Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Как снимать снепы?

Дата публикации: 03.11.2015

Один из лучших российских фэшн-фотографов Олег Зотов снимал многих селебрити для обложек журналов. Например, его авторству принадлежит более двух десятков обложек мужского журнала MAXIM. При этом, работая в мире глянца, амбассадор Nikon считает, что настоящий фотограф должен уметь снимать без компьютерной обработки. Специально для Prophotos.ru Олег рассказал, как снимаются снепы. Помогла ему в этом известная модель Катя Пушкина, которая работает с такими гигантами фэшн-индустрии, как Yves Saint Laurent, Loius Vuitton, Dolce&Gabbana.

Снепы — это небольшое портфолио модели из 5–8 кадров, сделанных в самых простых условиях съёмки. На фото модель должна выглядеть естественно — так, как она выглядит в обычной жизни. Это портфолио предоставляют заказчику, чтобы тот мог понять, подходит ли модель для конкретного модного показа или фотосессии и в какой образ её можно перевоплотить.

Как снимать снепы? NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 105.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 105.0 мм экв.

При этом снеп — один из сложнейших жанров. Модель снимается без каких-либо аксессуаров, украшений, сложных поз, макияжа, причёски, спецэффектов, сложного света и ретуши. Фотографии должны максимально раскрыть характер модели и покорить человека, у которого на руках окажутся сотни практически одинаковых портфолио претенденток на работу в проекте.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 105.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 105.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 105.0 мм экв.

Это нераспространённый вид съёмки, но в модельном бизнесе он довольно востребован, и идут за такими снимками к лучшим мастерам. Снепы нужны и начинающим моделям, и таким профессионалам с мировым именем, как Катя. Снепы также являются хорошим стартом для фотографов, которые пока не заработали себе имени и не участвуют в больших рекламных фотосъёмках. Портфолио качественных снепов может стать показателем мастерства автора и пропуском в большую модельную фотографию.

Единственный инструмент постобработки, доступный фотографу в снепах, — это кадрирование. Фотографии должны быть чёткими, на однотонном (например, белом) фоне. Лучше всего, если съёмку можно провести в студии. Основной источник спокойного рассеянного света должен находиться за спиной фотографа. Можно пользоваться дополнительными вспышками, но не увлекайтесь. В данном случае две вспышки высветили светлый фон циклорамы до белизны, а большой зонт с заполняющим светом поставлен напротив модели.

Вся фотосессия проведена со следующими параметрами:

  • диафрагма: f/11;
  • выдержка: 1/200 с;
  • ISO: 100;
  • фокусное расстояние: 105 мм;
  • камера: Nikon D810;
  • объектив: AF-S Micro NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR.

Сложность снепов ещё и в том, что работать модели сложнее, чем даже на художественной фотосессии. Ей нужно подумать над мимикой, своим внутренним содержанием, потому что в эти шесть–семь кадров в простой, максимально открытой обтягивающей (чёрной или белой) одежде нужно вложить всю мощь, энергетику и красоту. К тому же все эти образы должны выглядеть ярко и натурально.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 105.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 105.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 105.0 мм экв.

Кадры необходимо сделать максимально разными по ракурсу, позе и крупности, но выражение лица должно быть достаточно сдержанным. Съёмка с яркими эмоциями и мейкапом относится уже не к снепам, а к модельным тестам. Снимайте с разных ракурсов, анфас и ¾, по грудь, по пояс или бёдра, в полный рост, боком, с наклоном головы. И пусть на этой съёмке нет причёски, но волосы, например, можно откинуть за плечи или, наоборот, пусть струятся на грудь. Их можно перебросить на одну сторону или забрать в хвост. Если на теле модели есть татуировки, пирсинг или шрамы, не надо их скрывать. Это тоже часть человека, а на фотографиях он должен быть прежде всего самим собой.

Чтобы набить руку, полезно для начала попробовать поработать с хорошо знакомым человеком: попросите его подвигаться, помогите расслабиться и раскрепоститься. Снимайте проще, начните с расслабленных поз и простых эмоций. Научитесь это делать — остальное получится легко.

P.S. Крупная компания, для которой снимались эти снепы, осталась очень довольна, и Катя получила рекламный контракт.

Дата публикации: 03.11.2015
Комментировать
Fb8345bd 0020 411b ab1a 793a47dd100f square 100
Олег Зотов

Один из ведущих фэшн-фотографов России представляет в команде амбассадоров Nikon фэшн и глянцевую фотографию. Его работы можно увидеть на страницах и обложках Men's Health, Playboy, Women's Health, ELLE, Vogue, Hello, Allure, Danza, Psychologies, YogaJournal, Cosmopolitan и многих других. В портфолио Олега — более двух десятков обложек самого продаваемого в мире мужского журнала MAXIM. Олег снимал практически всех звёзд российского шоу-бизнеса и множество зарубежных знаменитостей: Меган Фокс, Джона Малковича, Орнеллу Мути, Монсеррат Кабалье, Антонио Бандераса, Халка, Альберту Феретти, Веру Брежневу, Оксану Акиньшину, Аллу Пугачёву, Анну Семенович, Лизу Боярскую, Данилу Козловского и многих других. Олег Зотов много работал с бизнесменами и политиками, звёздами спорта и олимпийскими чемпионами. В его объективе побывали Владимир Путин, Дональд Трамп, Николай Валуев, Евгений Плющенко. Именно Зотов является автором портрета Валуева, бреющегося топором. Олег считает, что настоящий фотограф должен уметь создавать портреты без Photoshop и подобных компьютерных программ.

Подробнее об Олеге Зотове можно прочитать на сайте NikonPro.ru

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus