Вверх
F515f4ba 5f07 4464 920c 5e5809a17fff

Перевыпуск Leica Noctilux-M 50 f/1,2 ASPH: как снимает легенда?

Дата публикации: 29.01.2021

Leica перевыпускает объектив Noctilux-M 50 f/1,2 ASPH., занимающий особое место в истории компании. Оригинальный объектив Noctilux 50 f/1,2 производился с 1966 по 1975 год и стал первым в мире объективом с двумя асферическими линзами.

Перевыпуск Leica Noctilux-M 50 f/1,2 ASPH: как снимает легенда?

Фото Милана Сволфа

LEICA M10-R / Noctilux-M 1:1.2/50 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/750 с, 50.0 мм экв.

Светосила объектива, огромная даже по сегодняшним меркам, ещё больше способствовала легендарности Noctilux: снимки, сделанные при открытой диафрагме, отличались ни с чем не сравнимым боке и обладали эффектом импрессионизма.

Основные характеристики нового объектива равнозначны оригинальному Noctilux-M 50 f/1,2. Так, первоначальные конструкторские решения сохранены с минимальными изменениями, что позволяет снимкам, получаемым при съемке оригинальным объективом быть практически идентичными снимкам с использованием нового объектива.

Новый Noctilux-M 50 f/1,2 ASPH. будет доступен в двух вариациях. До появления Noctilux в 1966 году, объективы Leica M всегда были серебряного цвета, за исключением нескольких моделей неприметного черного цвета, предназначенных для фотожурналистов.

Noctilux стал одним из первых серийно выпускаемых объективов Leica в черном цвете. Во время перехода к выпуску черных объективов вместо серебряных, Leica изготовила очень небольшое количество прототипов Noctilux 50 f/1,2 в серебряном цвете. Сегодня эти объективы считаются одними из самых желанных и дорогостоящих M-объективов. Тираж серийного Noctilux 50 f/1,2 был всего 1757 экземпляров, поэтому любой хорошо сохранившийся экземпляр считается жемчужиной коллекционирования на современном рынке.

Черный анодированный вариант нового Noctilux-M 50 f/1,2 ASPH. с алюминиевой оправой будет доступен в России по цене 590 750 рублей. Объектив поставляется в коробке, технически выполненной по аналогии с оригинальной, также дополнительно упакован в специальный контейнер для безопасного хранения — такой же, как и у оригинального Noctilux 50 f/1,2.

Как дань ультраредкому оригинальному Noctilux в серебряном цвете, в 2021 году представлена специальная версия Noctilux-M 50 f/1,2 ASPH. с серебряным хромированным покрытием. Упаковка нового объектива имитирует конструкторское решение и дизайн оригинальной упаковки 1966 года, а оправа объектива выполнена из латуни, а не из алюминия. Вместо классической надписи LEICA на фронтальной части объектива находятся слова LEITZ WETZLAR — точно так же, как и на оригинальном Noctilux 50 f/1,2. Leica Noctilux-M 50 f/1.2 ASPH. в серебряном цвете строго ограничен тиражом 100 штук и будет доступен в России по цене 1 266 500 рублей.

Noctilux-M 50 f/1,2 ASPH. — третий объектив в линейке Leica Classics после предыдущих переизданий Summaron-M 28 f/5,6 1955 года и Thambar-M 90 f/2,2 1935 года.

Характер изображения этого объектива отлично виден на снимках фотографа Милана Сволфа, которые предоставил производитель:

LEICA M10-R / Noctilux-M 1:1.2/50 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/1500 с, 50.0 мм экв.
LEICA M10-R / Noctilux-M 1:1.2/50 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3000 с, 50.0 мм экв.
LEICA M10-R / Noctilux-M 1:1.2/50 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2000 с, 50.0 мм экв.
LEICA M10-R / Noctilux-M 1:1.2/50 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3000 с, 50.0 мм экв.
LEICA M10-R / Noctilux-M 1:1.2/50 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 50.0 мм экв.
LEICA M10-R / Noctilux-M 1:1.2/50 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/1500 с, 50.0 мм экв.
LEICA M10-R / Noctilux-M 1:1.2/50 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.4, 1/125 с, 50.0 мм экв.
LEICA M10-R / Noctilux-M 1:1.2/50 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.
LEICA M10-R / Noctilux-M 1:1.2/50 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/125 с, 50.0 мм экв.
Дата публикации: 29.01.2021
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

Viktor Dmitriyev, 2021-02-18T11:38:59

Камри сороковка в очень хорошем состоянии примерно так же стоит

А по цене серебряного уже можно и новую поискать.

Характер же изображения говорит о том, что хроматит и софтит он безбожно и снимает ничем не лучше нашего Зенитара 50/1,4

Такие снимки можно разве что за бокалом коньяка с друзьями мажорами обсуждать, ни в какой журнал ни для работы, никуда эта оптика не годится