Вверх
  • Коррекция RAW c помощью кривых на примере Nikon Capture NX-D
  • Хозяйка Орды
  • Интервью с фотографом Максимом Гусельниковым
  • Александр Петросян: непростые секреты удачных кадров
  • Александр Петросян: о съёмке с питерских крыш
  • Александр Петросян: мощный телевик как творческий инструмент
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Александр Петросян: непростые секреты удачных кадров

Обсудить

В Санкт-Петербурге часто бывает «серая», не вдохновляющая на съёмки погода. В такие дни я нередко отправляюсь исследовать внутренности города ― дворы, чердаки, парадные… Так было и в этот раз: мы с приятелями решили изучить улицы возле станции метро «Чернышевская». Этот старый и дорогой район города всегда славился своими великолепными домами и дорогим убранством их интерьеров.

Вероятно, в своё время это вызвало паломничество среди интересующихся, что привело к повсеместному закрытию доступа для посторонних. Но нам повезло: этот подъезд оказался легкодоступным. Достаточно было чуть сильнее дёрнуть дверь, и мы оказались внутри. Первое, что поразило, ― сочетание красоты и запущенности. Второе ― почти сумеречная темнота. Штатива, как назло, с собой не было. Единственным относительно устойчивым подходящим местом оказался короб над входными дверями, на которые пришлось карабкаться, пачкая одежду об вековую пыль и рискуя навернуться оттуда в любой момент.

Вторая проблема ― освещение. Она была решена подручными средствами: помог ассистент с включённым фонариком мобильного телефона. После этого осталось лишь расположить знакомых молодых людей на ступенях в глубине кадра, выставить на камере ISO 8000 и сделать панораму из двух кадров, снятых 16-миллиметровым объективом на полный формат. Про конвертацию из RAW-файла с целью расширить динамический диапазон и титанические попытки снизить контраст я скромно умолчу. Этот кадр ― тот редкий случай, когда, по сути, постановочная фотография смотрится вполне естественно, вызывая смешанные чувства к утраченным великолепиям прошлого.

Александр Петросян: непростые секреты удачных кадров

Nikon D4s / Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor

ISO 8000, F6.3, 0/1000000 s, 1.0 МБ

P.S. Когда съёмка была окончена и мы собрались уходить, откуда-то из-под лестницы выполз сонный охранник, объявив нам, что дом расселён и посторонним тут не место… :)

Опубликовано: 01.03.2016

Серия статей "Александр Петросян. История одного кадра"

Обсудить
6e956294 833d 48db a5e8 f1cef08f7acf
Александр Петросян
Опубликовано 01.03.2016

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd