Выводы
Новый Canon EF 24-105mm/4L IS II USM — крепкий, надёжный и ещё более удобный по сравнению с предшественником рабочий инструмент. В паре с современной высокочувствительной камерой Canon EF 24-105mm/4L IS II USM позволяет снимать различные сюжеты — от пейзажа с мириадами мелких деталей до репортажа в ночном городе. Сказывается взвешенный набор характеристик: высокая резкость, удобный диапазон фокусных расстояний, быстрый автофокус, наличие стабилизатора.
Объектив будет интересен и видеооператорам, снимающим полнокадровой зеркалкой: равномерный по полю кадра рисунок, неплохо исправленные аберрации, постоянная диафрагма и бесшумный привод автофокуса.
Есть ли смысл менять объектив Canon EF 24-105mm/4L IS USM на новый Canon EF 24-105mm/4L IS II USM? Ведь старый тоже резкий, с быстрым автофокусом и хорошо держит контровый свет.
Хотя Canon EF 24-105mm/4L IS II USM стоит заметно больше, его приобретение следует рассматривать как задел на будущее. Благодаря существенно улучшенным оптическим характеристикам он переживёт не одно поколение камер и с каждой из них выдаст достойные результаты.
Разрешающая способность Canon EF 24-105mm/4L IS II USM была повышена за счёт изменения оптической схемы, и её хватит для работы в паре с любым современным многомегапиксельным сенсором, а также с теми, которые появятся позже. Серьёзной доработке подвергся и стабилизатор изображения. Он честно отрабатывает до 4 ступеней выдержки относительного критического значения, а иногда и больше.
Кроме того, у Canon EF 24-105mm/4L IS II USM стало заметно красивее боке. Возможно, это не самый сильный аргумент в пользу замены старого объектива на новый. Но чем совершеннее боке, тем меньше фон отвлекает от основного объекта съёмки, поэтому есть смысл выбрать объектив нового поколения, если вы планируете часто снимать портреты и другие подобные сюжеты.
ПЛЮСЫ:
- повышенная разрешающая способность соответствует современным многомегапиксельным сенсорам;
- детализация равномерна по полю кадра, начиная с открытой диафрагмы;
- отсутствие дисторсий и аберраций в среднем положении зума;
- уверенная работа в контровом свете;
- улучшенные показатели скорости и точности автофокусировки;
- высокоэффективная система оптической стабилизации (до 4 ступеней);
- красивое боке;
- пыле- и влагозащита;
- бленда в комплекте.
МИНУСЫ:
- слабо выраженные дисторсии в крайних положениях зума;
- небольшая хроматическая аберрация в крайних положениях зума.
"если говорить о профф. применении", то профи не снимают в пасмурную погоду на расстоянии 10 метров портреты да ещё на зум объектив за 1000 да ещё и со стабилизатором. Отключите стаб и резкость возрастёт.
Ответ зависит от критериев оценки снимков и от особенностей съёмки.
Допустим, вы в основном снимаете репортаж. Дёргать объективы туда-сюда так себе идея, универсальности по сравнению с кроповым 18-135 будет поменьше, но в целом объектив 24-105 себя проявит неплохо. Впрочем, тут надо думать, что важнее: то ли чуть большая универсальность, то ли чуть лучшая картинка. При этом универсальность заметите вы, а чуть лучшую картинку не заметит никто.
Теперь допустим, что вы специализируетесь на пейзаже. Там широкого угла будет не хватать, но это лечится или приобретением широкоугольника, или приобретением панорамной головки к штативу (у пейзажиста штатив должен быть). Оба варианта имеют достоинства и недостатки, и в целом комплементарны друг другу, хотя лично я обхожусь только съёмкой панорам. В панорамах на кропе 24-105 особенно хорош благодаря равномерным яркости и резкости по полю зрения.
Эти две крайности, вероятно, и стоит рассматривать как ориентиры.
Ах да. В видеосъёмке 24-105 однозначно хорош.
Так может купить этот и отдельно широкоугольник под кроп?
Да нет, это не убийственная ГРИП (кстати, как ГРИП может быть убийственной?), а просто Акелла промахнулся чуток. Потом не нашли ничего лучше, и проиллюстрировали этой картинкой такой тезис, который она вполне иллюстрирует.
Странно, у нас-то как бы всё работало сразу и правильно. А в чём разница между прошивками?
Это убийственный ГРИП объектива! И это не лечится. У мну тоже такая ХЗ... И если отдадут деньги - буду брать билеты в Дубай В Дубай-молл.
Токо... на обратном пути в аэропорт надо заглянуть к моим друзьям-индусам в индийский дом. Не уверен что мой дом ин расья. Устал за каждым шурупом гонять за три тыщи км!
Незнаю, как там было со стёклами у кен6она в 2016м году... но сейчас норматива не хватает. И фотомагазы освоили новую плоскость спора на глотках - отказ признавать наличие неисправности. Фотокамера может вообще не включаться... но вам мапишут что "заявленные дефекты не обнаружены". Причём творят такое именно авторизованные СЦ. "Подзаборные" весело принимаются курочить оптику(тушку) и остановить их иначе как пристрелить ремонтника на месте невозможно.
Это я к тому что сейчас в России и "афелированных" странах только сумасшедший будет покупать технику. Пару дней назад купил это чудо русской имплиминтации и теперь незнаю, пошлют меня сразу по буеракакм, или сперва выслушают...
24-105 Л2 не фокусируется. Если кратко - он работает хуже тамрона 28-300!!! Лучше бы я его(тамрон) оставил! Повёлся как лох на брендовость... и поленился вытащить свой зад хотя бы в Дубай! У меня марк-4.с прошивкой с австралийского сайта кенон. Попробуйте перепрошить ваши камеры софтом ОТТУДА и сразу увидите разницу! При условии, что ваш объектив исправен.
Я за давностью уже не помню, почему не поставили другой снимок. Может, это был лучший. А может и вовсе единственный нормальный. Мы, конечно, стараемся нормально снимать и тщательно выбирать, но иногда — и, справедливости ради, очень нечасто — случается то, что случается. Вот примерно как здесь. Опять же справедливости ради, ближний глаз смазан, но в фокусе.
Ну, да объект от фона отбит, что ещё нужно.. )))
Это так получилось. В материал снимок попал потому, что хорошо соответствует подписи под ним. :)
Открыл RAW 133222 - там фокус у девушки на губах. Это так фотограф задумал или ФФ объектива? ))
Думаете, скоро появится вторая версия? :)
Так он первой версии!:)
А у Никона Штатник дешевле на 20 тыщ. при 120 на длинном конце )) Где же справедливость? )))
Повторю комментарий Георгия: с качеством картинки у обоих объективов в порядке, а вот широкоугольника у вас не будет ни в одном из случаев — и всё это за солидные деньги. Лучше возьмите хороший объектив под кроп-сенсор, будет практичнее и дешевле.
Добрый вечер!! тема закрыта давно. Но хотел поинтересоваться что выбрали из объективов? просто у меня тоже 80Д тоже дума между 2 мя этими объктивами.
Уважаемые,все Вы правы,в том или другом вопросе,что касается объектива (24-105) первой или второй версии,а главное это человек и его способность,навыки,знания и умение пользоваться довольно не простой фототехникой.
Спасибо за мнение! :)
Вторая версия 24-105 безусловно выглядит значительно интереснее своего старшего по возрасту брата. Но я искренне не понимаю, почему люди прихваливают переодически 24-15 ф4 1... У меня он есть. Снимаю пол года где-то. Конечно, он элька во многом. Картинка контрастная по элечному, цвет с большего хороший. Но резкости и деталей там считай нет!!! Только если жесткий свет и его много. Чуть меньше света ему даешь и все - пиши пропало деталям. Если объек в кадре довольно крупный, то еще более менее, но если скажем лицо человека в метрах 10 на каких 50-70мм и пасмурно - то уже все, снимок стремиться к браку если говорить о профф. применении. 24-70 ф4 за теже деньги просто несравненно лучше первой версии 24-105. К слову, я как только появится возмонжость тут же поменяю.
Портреты обычно снимаются постановочно, поэтому выбираются хорошие световые условия, в сумме с которыми конечно этот объектив отлично справиться с портретной съемкой.