Вверх
  • Панорамный конвейер: от организации до постобработки
  • Александр Петросян. История одного кадра: окно в Петербург
  • Александр Петросян. История одного кадра: экскурсия
  • Александр Петросян. История одного кадра: Питер внутри
  • «Чайка»: арт-проект подо льдом
  • Кинематограф — помощник свадебного фотографа
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Александр Петросян. История одного кадра: Питер внутри

Обсудить
Александр Петросян. История одного кадра: Питер внутри

В очередной раз гуляя по своему любимому месту вокруг Никольского собора, я размышлял о том, можно ли здесь снять что-то неожиданное. Чего тут только не было испробовано: жанровые сценки, стаи голубей, кораблики, трамваи, дирижабли, рассветы, закаты, туманы, снега, облака, льдины… Не говоря уже о съёмках с коптера и всех близлежащих крыш.

У меня была ещё и конкретная задача по работе: снять подвергнутый беспощадной реконструкции Никольский рынок. Именно поэтому моё внимание привлекло здание бывшей школы, стоящее рядом.

Раньше мне и в голову не приходило пробовать снимать оттуда, но сейчас, когда школа превратилась в заброшенное здание, эта мысль показалась интересной. При беглом осмотре стало ясно, что все двери и окна заколочены и внутрь проникнуть сложно. Однако при более тщательном рассмотрении обнаружилось, что приколоченный к одному из окон лист фанеры отгибается. Игнорируя смотровую будочку охранника автостоянки, расположенной неподалёку, я забрался внутрь.

Первым делом, конечно, побежал на крышу. Я запечатлел окрестности и понял, что чего-то не хватает. Вроде всё было: и облака, и вечерний свет, и неизбитая точка… Но как-то всё само по себе, не хватало чего-то объединяющего.

«Ну нет, так нет, ― подумал я. ― Пойду хоть посмотрю, что внутри, раз уж очутился здесь». Школа оказалась ничем не примечательной: пустые обшарпанные кабинеты, всюду разруха и запустение. Даже виды на собор были либо заслонёнными чем-то, либо просто невыразительными. И тут я увидел это окно. Оно сильно отличалось от всех: прекрасный пейзаж снаружи достойно обрамлял затейливый узор из осыпающейся штукатурки.

Однако снять это было не так-то легко.

Конечно, перепад яркости можно было выровнять, снимая в технике расширенного динамического диапазона и объединяя экспозиции по светам и теням. Но поскольку стены освещались лишь рассеянным внутренним светом, выглядели они мутно, почти без деталей. А они здесь были, и какие! Вскоре к моим творческим поискам присоединился коллега, тоже оказавшийся внутри школы.

Посовещавшись, мы поняли, что для решения проблемы техники у нас недостаточно: в наличии имелись только Nikon D4s и Nikon D800. И мне пришла в голову идея. Направляя камеру на объект, я запустил серийную съёмку, а приятель в это время снимал своим фотоаппаратом, используя встроенную вспышку. Расчёт был на то, что своими десятью кадрами в секунду я смогу поймать хоть одну его вспышку. И это мне удалось!

Теперь надо было такое расстояние и угол по отношению к стене, чтобы вспышка создавала рельефные тени и совпадала по уровню освещённости с основной экспозицией. После нескольких проб и ошибок эта проблема была решена с правой частью стены, осталось проделать то же самое с левой. Начинало темнеть, так что времени на пробы оставалось совсем мало. К счастью, и это получилось!

Когда мы выбирались из заветного окошка наружу, услышали грозные крики охранника: «Эй вы! Что вы там делали? Сейчас позову полицию!». Неожиданное решение проблемы настолько воодушевило нас, что нам уже было всё равно, и мы быстро покинули место съёмки.

После этого фотоприключения я поспешил к компьютеру. При обработке совмещались три почти одинаковых кадра: с «правой», «левой» подсветками и без подсветки, после чего осталось только выровнять геометрию кадра, баланс и цветопередачу.

Вот так «неправильно» появился один из моих любимых кадров!

Параметры съёмки: ISO 1600, диафрагма F5.6, выдержка 1/30 с, фокусное расстояние 24 мм (на полный кадр). Камера Nikon D4s.

Опубликовано: 07.07.2016

Серия статей "Александр Петросян. История одного кадра"

Обсудить
6e956294 833d 48db a5e8 f1cef08f7acf
Александр Петросян
Опубликовано 07.07.2016

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd