Вверх
  • Александр Петросян. История одного кадра: в кафе на Невском
  • Александр Петросян. История одного кадра: на разрешё​нном митинге
  • Александр Петросян. История одного кадра: cолнечный автобус
  • Александр Петросян о трудностях стрит-фотографии
  • Секретное дополнение для секретной камеры
  • Панорамный конвейер: от организации до постобработки
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Александр Петросян о трудностях стрит-фотографии

Обсудить
Александр Петросян о трудностях стрит-фотографии

Об уличной фотографии написано много. В любом поисковике на вас посыпятся терабайты информации: от классического «решающего момента» Анри Картье-Брессона до всяческих фотокурсов, предлагающих за умеренную плату научить свободно и безбоязненно снимать прохожих на улицах.

Собственно говоря, бояться и вправду нечего: по крайней мере в центре города, в людных местах редко случаются эксцессы, выходящие за рамки простых фраз «Эй, а ты чего меня снимаешь? Ну-ка, давай сотри, а то камеру разобью!» Как правило, словесные перепалки не стоят вашего беспокойства: почти всегда можно отшутиться, включить дурака, прикинуться иностранцем, глухим, сотрудником при исполнении… Наконец, можно действительно стереть кадр и потом преспокойно его восстановить (только желательно до момента восстановления не снимать на эту флешку). Или даже, что самое удивительное, пообщаться с человеком «по душам»: возможно, после этого он смягчится и позволит вам сделать новые кадры!

Однако в тот раз всё пошло по нестандартному сценарию…

С моим коллегой, московским фотографом Артёмом Житеневым, мы оказались в служебной командировке в маленьком далёком Вельске, немалую часть жителей которого составляют освободившиеся из расположенной неподалёку зоны.

В свободное от основной съёмки время мы решили прогуляться по городку и поснимать местный стрит-лайф.

Надо сказать, что в этом захолустье «лайфа» почти никакого и не было, поэтому от скуки мы просто шли по улице и фотографировали всё подряд. Вдруг увидели мужика, который мыл машину, поливая её водой из ведра. Было такое классное освещение, и мы решили снять это. И тут откуда-то из-за забора вылезает какой-то странный полупьяный мужик и говорит: «Вы что меня снимаете?!»

Потом открывается калитка, а в руках у этого мужика оказываются гиря, и он прёт на нас…

Никакие объяснения не действуют, агрессии всё больше. Мы разбегаемся по сторонам (гиря-то одна), мужик начинает преследовать Артёма. Я успеваю щёлкнуть, а в следующую секунду гиря пролетает мимо Артёма! Мужик разворачивается и бежит обратно к своей калитке. «Пронесло», ― с облегчением подумали мы, но не тут-то было. Наш воинственный гражданин возвращается, на этот раз со здоровенным псом, и спускает его на нас! И снова нам везёт: от невыносимой жары псина, лениво пробежав несколько метров, уже не пытается догнать нас и, тяжело высунув язык, перемещается отдыхать в тень.

В любом случае я не жалею: лучше попробовать, чем жалеть о том, что даже не попытался сделать… Да и глупо бояться всего, хотя разумная доля осторожности никогда не бывает лишней.

Камера Nikon D3s. Параметры съёмки: ISO 400, F13, 1/640 с, 16 мм, кроп.

Опубликовано: 31.05.2016

Серия статей "Александр Петросян. История одного кадра"

Обсудить
6e956294 833d 48db a5e8 f1cef08f7acf
Александр Петросян
Опубликовано 31.05.2016

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd