Вверх

Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM: тест объектива

Дата публикации: 11.07.2018

Качество изображения

Формальное описание оптической схемы EF 70-200mm f/4L IS II USM полностью совпадает с таковым у предыдущей версии объектива. Здесь применяется 20 оптических элементов в 15 группах. Кроме того, один из элементов выполнен из флюорита. Заявляется о применении фтористых покрытий в новом объективе, и уже одного этого достаточно, чтобы сказать: оптически EF 70-200mm f/4L IS II USM будет отличаться от первой версии.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив получился резким. Но по-другому и не может быть в 2018 году. Уже на открытой диафрагме он обеспечивает высокую детализацию, достаточную для проработки текстуры пера птиц. В обычных сюжетах существенной разницы между открытой и прикрытой диафрагмой вообще нет. Но всё же поставим камеру на штатив и снимем наш стандартный тест резкости на всех диафрагмах.

Детализация. 70 мм

На минимальном фокусном расстоянии объектив резок уже на открытой диафрагме. Детализации хватает, чтобы разрешить матрицу Canon EOS 6D Mark II как в центре, так и по краю кадра. Придраться можно лишь к самым углам, которые при съёмке телевиком используются крайне редко.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрытие диафрагмы на ступень-две практически не сказывается на характере изображения, лишь резкость углов увеличивается. По центру кадра максимум достигнут уже на f/4.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Смягчение картинки из-за диафракции становится заметно после f/16. Также отметим, что минимальное значение диафрагмы здесь f/32. Но при этом значении дифракция уже настолько сильна, что снимки годятся лишь для печати небольшим форматом.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/60 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F32, 1/60 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Детализация. 200 мм

В телеположении ситуация столь же позитивная. Резкость почти по всему кадру высокая с открытой диафрагмы.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Углы выглядят заметно резче, чем на минимальном фокусном расстоянии. Плюс при диафрагмировании до f/5.6 детализация углов незначительно увеличивается. А дальше никаких существенных изменений с картинкой не происходит, разве что дифракция проявляет себя после f/16.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/160 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F22, 1/160 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Бликозащита и работа в контровом свете

Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM получил обновлённое фтористое покрытие линз для минимизации бликов и засветок. Зная об этом, я порой умышленно использовал объектив в самых сложных условиях, в жёстком контровом свете. И он справился на пятёрку.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Подобные сюжеты для него не являются проблемой. Локальных засветок в кадре не образуется, контраст не падает.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3200 с, 77.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив может поймать блики, если расположить очень яркий источник света в углу кадра. Но незначительная смена точки съёмки избавляет от бликов на 100%.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3200 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Переотражения от лепестков диафрагмы в виде лучиков появляются только на значениях f/22 и f/32.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 72.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3200 с, 72.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 72.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 72.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 72.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 72.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/100 с, 72.0 мм экв.

Хроматические аберрации на обычных сюжетах не проявляются. Кроме того, камера автоматически подавляет их в JPEG с высокой эффективностью. Тонкие розовые каёмки в зоне нерезкости можно увидеть преимущественно в RAW и только на очень контрастных границах, как, например, солнечный блик на воде. В зоне резкости хроматических аберраций не возникает.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/4000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Виньетирование

На открытой диафрагме при съёмке в RAW заметно довольно сильное виньетирование. Оно подавляется программно как в самой камере, так и в конвертерах, так что неудобств в работе не доставляет. Кроме того, в ряде сюжетов я бы и вовсе не стал от него избавляться: при работе с телевиком такое виньетирование позволяет поставить акцент на главном объекте в кадре.

Конвертация из RAW без применения профиля объектива

Конвертация из RAW без применения профиля объектива

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Внутрикамерный JPEG

Внутрикамерный JPEG

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.

При диафрагмировании до f/5.6 виньетирование почти полностью уходит и окончательно исчезает при f/8.

Конвертация из RAW без применения профиля объектива

Конвертация из RAW без применения профиля объектива

Canon EOS 6D Mark II / EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/3200 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Внутрикамерный JPEG

Внутрикамерный JPEG

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/3200 с, 200.0 мм экв.

Боке и характер размытия

Способность размывать фон у этого объектива может показаться небольшой лишь на первый взгляд. Как только начинаешь снимать с фокусным расстоянием 200 мм, то даже на общих планах при f/4 с лёгкостью получаешь небольшую глубину резкости, объём и воздух в кадре. И это идёт на пользу снимку.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 181.0 мм экв.Cкачать RAW

В целом характер размытия очень мягкий, приятный глазу. Разделение планов плавное.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 164.0 мм экв.Cкачать RAW

Также нужно отметить, что диафрагма объектива является действительно скруглённой. Небольшая угловатость бликов становится заметна лишь при f/16. Естественно, ни о каких «гайках» в зоне боке и речи быть не может. Скажем за это спасибо добавленному, девятому лепестку в конструкции диафрагмы.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/200 с, 200.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 с, 200.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/200 с, 200.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F11, 1/160 с, 200.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F16, 1/160 с, 200.0 мм экв.

Жестковато блики в боке смотрятся лишь в сильном контровом свете. Тут у них могут появиться контрастные каёмки, а в отдельных случаях и неоднородное заполнение. Но это свойственно почти любому объективу со сложной оптической схемой.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 194.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 178.0 мм экв.Cкачать RAW

Светосилы достаточно для портретной съёмки. Объектив сохранит фон читаемым, но размоет его до ненавязчивого, мягкого рисунка.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 110.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 200.0 мм экв.

Если съёмка ведётся с малой дистанции, то фон можно размыть полностью. Линии в боке не дают двоений, не вызывают диссонанс. Это позволяет с успехом снимать объективом природные сюжеты: мелкие животные и насекомые будут отлично смотреться на нейтрально-размытом фоне.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/160 с, 187.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения

Геометрические искажения объектива выражены слабо. В короткофокусном положении присутствует небольшая «бочка», а в длиннофокусном — «подушка». Так, при съёмке на 200 мм линия горизонта может получиться чуть изогнутой. Но это легко исправляется в любом графическом редакторе, поддерживающем профиль данного объектива.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 11.07.2018
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Серия статей

Развернуть весь список
Георгий Полицарнов, 2018-11-13T12:21:30

Аюр, но что Вы? Посмотрите в выводах: там найденные нами минусы указаны, они есть. В остальном предыдущая версия этого объектива уже была настолько хорошо, что не придраться особенно. Что мы должны были найти такого в новой версии, чтобы Вам угодить? Для нас тест объектива — это прежде всего опыт съемки, но не поиск недостатков ради недостатков. Я сделал около 10 000 кадров на этот объектив и все найденные минусы честно описал.

Аюр Санданов, 2018-11-13T12:07:58

опять реклама и все у них идеально........ ДАЕШЬ НЕЗАВИСИМЫЕ ОБЗОРЫ?!?!?!?

Георгий Полицарнов, 2018-07-17T06:36:51

О каких именно камерах речь? На любые камеры Canon EOS можно ставить. На EOS M через переходник.

владимир, 2018-07-17T04:49:26

теперь понятно, а можно эти объективы использовать длфя камер с сенсорами 23х15 мм или 17х13 мм?

Жорж, 2018-07-16T08:05:43

я не хочу, чтобы железяка говорила мне что снимать)))Ну и при съемке людей это, наверное,не очень актуально,а природу и спорт снимать я не очень люблю.
Болтается в рюкзаке бюджетный 70-300, крайне редко видит он свет и матрицу фотоаппарата.

Георгий Полицарнов, 2018-07-16T07:08:28

Потому что этот объектив — для полнокадровых фотоаппаратов с сенсором 24х36 мм, а сенсор canon sx 50 HS имеет физические размеры примерно 6х8 мм. Чувствуете разницу?:)

владимир, 2018-07-16T07:00:47

кто скажет почему он такой длинный, а максимально всего 200 мм, вот ультразум canon sx 50 HS 1200 мм, а не длиннее его даже в самом максимальном увеличении.

Георгий Полицарнов, 2018-07-16T06:53:05

Да, девчушка растет очень быстро! А насчет телевиков — это дело вкуса. И искренне считаю, что телевик должен быть вторым объективом в жизни фотографа. Он учит тому, ЧТО снимать. Потому что все подряд в кадр не влезет.

Сергей Травкин, 2018-07-13T15:21:51

Намного лучше стаб, новое покрытие линз, меньше мдф, теоретически лучше боке из-за девятого лепестка. Менять может и незачем, но покупка старого потеряла смысл.

Sergey Shestakov, 2018-07-13T12:40:14

Рад за вас! С одного крюка много сходов обычно , у меня и с тройниками в это лето 3 мамки сошли. Хотя с лодки ей тяжелей убежать! Под Москвой таких трудно найти и если найдещь еще не факт что она эасечется. Есть ОЧЕНЬ осторожные особи, и едят такие большие обычно раз в 5 дней.

Жорж, 2018-07-13T12:10:43

Блин, я помню девчушку с третьей страницы совсем мелкой!
Время, куда ты летишь!((((
А объектив, наверное, прекрасный, но покупать его я конечно же не буду. Не потому что дорого или еще что, просто (видимо, пока) не дорос до телевиков. Далеко, тяжело и неудобно снимать ими людей.

Вадим Анохин, 2018-07-13T10:08:14

Вот и я так предположил.

Георгий Полицарнов, 2018-07-13T10:04:37

Скорее, это особенности внутрикамерного JPEG.

Вадим Анохин, 2018-07-13T09:54:55

Что-то смотрю на фото и не радуют они меня. Какие-то безжизненно-пластиковые, особенно на ISO 100. Вроде и разрешение неплохое, но не звенит изображение. И нет шумка матрицы и подобия плёночного зерна тоже. Это так 6-ка Марк 2 JPG пишет? РАВ-ы не скачивал.

Георгий Полицарнов, 2018-07-13T07:34:42

Ваша правда, внесем правки.

Георгий Полицарнов, 2018-07-13T07:33:16

Джиг, силикон 4,5 дюйма. На фото я, да. Это одно из озер вокруг Селигера, потому и цвет такой. Там вода торфяного оттенка.

dimon632, 2018-07-12T21:05:29

Я согласен с Вами полностью.Это были мои мысли вслух,касаемо меня).Имея первую версию,думаю не стоит мне разориться на вторую,будучи обычным любителем.У меня сейчас мечта 85 1.4......И то между 1.2 и 1.4 мечусь...да и деньги коплю))

Sergey Shestakov, 2018-07-12T17:43:27

Респектная щука! Георгий это вы на фото? Цвет очень интересный. Не речной . На что взяла, воблер или вертушка?

VAD VADSON, 2018-07-12T14:39:36

80 - первая, 90 - вторая версия. Так что да, погорячился автор. Из обзора не понял, зачем первую менять на вторую. . Ждем обзора 2.8 нового.

Георгий Полицарнов, 2018-07-12T09:29:07

Тоже был там в формате однодневной экскурсии. Обошли несколько скитов, побывали в главном монастыре. Мало, хочется там задержаться.

Это был формат семейного путешествия, где кроме фотоаппарата с объективом у меня были в руках и за плечами другие вещи, детская коляска. Поэтому в ряде городов я вовсе не снимал — тяжело. Если же не отягощать себя дополнительным багажом, то камера с объективом комфортно переносится на плече в течение дня. Для телевика объектив достаточно компактен и легок. Есть легче, но существенно хуже. Вообще 70-200/4 — мой любимый формат телевика именно из-за удачного баланса веса, размера и возможностей.