Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Создаем новогодний натюрморт

Дата публикации: 19.12.2014

Мы продолжаем нашу предновогоднюю серию. Сегодня на повестке дня — натюрморт на новогоднюю тему. Натюрморт — это не просто съемка предметов. Это история, рассказанная в предметах. Здесь кроется главная сложность жанра. Накидать разных вещей в кадр недостаточно для создания полноценного снимка. Все предметы должны быть объединены единой темой, сюжетом, идеей. Поэтому я долго искал подходящие друг к другу элементы.

Создаем новогодний натюрморт NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/15 с, 85.0 мм экв.

Я решил сделать натюрморт с налетом старины, винтажности. Ностальгия — чувство, присущее любому взрослому человеку, и показать его на снимке мне кажется хорошей идеей. Поэтому я нашел старого советского Деда Мороза из ваты. Мы с ним ровесники. Помимо этого, я подобрал для фотографии старые, советской эпохи часы и елочную игрушку. Где взять старинный, оригинальный реквизит для съемки? Попробуйте наведаться к родственникам: я например многие вещи беру у любимой бабушки. Можно одолжить у друзей. Также в любом городе есть блошиные рынки, магазины старины. Как бы то ни было, натюрморт можно составить из любых предметов, имеющихся в обиходе каждого человека. Главное — интересно обыграть их на фото.

У старшего поколения новогодние праздники ассоциируются с мандаринами: ведь именно под новый год они обычно появлялись на прилавках магазинов, в меню детских садов и школ. Поэтому они тоже мною добавлены в кадр. Для пущей показательности один мандарин я очистил от кожуры и разделил на дольки. На фоне стоит нарядная новогодняя елка с гирляндами и ажурный фонарик. Компоновка кадра мне далась легко. Я сразу разместил главного героя (Деда Мороза) по правилу третей. Остальное легло в композицию практически само. Главное — не включать в кадр лишнее и не обрезать важное.

Я решил снимать с малой глубиной резкости, размыв все предметы кроме Деда Мороза. Таким образом я акцентировал внимание на нем. При этом все ключевые предметы композиции по-прежнему угадываются, их контуры однозначно читаются.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 8 с, 85.0 мм экв.

Можно снимать и с большой глубиной резкости, закрыв диафрагму. Но тогда композиция несколько потеряет объем, акцент сместится с Деда Мороза. Разумеется, так тоже можно фотографировать, и выбор между малой и большой глубиной резкости — это дело вкуса. Чтобы кадр с большой глубиной резкости смотрелся живее и объемнее, стоит более детально поработать со светом. Возможно, даже воспользоваться методом световой кисти (об этом мы еще поговорим в наших уроках). Но в этот раз я обошелся более простой техникой. Композиция подсвечена лампой, расположенной справа от Деда Мороза. На фоне горят гирлянды. Кадр был сделан на фотоаппарат Nikon D810 с объективом Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor.

Данный объектив в связке с полнокадровым аппаратом дает красивое размытие фона, да и фокусное расстояние у него на мой взгляд идеально для натюрморта. Впрочем, также можно использовать и фототехнику попроще: камеры с матрицей APS-C (например Nikon D3300, Nikon D5300) и объективами с фокусным расстоянием 50 мм (например Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor , Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor). Поскольку снимаем мы при не очень ярком освещении, а сюжет наш статичен, лучше всего поставить фотокамеру на штатив, установив минимальное ISO. Таким образом мы получим картинку без шумов, максимального качества. Не забудем и про настройку баланса белого. Условия освещения у нас очень сложные, и автоматика может не справиться.

Чтобы ваш снимок не выглядел так, используйте подходящую настройку баланса белого. Поскольку моим основным источником освещения была настольная лампа, светящая теплым светом, я выбрал предустановку баланса белого “лампы накаливания".

Чтобы ваш снимок не выглядел так, используйте подходящую настройку баланса белого. Поскольку моим основным источником освещения была настольная лампа, светящая теплым светом, я выбрал предустановку баланса белого “лампы накаливания".

Чтобы фон был размыт, а главный объект был выделен резкостью, стоит открыть диафрагму до предела и сфокусироваться точно на главном объекте съемки. Если вы снимаете на “китовый” объектив типа 18-55, стоит работать именно на 55 мм, на максимальном фокусном расстоянии (на максимальном зуме), тогда вы сможете максимально размыть фон.

Если вы работаете со светосильной оптикой, фокусировке нужно уделить особое внимание. Я постарался сфокусироваться строго на глаза Деда Мороза. Для этого я воспользовался ручной фокусировкой в режиме Live View. В этом режиме можно многократно увеличить интересующий фрагмент будущей фотографии и навестись максимально точно на резкость именно там, где надо. В противном случае, мне пришлось бы сначала фокусироваться по определенной точке автофокуса, а затем перекомпоновывать кадр.

Дата публикации: 19.12.2014
Комментировать
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus