Ученые из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, в сотрудничестве с инженерами компании NVIDIA, разрабатывают новую технологию, которую называют «вычислительный», или «моделируемый», зум (Computational zoom). Технология позволит виртуально изменять фокусное расстояние объектива, а также перспективу и композицию снимка уже после того, как он был сделан.
Подробности изложены в опубликованной статье, а видеоролик наглядно демонстрирует технологию в действии (для экономии времени первые пару минут можно пропустить, там говорится об очевидных для любого фотографа вещах).
Как сообщают ученые, технология вычислительного зума позволяет создавать «невиданные ранее визуальные композиции» с помощью обычной фотокамеры. Один из примеров – генерирование мультиперспективных изображений, объединяющих элементы снимков, которые были сделаны теле- и широкоугольными объективами.
Во время съемки фотограф должен создать «стек» изображений, понемногу приближаясь к объекту с каждым снимком и оставляя фокусное расстояние объектива неизменным. Используя полученные снимки, алгоритмы вычислительного зума определяют местоположение и ориентацию камеры, а далее создают трёхмерную визуализацию снимаемой сцены. «Вся эта информация используется для синтеза мультиперспективных изображений и последующего управления композицией через пользовательский интерфейс».
В итоге появляется возможность различным образом изменять композицию и перспективу кадра в реальном времени. Например, приближать или удалять фон при сохранении расположенных вблизи объектов неизменными, совмещать в кадре более двух планов (не просто “объект” и “фон”, но и промежуточные положения), устранять перспективные искажения и так далее.
Разработчики полагают, что технология вычислительного зума может быть использована в коммерческих программах обработки изображения, и собираются сделать ее доступной для фотографов через плагины.