Вверх
  • Александр Петросян. История одного кадра: Невский проспект
  • Александр Петросян. История одного кадра: реконструкция прорыва блокады
  • Александр Петросян. История одного кадра: непогода
  • Александр Петросян. История одного кадра: в кафе на Невском
  • Александр Петросян. История одного кадра: на разрешё​нном митинге
  • Александр Петросян. История одного кадра: cолнечный автобус
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Александр Петросян. История одного кадра: в кафе на Невском

Обсудить
Александр Петросян. История одного кадра: в кафе на Невском Nikon D750 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/320 s, 7.0 МБ

Будни Невского проспекта ― тема парадоксально сложная, несмотря на кажущуюся легкодоступность. Вроде бы чего там необычного: народу всегда много, снимать безопасно ― бери и щёлкай. Однако, во-первых, интересные персонажи попадаются не так уж часто, а во-вторых, слишком агрессивный и пёстрый фон городской инфраструктуры неизбежно портит большинство кадров.

У фотографов на этот случай есть несколько фишек. Например, можно снимать объективом с большой апертурой или длинным фокусом. Фон при этом размывается, но становится не очень понятна адресность места. А ведь чаще снимки делаются на фоне знаковых мест, одним из которых является Казанский собор.

И всё бы хорошо, да вот незадача: как это часто бывает, многократное повторение творческого приёма превращает его со временем в махровый штамп, обесценивающий все усилия.

Как ни крути, если хочешь хоть как-то разнообразить свои работы, нужно искать что-то новое. Это может быть неожиданная сцена, ловко пойманный момент или невиданный ранее ракурс, не говоря уже о вариантах освещения.

В тот раз я снова, как и много раз до этого, стоял напротив Казанского, пребывая в творческом ступоре: погода была не очень, ничего особенного не происходило, и вообще было непонятно, что я тут делаю. Наконец, мне всё надоело, и я развернулся, чтобы зайти в кафе и выпить чего-нибудь горячего. И тут я увидел отражение собора в витрине и людей, находящихся внутри кафе. Они были довольно хорошо освещены, но, к сожалению, сидели отвернувшись от окна.

Я подошёл ещё ближе, рассматривая сцену в видоискатель. Моя тёмная фигура, отражаясь в стекле, препятствовала появлению бликов, делая картинку ещё контрастней. Всё было красиво, но не было главного — лиц и эмоций. Терять было нечего: держа камеру наготове, свободной рукой я несколько раз стукнул по стеклу. Вероятно, это было проделано неслабо, так как все, кто был внутри, обернулись. Мне уже было всё равно: я жал на спуск!

Честно говоря, до сих пор удивляюсь, как это никто не вышел и не проучил меня за моё хулиганство. Может, меня спасло их замешательство. Возможно, я достаточно быстро ретировался, унося с собой с места происшествия ещё одну «случайную» удачу.

Камера Nikon D750. Параметры съёмки: фокусное расстояние 24 мм, ISO 800, диафрагма f/5, выдержка 1/320 с.

Опубликовано: 04.05.2016

Серия статей "Александр Петросян. История одного кадра"

Обсудить
6e956294 833d 48db a5e8 f1cef08f7acf
Александр Петросян
Опубликовано 04.05.2016

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd