Вверх
  • Секретное дополнение для секретной камеры
  • Панорамный конвейер: от организации до постобработки
  • Александр Петросян. История одного кадра: окно в Петербург
  • Александр Петросян. История одного кадра: экскурсия
  • Александр Петросян. История одного кадра: Питер внутри
  • «Чайка»: арт-проект подо льдом
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Александр Петросян. История одного кадра: экскурсия

Обсудить
Александр Петросян. История одного кадра: экскурсия

Весной в нашем городе случаются редкие прекрасные дни, когда во время ледохода Нева становится зеркально-гладкой, умножая отражениями пышное великолепие окружающих фасадов. На набережных резко возрастает количество фотографирующих, что вполне понятно: сложно пройти мимо такой красоты! Перефразируя классика, «Гулял там некогда и я, снимал картинки походя…» Причём не только по земле, но и по крышам всех окружающих акваторию домов.

Например, в этот день на рассвете фотографировали с крыш зданий, расположенных рядом с биржей. Виды сверху были предсказуемо-открыточными, и поэтому, отсняв несколько кадров, я предпочёл ретироваться. Но домой идти не хотелось, уж больно красиво взошедшее солнце окрашивало дымку над водой с плавающими льдинами. Троицкий мост выглядел словно нарисованный! Но передать это было нелегко: когда я снимал снизу, отражение моста перекрывалось льдинами; сверху — слишком сильно «разбегались» набережная и мост, оставляя в промежутке чересчур много пустого пространства.

Достаточно было оглядеться, и идея пришла сама. В тот год здание биржи было окружено высокими контейнерами, доходящими почти до середины фасада. Немного акробатики, и я уже наверху одного из них. Глянул в видоискатель и сразу понял: это оно! Идеальное соотношение всех планов и наилучшее освещение. Но всё это смотрелось как бы великолепной декорацией, в которой не хватало действующих лиц. И тут, на моё счастье, к стрелке подъехал автобус, высыпав кучу туристов, дружно устремившихся к нужному мне фрагменту набережной! Мне оставалось лишь дождаться, когда их фигурки равномерно распределятся в кадре. Выбрав экспозиционные параметры и нажав на спуск, я получил один из своих любимых кадров!

Он нравится мне и тем, что за счёт дымки весь неприглядный фон остался невидимым, оставив только нарядный мост, льдины и любующихся этой красотой людей…

Параметры съёмки: ISO 100, диафрагма F8, фокусное расстояние 340 мм, выдержка 1/250 с.

Опубликовано: 01.07.2016

Серия статей "Александр Петросян. История одного кадра"

Обсудить
6e956294 833d 48db a5e8 f1cef08f7acf
Александр Петросян
Опубликовано 01.07.2016

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd