Вверх
  • Предметная съемка: история предметов
  • Как научиться фотографировать спортивные соревнования
  • Как снять хороший портрет в помещении без использования вспышки
  • Учимся фотографировать свечи
  • Фотографируем в ночном городе без штатива. 7 практических советов
  • Создаем новогодний натюрморт
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Учимся фотографировать свечи

Обсудить

Скоро наступят новогодние праздники, а значит самое время делать волшебные фотографии! Излюбленная тема для фотографирования в канун Рождества и нового года — композиции со свечами. Ведь огни свечей прекрасно передают загадочное и торжественное настроение этих праздников. К тому же, со съемкой такого сюжета справится даже начинающий фотограф. Это не требует ни каких-то специальных знаний, ни особого оборудования.

Учимся фотографировать свечи Nikon D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 720, F4, 1/60 s, 1.0 МБ

Прежде всего, разберемся с реквизитом. Для съемки нам понадобятся свечи. В зависимости от выбранного вами сюжета это могут быть как старые, с каплями парафина “огарочки” — они лучше подойдут для каких-то грустных композиций, так и новенькие свечки, как у меня. Поскольку композиция у нас предновогодняя, то и в качестве фона я буду использовать новогоднюю елку с игрушками и гирляндами. Из нее получается отличный фон: все огоньки и блики игрушек будут эффектно размыты. Не забудьте: чтобы фон размылся, он должен находиться не вплотную к композиции, а в некотором отдалении от нее. Моя новогодняя елка находилась на расстоянии около метра от свечей. На столике, чуть поближе к свечкам лежит мишура. Можно попробовать расположить мишуру и на переднем плане — экспериментируйте!

Сразу оговоримся, что сделать такой снимок с размытым фоном будет проще всего на зеркальный фотоаппарат. Подойдут даже самые простые зеркалки: Nikon D3300, Nikon D5300. Чтобы фон на фото размылся, я буду снимать на открытой диафрагме и на достаточно большом фокусном расстоянии. Я сделал этот кадр на объектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Но для подобных снимков подойдет почти любая оптика, пожалуй, кроме широкоугольников.

Если Вы пользуетесь “китовым” (из комплекта к камере) объективом 18-55 мм, то чтобы как следует размыть фон, установите его на максимальное фокусное расстояние (на максимальный зум). И уже затем компонуйте кадр и выбирайте нужную дистанцию съемки.

Учимся фотографировать свечи

Я сфотографировал ту же композицию и на объектив Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Благодаря его высокой светосиле, фон размылся еще сильнее. Получилось тоже неплохо. Можно заметить, что благодаря более короткому фокусному расстоянию, перспектива на снимке передана чуть-чуть иначе.

Nikon D5300 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/125 s, 1.0 МБ

Главная ошибка при съемке свечек — фотографирование их в полной темноте. Действительно, в жизни свечи наиболее эффектно смотрятся во мраке. Но на фото это не так. При съемке в темноте на снимке останутся только белесые пятна от свечных огоньков, а всё остальное будет черным. Не самый эффектный вариант.

Учимся фотографировать свечи

Чтобы не получать такие скучные снимки, не фотографируйте свечи в полной темноте. Найдите для них дополнительное освещение: это позволит получше проработать фон на фото.

Nikon D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/80 s, 1.0 МБ

Съемка со встроенной вспышкой даст еще менее выразительный кадр, лишенный всякой эстетической привлекательности. На самом деле, подсветить такую композицию очень просто. Достаточно либо просто включить свет в комнате, либо подсветить снимаемую сцену настольной лампой. Кстати, боковое освещение от настольной лампы будет более выгодным: оно лучше подчеркнет объем свечей.

Учимся фотографировать свечи Nikon D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 900, F4, 1/60 s, 1.0 МБ

Вторая распространенная ошибка при съемке свечей — огрехи с балансом белого. Автоматический баланс белого не всегда корректно справляется с такими сценами. Свечи имеют очень теплое, желтоватое свечение. Лучше всего для их фотографирования подходит предустановка баланса белого “лампы накаливания”.

Учимся фотографировать свечи

Чтобы кадр не выглядел слишком желтым, настройте баланс белого. Предустановка “лампы накаливания” отлично подходит и для съемки свечек.

Nikon D5300 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 s, 1.0 МБ

Горящие свечи — сами по себе источник света, а если мы их еще и дополнительно подсветим, снимать можно будет с рук, а не со штатива. Я установил ISO 720, диафрагму F4 (самую открытую для моего объектива), а выдержку в 1/50 с. Да, выдержка довольно длинная, особенно учитывая, что я снимал на фокусном расстоянии в 135 мм. При таких параметрах я наверняка чуть-чуть смазал бы кадр от дрожания камеры в руках. Но меня выручил оптический стабилизатор, которым оснащен мой объектив. Объективы Nikon, имеющие оптическую стабилизацию, маркируются буквами VR (Vibration Reduction). Если же света все-таки не хватает, выдержка становится слишком длинной и кадр смазывается, не стоит завышать ISO. Лучше просто поставить аппарат на штатив или опору. ISO установить минимальное, выдержка пусть себе удлиняется. Если камера надежно зафиксирована, ничего не размажется даже на многосекундных выдержках. Поскольку основной параметр, который мы должны контролировать, — это диафрагма, то снимать логичнее всего будет в режиме “А” (приоритет диафрагмы). Выдержку же контролировать не так обязательно, но следить за ней надо: достаточно ли она коротка для съемки с рук, или же пора поставить камеру на штатив или опору…

Как всегда, мы ждем ваших снимков на “свечную” тему. Делитесь ими в комментариях к статье.

Опубликовано: 12.12.2014

Серия статей "Как снимать натюрморт?"

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 12.12.2014
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd