Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Как снимать в городе ночью? Вечерняя съёмка с уличным освещением

Дата публикации: 02.10.2015

Очень часто начинающие фотографы недооценивают возможности, которыми располагают. Им кажется, что сделать эффектный снимок можно только при наличии грузовика осветительной техники и десяти ассистентов, бегающих вокруг и расставляющих сложный свет.

У меня для вас две новости — хорошая и плохая. Плохая: зачастую сложные журнальные съёмки так и проходят, особенно в области фэшн и рекламы. Хорошая новость: на самом деле создать впечатляющий кадр можно и без этого!

В этом уроке я расскажу о том, как провести эффектную съёмку модели в довольно сложных условиях — ночью на городских улицах, без применения каких-либо осветительных приборов, используя только доступный свет города.

Почему эти условия сложные? Объективно — темно. И подсветить лицо модели вы ничем не можете. Но!..

У вас есть бесконечное множество разнообразных источников света, которые, возможно, вы как источники света раньше даже не воспринимали. Это могут быть фонари, яркие витрины, подсветки фасадов и ступеней, рекламные панели — город полон огней!

Как снимать в городе ночью? Вечерняя съёмка с уличным освещением NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5, 1/125 с

Отправной точкой при съёмке этого кадра был фон. Хотелось обязательно использовать в кадре такие роскошные светящиеся цветы. Но как осветить саму модель на переднем плане? Повторюсь: условие задачи — не использовать никаких дополнительных осветительных приборов.

Если модель становилась во весь рост, на её лицо не попадало ни одного лучика света. Ниоткуда. Но решение было найдено. Мы использовали свет, который шёл от перил. Шёл он строго вниз, поэтому модель пришлось разместить почти в горизонтальном положении, так, чтобы свет от перил освещал её лицо и фигуру.

Свет был довольно ярким, поэтому мне не пришлось выставлять какую-то сумасшедшую чувствительность. Вполне достаточным было ISO 1250. Этого хватило, чтобы выставить диафрагму f/5 (цветы на фоне должны быть чуть размыты, но при этом отчётливо читаться) и комфортную выдержку 1/125 (чтобы не было смаза при съёмке с рук).

NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/100 с

Здесь я также отталкивалась от фона. Хотелось задействовать эффектные переливающиеся панели на стене современного здания.

В качестве точки съёмки выбрали место, где был и передний источник света для подсветки самой модели. На этот раз рисующим источником стал рекламный баннер. Если он показывает какое-то светлое изображение, то свет получается практически один в один как от большого студийного софтбокса. Чтобы притащить такой на съёмку, действительно нужна толпа ассистентов плюс генератор для подачи электричества. А у нас — готовый софтбокс совершенно бесплатно и без лишних заморочек!

ISO здесь такое же — 1250 единиц. Диафрагма открыта до f/2.8. Здесь хотелось немного уменьшить глубину резкости и отделить модель от фона. Выдержка составляет 1/100 с, фокусное расстояние объектива — 24 мм.

NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/200 с

Кадр сделан практически в том же месте, что и предыдущий. Но здесь, наоборот, захотелось выделить модель на тёмном фоне, поэтому я поменяла точку съёмки, чтобы сзади огней не было. Но в качестве основного источника остался рекламный баннер.

Значение ISO изменять не стали. Диафрагма прикрыта до f/4. И так как данная точка съёмки находилась очень близко к баннеру и модель была освещена ярче, я смогла выставить более короткую выдержку (1/200), на которой комфортнее снимать в темноте. Напомню: чем короче выдержка, тем меньше будет вероятность смаза. Короткая выдержка — ваша защита как от движений самой модели, так и от нетвёрдости рук фотографа.

Фокусное расстояние в 24 мм в данном случае прекрасно подчеркнуло длину ног модели за счёт широкого угла.

NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/100 с

На этом портрете также в качестве источника света был использован рекламный баннер. Но здесь я расположила лицо модели не фронтально к нему, а боком, что дало возможность получить более фактурный свет на лице, изящно прорисовывающий объём и детали аксессуаров.

Вообще для портрета широкий угол неуместен, но, разумеется, у любого правила есть исключения. В данном случае хотелось больше классики, поэтому я использовала фокусное расстояние 38 мм.

При съёмке на зум-объектив вы можете легко и быстро менять фокусное расстояние в зависимости от задач.

Параметры: ISO 1250, диафрагма f/2.8, выдержка 1/100

NIKON D3S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/160 с

При съёмке этого кадра я использовала в качестве основного источника света подсветку фасада здания, которая также давала красивые отблески на зелёную листву бамбука. Заняв эту точку съёмки, я получила ажурно подсвеченный профиль и линию рук модели — свет от фасада здесь заработал как контровый. Также обратите внимание на то, как уходит в перспективу освещённая полоса на земле, добавляя ритмичности кадру.

Так как источник света здесь довольно тусклый, значение ISO было поднято до 3200. К счастью, современные камеры позволяют использовать высокие ISO без появления шума.

В этом портрете классическое портретное фокусное расстояние 48 мм, диафрагма f/2, а выдержка 1/160.

Согласитесь, подобные кадры чисто технически может сделать практически любой фотограф. Современная техника позволяет реализовать практически любую творческую задумку.

Главное — быть внимательными к окружающим вас возможностям, ведь красивый свет можно поймать где угодно. Ищите его!

Дата публикации: 02.10.2015
Комментировать
89380779 13cf 4171 b748 efc9b1d4a879 square 100
Юлия Бурулева

Профессиональный фотограф. Получила государственное образование в области фотографии по специальности фотохудожник
(Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств). Юлия — фотограф-путешественник, снимающий по всему миру. География съемок от Норвегии до Новой Зеландии, от Индии до Аргентины. Основные жанры — портрет, фэшн, арт-ню, трэвел-фотография, свадебная фотография. Победитель Ежегодного конкурса Ассоциации свадебных фотографов в номинации "Лучший свадебный фотограф-2010". Финалист премии MYWED AWARD 2015 и MYWED AWARD 2014, MYWED AWARD 2013. Призер Ежегодного конкурса Ассоциации свадебных фотографов в номинации "Лучший репортер-2010". Победитель Ежегодного конкурса Ассоциации свадебных фотографов в номинации "Лучший свадебный фотожурналист". Призер Ежегодного конкурса Ассоциации свадебных фотографов в номинации "Лучший свадебный и арт-фотограф-2009". Призер Конкурсов свадебной фотографии АСФО 2008. Победитель Конкурса сайта Mywed - "Be My Bride" в номинации "Лучшая постановочная серия-2009". Член жюри Конкурсов Русской Свадебной Фотографии 2009, 2010 и 2011 года. Член жюри международного конкурса фотографии International Aperture Awards. Преподаватель мастер-классов по фотографии. Участник многочисленных профильных фотовыставок.

www.hirosima.livejournal.com
www.burulyova.com

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus