Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Как фотографировать в снегопад: зимние трамваи

Дата публикации: 10.02.2015

Мне много раз приходилось слышать, что трамвай — устаревший вид транспорта. Однако, чего не отнять у него, так это красоты и романтики. Именно поэтому сюжеты с участием трамваев столь любимы и художниками, и фотографами. Что может быть прекрасней романтической городской зарисовки с участием трамвайчика? Вот и я решил сделать такую.

Как фотографировать в снегопад: зимние трамваи NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Для съемки я выбрал столь же романтичную как и сам трамвай погоду — пушистый снегопад, под которым приятно гулять. Время съемки тоже подобрано не случайно: съемка велась в сумерках. Тогда, когда городские огни уже работают, однако есть еще и естественное освещение. Такое сочетание дает красивое сине-желтое освещение на снимках. Небо не превращается в одно сплошное черное пятно, как часто бывает на ночных фото, да и огни фонарей не смотрятся излишне контрастными.

Как видите, без городского освещения днем снимки будут получаться серыми, не столь интересными.

Как видите, без городского освещения днем снимки будут получаться серыми, не столь интересными.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/200 с, 85.0 мм экв.

В Москве не так уж много трамвайных маршрутов, однако распределены они равномерно, и практически в каждом округе столицы можно найти свой трамвай. Я для своей фотопрогулки выбрал район станции метро Войковская.

Поскольку речь идет о вечерней съемке в снегопад и без штатива (длинные выдержки использовать бессмысленно — трамвай движется), я взял с собой светосильный объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor, впрочем данная модель подойдет только для камер с “отверточным” приводом автофокуса (вроде моего Nikon D810). Владельцам камер с матрицей APS-C (Nikon D3200, Nikon D5300) я бы посоветовал для вечерней уличной съемки объективы с фокусным расстоянием около 50мм: Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Чтобы едущий трамвай не смазался от собственного движения, я снимал на выдержках в районе 1/125 с. ISO же я отдал на откуп автоматике, благо современные камеры Nikon отлично умеют регулировать ISO сами, не завышая его без надобности. При съемке зимой, в мороз, стоит соблюдать простые правила безопасности, которые помогут не испортить фотоаппарат. О них мы недавно писали в отдельной статье.

Кадр без применения вспышки.

Кадр без применения вспышки.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.2, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Сделав несколько кадров с трамваями, я задался вопросом: как лучше сфотографировать падающий снег? В реальности снег валил изо всех сил, а на фото он был виден разве что в свете фонарей трамваев. И тут на помощь мне пришла встроенная вспышка. Включив ее, я подсветил падающие перед фотокамерой снежинки. Естественно, они не оказались резкими (не вошли в глубину резкости), зато они превратились в красивые кружки. Есть несколько тонкостей в такой съемке. Чтобы на переднем плане не получались ярко-белые пятна вместо нежных кружочков, необходимо внести отрицательную экспокоррекцию в работу вспышки. Я использовал коррекцию -3EV. Вспышка должна лишь слегка подсвечивать кадр, ни в коем случае не выступая в качестве основного источника освещения.

Так будет, если не внести отрицательную коррекцию по вспышке и отдать ее под полный контроль автоматики. Тёмный трамвай потерялся в белесых пятнах.

Так будет, если не внести отрицательную коррекцию по вспышке и отдать ее под полный контроль автоматики. Тёмный трамвай потерялся в белесых пятнах.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.
Обычно в фотоаппаратах Nikon (например на D5300) экспокоррекция по вспышке  вносится кнопкой с таким значком или же через быстрое меню (которое вызывается кнопкой i). Поскольку в разных камерах способ внесения экспокоррекции по вспышке реализован немного по-разному, лучше обратиться к инструкции к фотоаппарату, чтобы узнать как это делается именно на вашем аппарате.

Обычно в фотоаппаратах Nikon (например на D5300) экспокоррекция по вспышке вносится кнопкой с таким значком или же через быстрое меню (которое вызывается кнопкой i). Поскольку в разных камерах способ внесения экспокоррекции по вспышке реализован немного по-разному, лучше обратиться к инструкции к фотоаппарату, чтобы узнать как это делается именно на вашем аппарате.

Размер кружочков, получающихся на фото, мы можем легко регулировать: чем сильнее закрываем диафрагму — тем кружочки становятся меньше.

Теперь, когда техника настроена (а ее лучше настроить заранее), остается лишь ждать своего трамвая. Лично мне особенно нравятся не новомодные прямоугольные трамваи, а старинные, округлые вагончики Tatra: они особенно романтичны. Возможно, из-за налета времени: кажется, что они приехали из какой-то другой эпохи. Может быть, мы — последнее поколение, которое увидит этот красивый транспорт в действии и сможет запечатлеть его на фото.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.
Дата публикации: 10.02.2015
Комментировать
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus