектив хорошо себя ведёт в контровом свете. Блики и засветки можно поймать лишь в том случае, если солнце попало строго на угол кадра. Эффект легко устраняется минимальным смещением камеры. В двух кадрах ниже я умышленно впустил засветку в границы кадра для оживления картинки.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

Однако именно в контровом свете вы рискуете встретиться с хроматическими аберрациями. Они могут быть достаточно сильны на открытой диафрагме, но уходят при диафрагмировании. Важно понимать: перед нами объектив «средней», а не топовой серии.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв.

Выводы

Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18) имеет все шансы, чтобы стать бестселлером в системе Sony Alpha. Это наиболее доступный из «родных» портретников под байонет E. Он получился очень интересным. С одной стороны, разработчики реализовали в нём высокую разрешающую способность — резкость сегодня в моде.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 85.0 мм экв.

С другой, это не классический представитель современных портретников с вылизанным, идеальным и от того скучным боке. Размытию этого объектива присущи некоторые формальные «недостатки» в виде лёгкого кручения боке, чуть большей жёсткости блика, чем у других портретников. Здесь он стоит очень близко от «цейссовских» объективов, традиционно рисующих чуть жёстче конкурентов.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/3200 с, 85.0 мм экв.

Но именно эта лёгкая неидеальность дарит SEL85F18 свой характер, лицо, необычность. Это действительно творческий объектив, у которого боке представляет собой не просто идеальное размытие, а выразительный инструмент.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

На наш взгляд, SEL85F18 — удачная попытка повторить успех SEL-55F18Z. У этих двух моделей много общего и в характере рисунка, и в ощущениях от использования.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 85.0 мм экв.

Плюсы:

  • высокая резкость даже на открытой диафрагме;
  • оригинальное, но приятное глазу боке;
  • быстрый автофокус;
  • программируемая кнопка на корпусе;
  • металлический корпус.

Минусы:

  • в контровом свете могут быть заметны хроматические аберрации.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.7
Возможности
8
Удобство
9
Оправданность цены
9
Дата публикации: 21.07.2017
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
F0510b71 4e63 42c6 ab99 ee82c526f7af square 100
Георгий Полицарнов и Митя Иванов

Серия статей

Развернуть весь список
comments powered by Disqus