Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Александр Петросян. История одного кадра: реконструкция прорыва блокады

Дата публикации: 22.04.2016
Александр Петросян. История одного кадра: реконструкция прорыва блокады NIKON D800E УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/13 с

Военно-исторические реконструкции проводятся в последнее время довольно часто (обычно на окраинах, значительно реже в центре). Поэтому, узнав про то, что очередная будет проходить прямо на Марсовом поле, я сразу же пошёл снимать.

Прибыв на место съёмки, я с огорчением увидел, что несколько редко стоящих на большой площади фонарей были скорее намёком на освещение, и поэтому движение можно было снимать только на запредельно высокой чувствительности, заведомо обрекая свои снимки на безобразное качество. Без особого энтузиазма сделав предварительные эпизоды сражения, я стал готовиться к главному ― артиллерийским залпам. Положение, как всегда, усугублялось тем, что охранники постоянно оттесняли от выигрышных точек, а сзади напирала топа фотографирующих граждан.

Наконец, почти в полной темноте раздались первые залпы. Вначале я, подняв ISO, чтобы можно было фотографировать с рук, пытался снимать серией. Однако момент выстрела поймать не удавалось, да и качество картинки оставляло желать лучшего.

Съёмка явно проваливалась, терять было нечего. Воспользовавшись темнотой и тем, что внимание всех было привлечено к действию, я подкрался поближе, к гранитным сооружениям, опоясывающим пространство «вечного огня». Это дало возможность, прислонившись к стене, снизить чувствительность до ISO 3200, получив экспозиционную пару f/4 и 1/13 с.

Я не знал, когда будет следующий выстрел, поэтому ориентировался на команды военных. Когда слышалось «Огонь!», я нажимал на спуск серийной съёмки. Но даже при таком раскладе поймать залп из орудия удалось лишь на одном кадре. Надо ли говорить о том, что JPEG оказался чересчур контрастным, с проваленными светами и тенями. Только «колдовство» с RAW’ом позволило вытянуть все детали (в значительной степени благодаря матрице Nikon D800E, обладающей огромным динамическим диапазоном). Вдобавок ко всему, итоговый снимок пришлось сильно кропить, но за счёт высокого разрешения итоговый 14,7-мегапиксельный кадр смотрится хорошо!

Дата публикации: 22.04.2016
Комментировать
Be199d51 90dd 4a58 97f7 2f64073eed77 square 100
Александр Петросян

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus