Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Александр Петросян. История одного кадра: окно в Петербург

Дата публикации: 29.06.2016
Александр Петросян. История одного кадра: окно в Петербург

Жилой дом эпохи конструктивизма на углу Троицкой площади и Петровской набережной в нашем городе известен всем «крышелазам». И не случайно: с него открывается замечательный вид на всю центральную часть акватории Невы и почти на все ключевые питерские достопримечательности. Заветные чердаки, ведущие на вожделенную крышу, постоянно «запиливаются». Однако это не мешает им спустя несколько дней быть «распиленными». И так по кругу много раз в году.

С некоторых пор на этой крыше несколько бригад соревнуются за право водить сюда экскурсантов. Они воюют друг с другом и с жильцами, которых, понятное дело, не устраивает превращение их кровли в проходной двор.

Поэтому в тот раз мы залезли тихо и были настороже. Цель была простая ― в очередной раз сфотографировать красивую картинку с закатом. Приятели расставили камеры и принялись ждать. У меня штатива не было, поэтому я прижал фотоаппарат к крыше. И вдруг с верхних этажей послышались сердитые голоса, вдалеке загремели чьи-то шаги. «Злобные жильцы! Может, с полицией!» ― пронеслось в наших головах, и все стали быстро сворачиваться, чтобы поскорее унести ноги. Будучи налегке, с одним лишь фотоаппаратом, я незамедлительно юркнул в ближайший чердак, и пока глаза привыкали к темноте, тихонько прислушивался. Снаружи доносились звуки какой-то возни и громкие голоса.

Постепенно всё стихло, но я решил для безопасности подождать ещё. Привыкнув к темноте, я разглядел чердак с круглым окном и прекрасным видом за ним. Как я уже сказал, из вооружения при мне был лишь Nikon D800E с небольшим зумом и встроенной вспышкой. Я пощёлкал Петропавловку сквозь круглое окно, но быстро понял, что это скучновато: отсутствовал контекст.

Поэтому я отошёл на противоположный край чердака, пытаясь захватить как можно больше пространства вокруг окошка. Как назло, в кадр стали лезть бельевые верёвки, вентили теплопровода, какие-то штыри и прочий мусор. Оставалось только снова придвинуться поближе, но для охвата пространства панорамировать сюжет тремя кадрами. Отдельных усилий потребовал баланс яркости встроенной вспышки с пейзажем за окном, но это обычно нетрудно решить перебором экспозиционных параметров. Самым же сложным оказалось расположить встроенную вспышку так, чтобы минимизировать количество бликов на поверхности окна.

Кое-как сделав снимки, я осторожно выбрался наружу и увидел… своих приятелей, увлечённо снимающих закатный вид. Оказывается, тревога была ложной: вместо злобных жильцов пришли ещё какие-то любители пейзажей с крыш. :)

Я же поспешил домой, где уже в спокойной обстановке «собрал» панораму, выровнял в RAW пересветы и недосветы, немного «облагородил» цвет и выставил картинку в сеть. Там она получила большой успех и пошла жить своей жизнью в бесчисленных перепостах.

Параметры съёмки: ISO 100, диафрагма F4.5, выдержка 1/60 с, каждый кадр снимался на фокусном расстоянии около 20 мм. Камера Nikon D800E.

Дата публикации: 29.06.2016
Комментировать
Be199d51 90dd 4a58 97f7 2f64073eed77 square 100
Александр Петросян

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus