Вверх
  • Цветы в оттенках серого. Минимализм
  • Как фотографировать фрукты
  • Как фотографировать цветы: крупный план
  • Горячий перчик: как снимать натюрморт с огнём
  • Солнечное затмение в кадре. Как снимать Солнце
  • Идеи для фотосессий: сердце на книге
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Горячий перчик: как снимать натюрморт с огнём

Обсудить

Как передать на фотографии острый вкус перца чили? Например, сфотографировать его пылающим в огне, намекая, что вкус у него огненный. Наверняка вы не раз видели такие кадры. Как сделать такой снимок без компьютерной обработки и коллажирования?

Горячий перчик: как снимать натюрморт с огнём Nikon D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/250 s, 170.0 mm, 1.0 МБ

Для этого нам понадобится:

  • Фотоаппарат на штативе

Лучше камеру держать на штативе, чтобы один раз скомпоновав кадр, больше этим не заниматься. Фотоаппарат подойдёт любой. Главное, чтобы у него был горячий башмак для подключения синхронизатора вспышек и возможность съёмки в режиме М. Кстати, в случае с фотоаппаратами Nikon можно обойтись и без отдельного радиосинхронизатора. Камеры продвинутого уровня умеют управлять вспышками Nikon дистанционно благодаря технологии Nikon Creative Lighting (она есть в камерах Nikon D7100 и более продвинутых). Я использовал фотоаппарат Nikon D810 с объективом Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Выбор пал на этот объектив потому, что он очень резкий, а также позволяет снимать вещи крупным планом с относительно большой дистанции.

  • Фотовспышки

Можно использовать как студийные, так и обычные внешние вспышки. Я использовал вспышки Nikon SB-700. Их мощности вполне достаточно для съёмки предметов. Кроме того, вспышки Nikon легко синхронизировать друг с другом благодаря упоминавшейся выше технологии Nikon Creative Lighting. Я использовал две фотовспышки, разместив их по бокам от перчика. Почему нельзя такой кадр сделать при постоянном освещении, без вспышек? Поскольку мы снимаем в помещении, для работы с постоянным светом придётся брать довольно длительные выдержки, при съёмке на которых огонь потеряет свою форму, языки пламени размоются. Да и пламя, скорее всего, будет намного ярче остального света, и перец получится слишком тёмным.

  • Софтбоксы или фотозонтики для получения рассеянного освещения

В данном случае подойдёт практически любая светорассеивающая насадка. Главное, чтобы ширина была более 50 см. В таком случае можно будет рассчитывать на её эффективность. Я использовал два зонтика, работающих на просвет. Очень бюджетное решение.

Горячий перчик: как снимать натюрморт с огнём
Горячий перчик: как снимать натюрморт с огнём

Вспышка Nikon SB-700, установленная на фотостойку. Зонтик, работающий на просвет, будет смягчать освещение от неё.

Горячий перчик: как снимать натюрморт с огнём

Меню настройки дистанционного управления вспышками в фотокамере Nikon D810.

  • Перец лежит на зеркале: таким образом, мы получим ещё и его симпатичное отражение. Почему я использую зеркало, а не пластиковый фон? Потому что в дальнейшем на зеркале мы будем разводить огонь, а пластик такого обращения не выдержит.

  • В качестве горючего подойдёт любая горючая жидкость. Можно использовать и керосин, и бензин, и ацетон. Но лучше выбирать что-то наименее резко пахнущее и дымящее, дабы не пришлось потом полдня проветривать помещение. За неимением другого горючего я использовал жидкость для снятия лака, содержащую ацетон: горит она без сажи, с ней удобно работать благодаря её флакону с тонким горлышком (оно станет подспорьем, когда вы будете наливать жидкость на стекло).

  • Поскольку мы работаем с огнём, обязательно нужно подумать о том, как вы будете его тушить, в том числе, и при нештатных ситуациях. Помните, что горючие жидкости не тушат водой. Позаботьтесь о наличии огнетушителя в зоне быстрого доступа.

Итак, приступаем к съёмке! Как установить перец, чтобы он не падал? С помощью обычных булавок. При съёмке они не будут видны, и их даже не придётся ретушировать при обработке.

Горячий перчик: как снимать натюрморт с огнём

Перец сзади подпирают две булавки. Благодаря им он не падает.

Nikon D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/2 s, 185.0 mm, 1.0 МБ

Теперь, когда перчик установлен на свою позицию, самое время заняться пиротехникой. Нальём на поверхность стекла вокруг перца немного горючего. Не заливайте им всё стекло, лейте чуть-чуть.

Горячий перчик: как снимать натюрморт с огнём

Перец вокруг полит горючим.

Nikon D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/250 s, 170.0 mm, 1.0 МБ

Перед тем как поджигать эту композицию, проверьте ещё раз настройки фотоаппарата: правильно ли настроена экспозиция, точна ли фокусировка. Кстати, сфокусировавшись один раз там, где надо, лучше отключить автофокус, дабы фокусировка не сбилась случайно во время съёмки. Теперь, когда все настройки проверены и сделаны пробные кадры, можно поджигать горючее, соблюдая меры предосторожности. Делайте много кадров, чтобы поймать самую лучшую фазу движения огня. Серийную съёмку при этом включать не стоит: вспышки не будут успевать перезаряжаться. Поэтому нажимать кнопку спуска лучше только тогда, когда вспышка будет готова сделать импульс. После того как горючее выгорит, останется лишь посмотреть отснятый материал и при необходимости повторить всю процедуру.

Опубликовано: 19.03.2015

Серия статей "Как снимать натюрморт?"

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 19.03.2015

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Lana Temnova, 2015-12-01T20:06:49

Супер! Спасибо большое! Хорошего вечера!
Лана

Константин Воронов, 2015-03-20T01:55:11

Сергей, здравствуйте! Не очень понял, как свет со светом должен взаимодействовать. И свет от огня и свет от солнца — просто излучение.

Почему мы видим пламя? Потому что оно излучает свет. В темноте свет, излучаемый пламенем виден отчетливо.
Однако при ярком освещении, свет от пламени в этом освещении теряется, сливается с ним.
Попробуйте включить карманный фонарик днем на улице, ужель свет от него будет столь же ярко виден, как в темноте?

Спасибо, что сообщили о подписке! Если что, Вы всегда можете подписаться на Prophotos в соцсетях и следить за нашими обновлениями там.
https://www.facebook.com/pr...
http://prophotos-ru.livejou...
https://vk.com/prophotos_live

Сергей, 2015-03-19T19:36:05

Здравствуйте, Константин, а как интенсивный свет взаимодействует с собственно пламенем при его изображении, с практической точки зрения видимо никак? - Всегда интересовался этим.
Очень интересные статьи, но незадача - подписка не работает, во всяком случае для меня), хотел сообщить об этом, но кнопка обратной связи - тоже, извините что с этим здесь но больше не знаю куда сигнализировать.)

Константин Воронов, 2015-03-19T13:51:58

Здравствуйте, Алекс! Справедливое замечание. Но хочу отметить, что видимость любого пламени зависит еще от интенсивности общего освещения, при котором мы пламя наблюдаем. Например в ясный солнечный день пламя от спички будет едва различимо, а в темноте — видно вполне отчетливо.
Как горят спирты? Посмотреть можно на ютубе, сравнив два видео. Один человек снимал пламя спиртов в темном помещении http://www.youtube.com/watc... у него огонь получился весьма ярким. А другие — при слишком ярком свете: http://www.youtube.com/watc... у них пламя получилось тусклым, едва заметным.

Разумеется, при выборе подходящей горючей жидкости, фотограф не должен отключать мозг и брать что попало. Равно так же, он должен включить мозг и при выборе и настройке условий освещения для съемки, сделав их такими, чтобы огонь на фото получился заметным. На мой взгляд, основной минус этилового спирта в том, что он горит "химическим" пламенем с голубоватыми языками, такой огонь не для всех сюжетов подойдет.

Константин Воронов, 2015-03-19T13:26:15

Здравствуйте, Виктор! Фон подойдет любой, при условии что он черный и находится на расстоянии более 1,5 метров от объекта съемки. Я использовал черный бумажный фон. С тем же успехом можно снимать на фоне из нетканки, пластика, даже просто темной стены.

Константин Воронов, 2015-03-19T13:24:47

Здравствуйте, Вячеслав! Действительно, чего-то подобного можно добиться коллажированием, о чем и написано в самом начале статьи. Но получится ли это естественно? :) Ну и не так занимательно это: вам все равно придется снять отдельно пламя и отдельно перец, а потом еще сидеть фотошопить :) Простой съемкой результат получен быстрее и какой-то серьезной обработки кадр не потребовал.

Кстати, перец на фото, а точнее его хвостик с огнем очень даже взаимодействует ;)

Снимать же прямо-таки обугливающиеся в огне вещи - занятие странное, но вы можете попробовать! Инструкция там мало будет от этой отличаться: просто держите свой предмет в огне подольше и помните о технике безопасности.

Viachaslav K, 2015-03-19T10:42:55

есть мнение, что подобного результата можно добиться сложив 2 кадра. интересней посмотреть инструкцию, где предметы взаимодействуют с огнем

Victor Yastrebov, 2015-03-19T09:52:59

а фон какой использовали?

Алекс, 2015-03-19T09:22:05

Поправка. Подойдет любая горючая жидкость, которая горит видимым пламенем. Спирт чистый тоже горит-только его пламя почти не видно.

0f0ee5ae ac5d 40f5 983e e30e749fa116