Вверх
  • Александр Петросян. История одного кадра: непогода
  • Александр Петросян. История одного кадра: в кафе на Невском
  • Александр Петросян. История одного кадра: на разрешё​нном митинге
  • Александр Петросян. История одного кадра: cолнечный автобус
  • Александр Петросян о трудностях стрит-фотографии
  • Секретное дополнение для секретной камеры
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Александр Петросян. История одного кадра: cолнечный автобус

Обсудить
Александр Петросян. История одного кадра: cолнечный автобус

«Был обычный серый питерский вечер…» Слова известной песни вполне подходят для начала этой фотоистории. Я шёл с работы и ощущал всю бесполезность камеры, тяжёлым кирпичом повисшей в рюкзаке, и в который раз мечтал сменить её на камерофон, как вдруг… О, это непостижимое «как вдруг», внезапно меняющее все планы!

В общем, как это случается порой перед самым закатом, солнце вдруг вынырнуло из прорехи в тучах у самого горизонта, мгновенно преобразив ослепительно-оранжевым светом всю окружающую хмурь. По толщине просвета в облаках я понял, что у меня в запасе всего несколько минут. Бежать к достопримечательностям времени не оставалось, и я решил попытаться снять хоть что-нибудь здесь, прямо на перекрёстке проспекта Средний и 8-9 линий Васильевского острова.

Когда-то это место считалось уникальным: через него трамваи ходили в восемь сторон. Но когда в начале нулевых половину путей демонтировали, здесь прочно обосновались грузовики, автобусы и легковушки.

Когда автобусы проезжали напротив солнца, их крыши совпадали с кромками туч так, будто внутри они полыхали пламенем. Солнце садится в створе улицы всего два раза в год, но далеко не каждый раз в это время можно поймать красивые облака (чаще просто пасмурно; впрочем, когда облаков нет, не намного лучше).

Быстрее снимать, ведь солнце уходит! Уже после первых щелчков мне стало ясно, что нужно вводить отрицательную экспокоррекцию, примерно минус полторы ступени.

Ситуация осложнялось тем, что транспорт проезжал довольно быстро и даже на скоростной серии всего один или два кадра оказывались с нужной фазой.

Но увы, почти все маршрутки были пустые, а если в них и были пассажиры, то они получались бесформенными невыразительными кулями… И вот, в самый последний момент автобус, поворачивая на перекрёстке, немного сбавил скорость, успев озарить волшебным мигом один из кадров выпущенной серии! Из-за игры света и тени водитель получился несколько сплющенный, словно мультяшный, внеся ту самую изюминку в радостный колорит кадра.

Конечно, хотелось бы, чтобы и на пассажирских местах виднелись забавные силуэты, но что вышло, то вышло. Зато есть к чему стремиться!

Кстати, проверено: без RAW в таких случаях не обойтись никак!

Камера Nikon D4s. Параметры съёмки: 1/400 с, F9, фокусное расстояние 50 мм.

Опубликовано: 27.05.2016

Серия статей "Александр Петросян. История одного кадра"

Обсудить
6e956294 833d 48db a5e8 f1cef08f7acf
Александр Петросян
Опубликовано 27.05.2016

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd