Вверх

Сравнительный тест объективов Sony SEL2470Z и SEL2470GM

Дата публикации: 14.06.2019

Сравнение SEL2470Z и SEL2470GM

Этот тест продолжает цикл публикаций о сравнении топовой оптики от Sony G Master с более доступными моделями того же производителя.


Серия сравнительных тестов объективов Sony G Master против «обычных» объективов


Сравнительный тест объективов Sony SEL2470Z и SEL2470GM

Узнать цену Sony SEL2470Z / Sony SEL2470GM

Героями сегодняшней статьи станут, пожалуй, самые востребованные по фокусному расстоянию зумы: Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z) и Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master (SEL2470GM). Их стоимость различается больше чем в 2,5 раза! В чём же будет преимущество более дорогого G Master? Насколько это преимущество заметно? Или, может, стоит сэкономить на покупке столь дорогой оптики? Об этом в нашем тесте.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 70.0 мм экв.

Сравнение характеристик SEL2470GM и SEL2470Z


  Sony SEL2470Z Sony SEL2470GM
Формат кадра Полный кадр Полный кадр
Фокусное расстояние 24–70 мм 24–70 мм
Угол обзора 84°–34° 84°–34°
Светосила f/4 f/2,8
Оптический стабилизатор Есть Нет
Минимальная дистанция фокусировки 40 см 38 см
Максимальный масштаб съёмки 0,20x 0,24x
Оптическая схема 12 элементов в 10 группах 18 элементов в 13 группах
Лепестки диафрагмы 7 9
Диаметр светофильтра 67 мм 82 мм
Размеры 73 × 94,5 мм 87,6 × 136 мм
Вес 426 г 886 г
Пыле- и влагозащита Есть Есть

Спецификация объективов даёт понять: оптически G Master намного сложнее. В нём используется в полтора раза больше оптических элементов, размер намного крупнее, вес вдвое больше. Конечно, свою роль сыграла и разница в светосиле на целую ступень. Но в корпусе «младшего» SEL2470Z спрятан оптический стабилизатор, который будет актуален для обладателей камер без встроенной системы стабилизации.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 70.0 мм экв.

Несколько лет назад SEL2470GM стал первым объективом в серии G Master. Именно на его примере разработчики старались показать, что не искали компромисса между резкостью и качеством боке, создавая идеальный объектив. Так что на вес и размер они, видимо, просто закрыли глаза.

Оптическая схема SEL2470Z. Сиреневым показаны асферические линзы, зелёным — ED-элемент.

Оптическая схема SEL2470Z. Сиреневым показаны асферические линзы, зелёным — ED-элемент.

В оптической схеме SEL2470Z используется сразу пять асферических элементов. Вероятно, им мы обязаны снижением веса и размера всего объектива. Также тут применяется одна линза из ED-стекла (сверхнизкодисперсионное стекло).

Оптическая схема SEL2470GM. Оранжевый — асферический XA-элемент, сиреневый — асферический элемент, голубой — сверхнизкодисперсионное стекло, зеленый — низкодисперсионное стекло.

Оптическая схема SEL2470GM. Оранжевый — асферический XA-элемент, сиреневый — асферический элемент, голубой — сверхнизкодисперсионное стекло, зеленый — низкодисперсионное стекло.

В SEL2470GM специальных элементов чуть меньше. Здесь всего две обычных асферических линзы, по одному элементу из низкодисперсионного и сверхнизкодисперсионного стекла, а также один асферический XA-элемент — визитная карточка оптики G Master. Такие линзы имеют точность обработки поверхности до сотых долей микрона! Напомним также, что в целом правило «меньше асферики — лучше боке» пока никто не отменял. Оптическая схема SEL2470GM в этом аспекте выглядит более многообещающей.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Конструкция

Снаружи SEL2470GM и SEL2470Z различаются едва ли не сильнее, чем внутри. У них абсолютно разный дизайн, материалы корпуса, общие тактильные впечатления от использования. Внешняя отделка Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS целиком выполнена из металла, даже кольца зума и фокуса. Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master имеет обрезиненные кольца, а средняя часть тубуса пластиковая.

SEL2470Z лишён каких-либо органов управления. Отключать автофокус и стабилизатор придётся в меню камеры, и это объективный минус. У SEL2470GM кроме выключателя автофокуса также присутствует программируемая кнопка на корпусе. В меню камеры ей можно назначить множество функций.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/40 с, 37.0 мм экв.

Оба объектива имеют раздвижную конструкцию. В телеположении передний линзоблок выдвигается примерно на 3 см. Сборка «хобота» в обоих объективах довольно качественная: незначительный люфт переднего линзоблока можно спровоцировать лишь расшатывая его с приличным усилием. От самопроизвольного раскладывания SEL2470GM защищён рычажком блокировки зума, но ход зума достаточно тугой, чтобы не создавать таких неудобств.

При зумировании оба объектива выдвигают передний линзоблок примерно на 3 см.

При зумировании оба объектива выдвигают передний линзоблок примерно на 3 см.

Кольца фокусировки у обоих объективов электронные, имеют нелинейный ход, зависящий от скорости вращения. Для фотосъёмки такое решение удобнее, но в случае видео не всем может понравиться.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/60 с, 55.0 мм экв.

Оба объектива фокусируются практически беззвучно. Незначительный шум работы автофокуса еле различим лишь в полной тишине. Фокусировка SEL2470GM происходит быстрее за счёт применения современного привода DDSSM (Direct Drive SSM). После работы с ним чувствуется, что SEL2470Z перемещает линзы дольше чуть ли не в полтора раза. Однако из-за общей высокой скорости обоих объективов это не мешает съёмке.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 с, 24.0 мм экв.
Дата публикации: 14.06.2019
Комментировать
Главы:123456
Далее «Резкость, виньетирование и хроматические аберрации»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2019-06-17T07:42:08

Нет уж, давайте с конкретикой!:) О пустом спорить неинтересно. Дайте уже показывайте, какой такой полнокадровый «кит» (и есть ли такие в природе???) перебивает его по разрешению, пусть и на f/8. Только давайте уж не менее 40 МП примеры.

Сергей Травкин, 2019-06-17T07:38:32

Любой?

Георгий Полицарнов, 2019-06-17T06:08:04

Сергей, какой кит?

Георгий Полицарнов, 2019-06-17T06:07:49

Из f/2,8 почти никто, да. Разве что новый Nikon из системы Z. Но его только-только получили на тест: по нему информация будет позже. Есть сравнимые по резкости объективы f/4. Но f/4!

Jungle, 2019-06-16T09:12:42

У кита нет ШУ нормального, вообще нет дырки 2.8, да и на f8 он будет хуже , чем GM на открытой) Как собственно и цейс представленный. Понятное дело с фиксом ему не тягаться, но других зумов 24-70 лучше сейчас нет вроде ни у одного производителя.

Сергей Травкин, 2019-06-16T08:33:47

А где там очень хорошая картинка на f2.8? Я таковой не наблюдаю. На f8 же и кит справится.

Jungle, 2019-06-16T08:10:28

Вот он как раз очень хорош. Какой еще штатный зум дает такую картинку на ШУ?

Сергей Травкин, 2019-06-16T07:55:25

Да там и GM воображение не поражает.

Jungle, 2019-06-15T09:05:08

С тамроном 28-75 бы сравнение еще. По картинке 24-70Z вообще ужасно выглядит, особенно на ШУ. Непонятно, за что просят такую цену. Его скорее с китом сравнивать можно.

B5616ceb f7a7 4250 a469 b951ab5a6928