Вверх
  • Что такое студийный мастер-класс и зачем он нужен?
  • Александр Петросян. История одного кадра: Дары волхвов
  • Александр Петросян. История одного кадра: Невский проспект
  • Александр Петросян. История одного кадра: реконструкция прорыва блокады
  • Александр Петросян. История одного кадра: непогода
  • Александр Петросян. История одного кадра: в кафе на Невском
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Александр Петросян. История одного кадра: реконструкция прорыва блокады

Обсудить
Реконструкция прорыва блокады Nikon D800E УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/13 s, 11.0 МБ

Военно-исторические реконструкции проводятся в последнее время довольно часто (обычно на окраинах, значительно реже в центре). Поэтому, узнав про то, что очередная будет проходить прямо на Марсовом поле, я сразу же пошёл снимать.

Прибыв на место съёмки, я с огорчением увидел, что несколько редко стоящих на большой площади фонарей были скорее намёком на освещение, и поэтому движение можно было снимать только на запредельно высокой чувствительности, заведомо обрекая свои снимки на безобразное качество. Без особого энтузиазма сделав предварительные эпизоды сражения, я стал готовиться к главному ― артиллерийским залпам. Положение, как всегда, усугублялось тем, что охранники постоянно оттесняли от выигрышных точек, а сзади напирала топа фотографирующих граждан.

Наконец, почти в полной темноте раздались первые залпы. Вначале я, подняв ISO, чтобы можно было фотографировать с рук, пытался снимать серией. Однако момент выстрела поймать не удавалось, да и качество картинки оставляло желать лучшего.

Съёмка явно проваливалась, терять было нечего. Воспользовавшись темнотой и тем, что внимание всех было привлечено к действию, я подкрался поближе, к гранитным сооружениям, опоясывающим пространство «вечного огня». Это дало возможность, прислонившись к стене, снизить чувствительность до ISO 3200, получив экспозиционную пару f/4 и 1/13 с.

Я не знал, когда будет следующий выстрел, поэтому ориентировался на команды военных. Когда слышалось «Огонь!», я нажимал на спуск серийной съёмки. Но даже при таком раскладе поймать залп из орудия удалось лишь на одном кадре. Надо ли говорить о том, что JPEG оказался чересчур контрастным, с проваленными светами и тенями. Только «колдовство» с RAW’ом позволило вытянуть все детали (в значительной степени благодаря матрице Nikon D800E, обладающей огромным динамическим диапазоном). Вдобавок ко всему, итоговый снимок пришлось сильно кропить, но за счёт высокого разрешения итоговый 14,7-мегапиксельный кадр смотрится хорошо!

Опубликовано: 22.04.2016

Серия статей "Александр Петросян. История одного кадра"

Обсудить
6e956294 833d 48db a5e8 f1cef08f7acf
Александр Петросян
Опубликовано 22.04.2016

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd