Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Как снимать портрет со светом от окна

Дата публикации: 24.12.2014

Наверное, каждый из нас пытался сфотографировать своих родных и близких дома. Но это не так просто, ведь в нашем распоряжении недостаточно света, мало места, возникает много лишних деталей на фоне. Да и автоматика частенько в таких условиях ошибается. Например, у меня при съемке в автоматическом режиме, камера сама включала вспышку даже там, где она не нужна (в прошлых статьях проекта “Я — Фотограф” уже рассказывалось, почему не стоит снимать портреты со встроенной вспышкой). В этой статье я постараюсь рассказать о привычном для каждого из нас сюжете – портрете со светом от окна. Также попробуем рассмотреть процесс немного глубже и внести нотку творчества в ваши снимки.

Как снимать портрет со светом от окна NIKON Df / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.4, 1/40 с, 35.0 мм экв.

Для фотосъемки я выбрал камеру Nikon Df и объектив с постоянным фокусным расстоянием 35 мм. Многие фотографы скажут, что такое фокусное расстояние слишком коротко для съемки портретов. Однако оно при умелом использовании может подчеркнуть пропорции лица человека. К тому же, такое фокусное расстояние хорошо подойдет для съемок в условиях небольших квартир. Из оптики Nikon, я могу порекомендовать объективы Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G, Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor, Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor (для кроп-камер). Зум-объективы хоть и обладают широким диапазоном фокусных расстояний, но их рисунок отличается от рисунка фикс-объективов. Это связано с техническим строением, значительно меньшей светосилой. К тому же, зум-объективы по большей части не предназначены для съемки художественных портретов: как правило, это универсальные объективы для съемок репортажного характера.

Перед тем, как взять камеру в руки и сделать снимок, необходимо хорошо представлять то, что мы хотим получить. Продумайте заранее компоновку снимка, подумайте над настройками камеры и освещением. А уже затем — снимайте.

Портрет – это не просто фотография, это рассказ о человеке. Поэтому стоит продумать настроение снимка. Оно будет зависеть от настроения, характера нашего героя. Передать настроение в кадре можно не только правильной компоновкой, но и выражением лица, направлением взгляда человека. Если человек печален и загадочен, будет логичным, если его глаза будут смотреть не в камеру, а вниз или в сторону. Выбор высокой или низкой точки повлияет не только на передачу пропорций лица, но и на настроение.

Я решил снимать чуть сверху: это позволило подчеркнуть глаза девушки и интересно передать пропорции ее лица (глаза стали больше, подбородок меньше). К тому же, съемка сверху дала возможность показать некоторую беззащитность героини в кадре. Тех, кто ниже нас, мы подсознательно воспринимаем как более слабых. Есть мнение, что женственность проявляется именно через визуальную беззащитность.

Фотография – это рисование светом и тенью. Умение видеть, находить и создавать интересное освещение необходимо развивать каждому портретному фотографу. Попробуем выделить человека на фотографии светом. Для этого я посадил девушку перед окном, фон сзади преимущественно темный, на который падает мало света. Значит, девушка будет лучше выделяться на кадре.

Давайте попробуем немного изменить место съемки и поместить девушку на светлый фон. Можно заметить, что снимок стал менее контрастным. Лицо, как и весь кадр, стало менее выразительным.

NIKON Df УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/125 с

Также стоит внимательно следить за светотеневым рисунком и правильно располагать модель по отношению к источнику. Например, на следующем снимке модель слишком сильно отвернута от источника света, из-за чего одна часть лица пересвечена, а на другой тени слишком глубокие. Визуально увеличился нос, и даже форма лица изменилась. Сам же снимок разделился на две части ровно пополам. Если с левой частью все в порядке, то в правой практически полностью пропали детали в тенях.

NIKON Df УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/40 с

Если вы хотите получить правильную и естественную цветопередачу, необходимо избегать источников света с другой цветовой температурой, чем свет с улицы. Поэтому стоит выключить все дополнительное освещение – лампы, торшеры, свет в комнате. Что же касается настроек камеры, обычно я снимаю в режиме А с автоматической установкой ISO. Настройку баланса белого использую автоматическую: она справляется хорошо, а чуть-чуть откорректировать цвета можно при конвертации из RAW.

Фотокамеру Nikon Df я использую и в путешествиях, и просто ношу с собой в рюкзаке каждый день. Это стильная, «имиджевая» камера, которая не только делает качественные кадры, но и выглядит просто отлично.

В ней есть все, что мне нужно. Она обладает низким уровнем шума при высоких значениях ISO. Аппарат имеет магниевый пыле- и влагозащищенный корпус, а значит, я могу использовать ее практически в любую погоду.

Автор: Алексей Ликутов

Дата публикации: 24.12.2014
Комментировать

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus