Вверх
  • Пейзажи национального парка Таганай
  • Что такое студийный мастер-класс и зачем он нужен?
  • Александр Петросян. История одного кадра: Дары волхвов
  • Александр Петросян. История одного кадра: Невский проспект
  • Александр Петросян. История одного кадра: реконструкция прорыва блокады
  • Александр Петросян. История одного кадра: непогода
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Александр Петросян. История одного кадра: Невский проспект

Обсудить
Александр Петросян. История одного кадра: Невский проспект

Nikon D800E / Nikon AF-S 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor

Известно, что два раза в год, в начале сентября и апреля, солнце садится прямо в створе Невского проспекта. Это восхитительное зрелище раньше снимать было проще. Но построенная на улице Одоевского на Васильевском острове высотка сейчас назойливо лезет в кадр прямо за Адмиралтейством, если вы снимаете с Площади Восстания. Можно, конечно, этого избежать, снимая ближе (например, от станции метро «Маяковская» или «Гостиный двор»), но тогда эффект сжатия перспективы и солнечный диск будут меньше, не говоря уже о трудностях съёмки на переходе улицы.

Поэтому я решил поступить проще, устроившись прямо у обелиска «Городу-герою Ленинграду» на Площади Восстания. Народ там не ходит, поэтому мне осталось положить камеру с телевиком прямо на асфальт и, удобно примостившись рядом, ждать…

Я надеялся, что солнце будет хоть немного смягчено воздушной дымкой, но оно, как назло, клонилось к горизонту, жаря на всю катушку. Если вы смотрите в видоискатель будучи в очках, из-за бликов и перепадов яркости в такой ситуации сложно что-то разобрать. Кроме того, сам момент совмещения солнечного диска с Адмиралтейством достаточно короткий. Ситуация усугубляется снующим по Невскому и Лиговскому транспортом, то и дело перекрывающим кадр. Про немыслимый контраст я вообще молчу.

Но и это не всё. Самое трудное ― в этот миг поймать каких-то человечков и успеть хоть немного сфокусироваться на них. К счастью, мне это удалось. Как и откуда они появились в кадре прямо посреди транспортного потока, для меня до сих пор загадка. Но именно эта парочка в сумме с бликом от солнца и делает этот кадр интересным.

Камера Nikon D800E, объектив Nikon AF-S 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor с конвертером Nikon 1,7x (итоговое фокусное расстояние 650 мм). Параметры съёмки: ISO 100, f/9.5, 1/15 с, полный кадр.

Опубликовано: 20.04.2016

Серия статей "Александр Петросян. История одного кадра"

Обсудить
6e956294 833d 48db a5e8 f1cef08f7acf
Александр Петросян
Опубликовано 20.04.2016

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd