Вверх

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Объектив в работе

Автофокус работает не просто быстро, а очень быстро: объектив наводится на объект всего лишь за 0,2 секунды. Недостаток света также не станет проблемой — в сложных условиях освещения автофокус работает также уверенно, без «рысканья». Скажем за это спасибо светосиле f/2.8 и фазовым датчикам на матрице Sony ILCE-7RM2. При такой высокой скорости автофокусировка осуществляется с одинаковой точностью при любом свете.

Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ
Фокусное расстояние 64 мм

Фокусное расстояние 64 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/320 с, 64.0 мм экв., 23.0 МБ

Объектив не зря имеет в своей оптической схеме элементы для подавления хроматических аберраций. Как и в случае с Sony FE 85mm f/1.4 GM, аберрации в кадре несущественны и легко устраняются при обработке, в том числе на этапе съёмки непосредственно в камере. Нижеприведённый пример также показывает, насколько хорошо объектив держит контровый свет — картинка не засвечивается, сохраняя полноту цвета и контраст.

Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ
Кроп фотографии слева. Видны небольшие для такого сюжета хроматические аберрации. Программная коррекция искажений отключена.

Кроп фотографии слева. Видны небольшие для такого сюжета хроматические аберрации. Программная коррекция искажений отключена.

Как и в любом зуме подобного плана, для героя нашего обзора характерно небольшое виньетирование при использовании фокусного расстояния 24 мм на максимально открытой диафрагме — падение яркости по углам составляет примерно 1,5–2 ступени. Прикрытие диафрагмы позволяет полностью нивелировать эффект уже к f/4–5.6. Кроме того, в камерах Sony возможна программная коррекция виньетирования, что делает эту проблему несущественной в принципе. При съёмке на максимально широкий угол присутствует лёгкая бочкообразная дисторсия.

Небольшое виньетирование при съёмке на f/2.8 и фокусном расстоянии 24 мм

Небольшое виньетирование при съёмке на f/2.8 и фокусном расстоянии 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 24.0 мм экв., 22.0 МБ
Дисторсия при съёмке на 24 мм. Программная коррекция искажений отключена.

Дисторсия при съёмке на 24 мм. Программная коррекция искажений отключена.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/40 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Sony FE 24-70mm f/2.8 GM позиционируется как объектив для профессионалов, поэтому для нашего теста я просто обязан был найти для него соответствующую задачу. Думаю, съёмка с импульсным светом на улице в пасмурный день — отличная возможность для объектива проявить себя. Эксперимент удался: благодаря быстрому и точному автофокусу я не испытывал никаких проблем во время съёмки, диапазон фокусных расстояний позволил сделать фотосет разнообразнее без дополнительной смены объективов, а влагозащита стала спасением от лёгкого моросящего дождя.

Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/160 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F9, 1/250 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F9, 1/250 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ

Боке любого объектива всегда становится предметом споров, особенно если дело касается зумов. В Sony обещают обладателю Sony FE 24-70mm f/2.8 GM исключительное боке, и на деле оптика справляется со своей задачей прекрасно, создавая визуально очень приятный, мягкий эффект размытия. Настолько мягкий рисунок в зоне расфокуса не характерен даже для лучших представителей объективов «зеркального» сегмента, которые грешат контрастными каёмками по краям бликов, создающих пресловутый эффект чешуи. В серии G Master Sony удалось реализовать то, что раньше казалось невозможным: добиться как высокой резкости объектива, так и эффектного, непривычно мягкого для зума боке благодаря компьютерному моделированию рисунка на этапе проектирования. В результате боке зума вполне может соперничать с размытием качественного фикса.

Фокусное расстояние 70 мм

Фокусное расстояние 70 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв., 18.0 МБ
Фокусное расстояние 65 мм

Фокусное расстояние 65 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.5, 1/100 с, 65.0 мм экв., 21.0 МБ
Фокусное расстояние 70 мм

Фокусное расстояние 70 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
Фокусное расстояние 70 мм

Фокусное расстояние 70 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв., 23.0 МБ

Используя этот объектив в паре с камерой Sony A7R II, вы получите огромное удовольствие от съёмки архитектуры и пейзажей — детализация объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM в паре с высоким разрешением матрицы позволяет получить картинки потрясающего качества. Такие кадры хочется рассматривать, акцентируя внимание на огромном количестве деталей.

Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ
Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв., 21.0 МБ

Предыдущий «штатник» полнокадровой системы Sony — объектив FE 24-70mm f/4 ZA OSS — не вызывает никаких нареканий по качеству изображения, пока вы не сравните его со светосильным собратом из серии G Master, чтобы понять, насколько в разных весовых категориях они находятся как в прямом, так и в переносном смысле.

Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ
Фокусное расстояние 51 мм

Фокусное расстояние 51 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/1250 с, 51.0 мм экв., 9.0 МБ
Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/200 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБ
Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/400 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Мои основные переживания относительно резкости объектива полностью рассеялись, как только я увидел фотографии. На моей памяти это первый зум с фокусными расстояниями 24–70 мм, имеющий отличную резкость начиная с диафрагмы f/2.8 по всему полю кадра. Безупречные характеристики по резкости объектив показывает на всех фокусных расстояниях — от 24 до 70 мм.

Фокусное расстояние 47 мм

Фокусное расстояние 47 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/640 с, 47.0 мм экв., 26.0 МБ
Фокусное расстояние 25 мм

Фокусное расстояние 25 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 25.0 мм экв., 30.0 МБ
Фокусное расстояние 58 мм

Фокусное расстояние 58 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/250 с, 58.0 мм экв., 9.0 МБ

Где купить Sony FE 24-70mm f/2.8 GM

Содержание:


Опубликовано: 07.10.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony"

Обсудить
Fa8cf392 08be 4a60 9589 8ff34c8d7f8e square 100
Александр Хохлов
Опубликовано 07.10.2016

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

Георгий Полицарнов, 2017-01-30T08:01:08

Если объектив имеет стаб, то эффективность стабилизации повышается. Как правило, система из стаба в объективе и в камере, работает более качественно, отрабатывает большие амплитуды

Влад, 2017-01-28T04:23:36

Критично или нет, если снимать видео с рук этим объективом камерой a7s (имеющая функцию стабилизации) ? И второй вопрос. Если объектив и камера a7s имеют ф/стаба, вместе они лучше справляются с "шевеленкой"? Существенна ли разница видео (с рук) , если объектив не имеет функции стабилизации? Кто-нибудь снимал этим объективом с камеры a7s? Поделитесь впечатлением, пожалуйста.

Влад, 2017-01-28T03:51:18

Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2017-01-27T05:57:55

Пока нельзя.

Влад, 2017-01-27T05:19:27

Можно ли этот объектив пристегнуть к canon м3? Если да, то через что?

Граф Хрущёв, 2016-12-06T19:17:25

500 долларов - это не большая разница для профессионального уровня. Тем более, что соневский объектив новинка, а цена на кенон уже снижена, так как не новинка. Конечно, не стоит судить о цене по российским реалиям - тут Сони неадекватна.

https://www.bhphotovideo.co...

https://www.bhphotovideo.co...

Георгий Полицарнов, 2016-12-06T13:56:37

В кеноне все в порядке с углами, никто не спорит! Но мне показалось, что в этом объективе они еще лучше. Все же разница в цене сказывается:)))

Граф Хрущёв, 2016-12-06T13:46:18

Они вообще разные по схеме, но несомненная заслуга Кэнон в том, как они минимизировали размер объектива. Всё таки 50 лет делают зумы. Странно, что вы говорите про углы - на Кэноне всё в порядке с углами. Насчёт боке соглашусь с вами, сони выглядит поприятнее. DxO говорит, что соня лучший результат показывает на 50мм, а Кэнон на 24мм.

Георгий Полицарнов, 2016-12-06T10:58:56

В сравнении с Canon EF 24-70 mm F/2.8L II USM мне этот объектив больше нравится по боке и по резкости в углам. Снимал на оба, но, естественное, не парные кадры.

Граф Хрущёв, 2016-12-06T08:15:14

Прекрасное стекло, наконец адекватный конкурент великолепному кеноновскому 24-70L f/2,8 II. Canon, кстати, смогли прекрасное качество уместить в меньший размер... Я как владелец этого кенона по фотографиям теста вижу, что соневский как минимум не хуже, а мне кажется и лучше.
Но самое главное - неадекватная ценовая политика Сони в России. Продавать объектив на 50 тысяч рублей в РФ дороже, чем в США? Сони, зачем ты так?
P.S.
Автор, немного переборщил с обработкой. И я не пойму, где фокус на фото с барбер шопе.

Alex Tutubalin, 2016-10-12T16:03:52

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2016-10-12T15:56:57

Несколько RAW добавили. Также приглашаю за сырыми файлами в наш полевой тест: http://prophotos.ru/reviews...

Alex Tutubalin, 2016-10-11T13:23:58

Опять нет равок :(

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T05:58:47

В России цены в долларах и евро в последнее время указывать бесполезно. Разница может быть очень существенной в обе стороны.

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T05:58:09

В самое ближайшее время — нет.

den zin, 2016-10-09T21:01:39

Очередной объектив от сони с ценой звездолёта, впрочем, ничего нового. Профи купят, остальные покрутят пальцем у виска.

Андрей Жевак, 2016-10-08T19:27:07

Международная, но Вы забываете, что в России накрутка у Сони в районе 50 тыс сверху.

Bob Bolden, 2016-10-08T18:53:53

$2,198.00
цена, размеры и вес на уровне nikon и canon 24-70/2.8

Андрей Жевак, 2016-10-08T18:14:11

А будет ли тест SIGMA 30 mm / f 1.4 для кропа на SONY E?
Сам его гоняю 1-й день интересно мнение эксперта.

Alexander Khokhlov, 2016-10-08T07:54:44

С ценой немного погорячились - тысяч на 30-35 )

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f