Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Городской пейзаж. Снимаем фонтаны на длинной выдержке

Дата публикации: 08.06.2015
Городской пейзаж. Снимаем фонтаны на длинной выдержке NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 31, F18, 30 с, 18.0 мм экв.

Многие фотографы знают приём, благодаря которому можно красиво размыть воду морского прибоя или бурного горного ручья. Но и за морем, и за горными ручьями нужно далеко ехать.

Пример размытия воды в ручье при съёмке на длинной выдержке.

Пример размытия воды в ручье при съёмке на длинной выдержке.

Потренироваться в съёмке воды можно и не выезжая из города. Для этого стоит обратить внимание на городские фонтаны.

Фонтаны ВДНХ в Москве стали одной из визитных карточек столицы. Самый узнаваемый из них — «Дружба народов».

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 31, F14, 30 с, 18.0 мм экв.

Чтобы размыть воду, фотографировать необходимо на длинной выдержке, в несколько десятков секунд. Во время таких съёмок желательно использовать штатив. Что же касается фотокамеры, то у неё обязательно должен быть ручной режим съёмки. Это позволит настроить выдержку в нужных пределах.

Хорошим выбором станут зеркальные камеры. Все они имеют ручные режимы съёмки, а многие из них доступны по цене и просты в управлении (например, Nikon D3300).

Я использовал для съёмки свой основной рабочий инструмент — Nikon D810. Эта камера, наряду с Nikon D7200 и Nikon D750, подойдёт продвинутым фотографам. В качестве объектива удобнее всего применять широкоугольную оптику. Она позволит охватить всю сцену целиком, создать настоящий пейзажный снимок. Китовый объектив (например, 18-55, 18-105 или 18-140) можно использовать для наших нужд на минимальном фокусном расстоянии — он даст достаточно широкий угол обзора. Если же говорить о специализированной широкоугольной оптике, то для «кропнутых» фотокамер Nikon можно посоветовать объектив Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor, а для полнокадровых — лёгкий и недорогой Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor или легендарный Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED.

Выдержка в 1,3 секунды оказалась недостаточно длинной: вода получилась «грязной», на ней видна наполовину размывшаяся рябь.

Выдержка в 1,3 секунды оказалась недостаточно длинной: вода получилась «грязной», на ней видна наполовину размывшаяся рябь.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1 с, 30.0 мм экв.
На выдержке в 30 секунд вода стала «гладкой», лаконичной. Теперь на фото нет лишней «грязи», отвлекающей глаз ряби воды.

На выдержке в 30 секунд вода стала «гладкой», лаконичной. Теперь на фото нет лишней «грязи», отвлекающей глаз ряби воды.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 31, F18, 30 с, 30.0 мм экв.

Если вы попробуете фотографировать с длинной выдержкой днём на улице, то у вас, скорее всего, ничего не получится, так как днём слишком светло. Шансы сделать удачный кадр в таких условиях выше, если у вас завалялся нейтрально-серый фильтр высокой плотности (минимум ND64) — с ним вы сможете значительно сократить световой поток, проходящий сквозь объектив. Если такого фильтра нет, то удобнее всего фотографировать в сумерках.

В вечернее время городская иллюминация отлично сочетается с естественным светом. А ночью, когда есть только электрическое освещение, фотографировать не так интересно, ведь освещение становится жёстким, с контрастными тенями. Как следствие, небо на снимке будет чёрным, а фонари получатся слишком яркими.

Продумайте композицию снимка: найдите передний план, определите выгодную точку съёмки. Наверняка она будет находиться не на уровне вашего роста, поэтому попробуйте немного присесть. Как правило, кадры, снятые с нижних точек, смотрятся довольно эффектно.

Чтобы была возможность снимать на длинной выдержке с сохранением высокого качества снимков, обратите внимание и на настройку баланса белого. В сумерках я обычно использую предустановку баланса белого «Тень» или «Облачно». Если же вы фотографируете глубокой ночью, имеет смысл использовать настройку «Лампы накаливания», так как она лучше подходит для света фонарей. А ещё лучше — фотографировать в формате RAW, тогда вы сможете настроить оптимальный баланс белого уже при обработке.

Потренировавшись фотографировать фонтаны, вы не растеряетесь и при съёмке в путешествии — на берегу моря или в горах.

Дата публикации: 08.06.2015
Комментировать
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus