Вверх
  • Александр Петросян. История одного кадра: реконструкция прорыва блокады
  • Александр Петросян. История одного кадра: непогода
  • Александр Петросян. История одного кадра: в кафе на Невском
  • Александр Петросян. История одного кадра: на разрешё​нном митинге
  • Александр Петросян. История одного кадра: cолнечный автобус
  • Александр Петросян о трудностях стрит-фотографии
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Александр Петросян. История одного кадра: на разрешё​нном митинге

Обсудить

Съёмка официально разрешённых митингов, шествий и демонстраций, как правило, не особо интересна: чаще всего это означает толкаться с кучей коллег и снимать одни и те же транспаранты на фоне скандирующих лозунги митингующих. Непредсказуемые события во время таких плановых мероприятий случаются редко, и поэтому, чтобы хоть как-то уйти от «дежура», приходится изощряться, используя разные технические примочки. Например, когда стали доступны сверхширокоугольники, было модно снимать ими в упор или с острых ракурсов (например, сверху и снизу). Потом, когда появилась возможность использовать внешнюю вспышку, все стали пыхать «для драматизма». Сейчас нередко можно заметить и коптер, парящий над толпой. В общем, кто во что горазд.

Александр Петросян. История одного кадра: на разрешё​нном митинге

Маршрут шествия пролегал от станции метро «Горьковская» до Марсова поля. Конечно, самым выигрышным с фотографической точки зрения этапом было шествие по Троицкому мосту.

Изначально мне хотелось снять каких-нибудь колоритных персонажей с «привязкой к месту» ― на фоне Петропавловки. Однако для прохода выделили только пешеходную часть, и там было весьма тесно: люди с плакатами и флагами двигались, облепленные снимающими фото и видео, а на проезжую часть полиция никого не пускала. Оставалось только на ходу пытаться ловить сюжет в обрамлении чужих камер и объективов, пятясь раком.

Александр Петросян. История одного кадра: на разрешё​нном митинге

Это унылое занятие мне быстро надоело, да и мост уже был наполовину пройден, поэтому нужно было срочно придумать что-то эдакое.

Я обратил внимание на патрульную машину, следующую эскортом за бредущей толпой. Мне пришла в голову идея каким-то образом совместить всё в одном кадре. Продолжая пятиться и следить за приближающейся машиной в видоискатель, я стал ждать того момента, когда она проедет мимо меня и в ней что-нибудь отразится. И этот миг настал: поставив максимальную скорость серийной съёмки, я дал длинную очередь и…о, чудо! Только лишь на одном кадре из десяти, снятых в эту секунду, лицо полицейского совместилось с флагоносцем, родив из банальной ситуации некий обобщённый образ.

Александр Петросян. История одного кадра: на разрешё​нном митинге Nikon D4s УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/250 s, 3.0 МБ

Конечно, идеально скадрировать на такой скорости не удалось, пришлось немного подрезать и чуть добавить контраста, но это уже мелочи.

Камера Nikon 4DS. Параметры съёмки: фокусное расстояние около 50 мм, ISO 250, диафрагма f/7.1,выдержка 1/250 с, матричный замер.

Опубликовано: 13.05.2016

Серия статей "Александр Петросян. История одного кадра"

Обсудить
6e956294 833d 48db a5e8 f1cef08f7acf
Александр Петросян
Опубликовано 13.05.2016

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd