Вверх

Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM: тест объектива

Дата публикации: 11.07.2018

Объектив в работе

Мне удалось протестировать объектив в коротком, но насыщенном путешествии. EF 70-200mm f/4L IS II USM помогал мне в пейзажной и тревел-съёмке, в создании семейных кадров, на него я снимал птиц и насекомых.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 160.0 мм экв.Cкачать RAW

Разве что репортажной съёмке я не уделил большого внимания: это задача для его старшего брата Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM. Впрочем, и по качеству картинки, и по скорости автофокуса, и по удобству наш герой вполне подходит для репортажа. Лишь в очень сложных условиях его светосилы может не хватить для обеспечения достаточно короткой выдержки.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 178.0 мм экв.Cкачать RAW

Но вот что удивительно: каких-то особых замечаний или особенностей в работе EF 70-200mm f/4L IS II USM нет. Наверное, так и должен работать объектив L-серии: стабильно и без нареканий. И тем не менее, имея опыт съёмки на различную оптику, ряд черт EF 70-200mm f/4L IS II USM я всё же отмечу.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/4000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Во-первых, это автофокус. Он быстр ровно настолько, чтобы забыть о его существовании. Единственный момент, когда мне захотелось фокусироваться чуть быстрее, это съёмка близколетящих чаек. Их немыслимые пируэты, резкие падения — это испытание для системы фокусировки. И тут вспоминаем про селектор дистанции фокусировки и переводим его в положение «от 3 м до бесконечности». Вуаля — резкость наводится практически мгновенно.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/3200 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Всё остальное время я снимал в полном диапазоне дистанций автофокуса. Напомню, что минимальная дистанция фокусировки у этой модели была сокращена до 1 метра, что позволило несколько увеличить масштаб.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Его достаточно для фотографирования крупных насекомых, капель росы, каких-то мелких предметов. Можно с уверенностью сказать: сокращение минимальной дистанции фокусировки положительно сказалось на универсальности объектива.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Во-вторых, доработке подвергся стабилизатор. Его эффективность заявлена на уровне 5 ступеней выдержки. И он действительно здорово выручает в условиях слабого освещения, позволяя понизить ISO и получить меньше шума в кадре.

Снято с рук с увеличенной выдержкой с использованием стабилизатора.

Снято с рук с увеличенной выдержкой с использованием стабилизатора.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/40 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Многие кадры я снимал с борта корабля, так что испытание стабилизатора получилось действительно серьёзным. Увеличить выдержку на три ступени относительно критического значения можно смело — процент брака из-за смаза выходит минимальным. На заявленную эффективность (5 ступеней выдержки) стабилизатор также выходит, но далеко не все кадры в серии будут резкими. Лучше подстраховываться и делать дубли.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/13 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM получил три режима работы. В первом режиме он работает непрерывно, пока прижата кнопка спуска. Стабилизация происходит по всем осям. Во втором режиме компенсируются только вертикальные смещения — он специально создан для съёмки с панорамированием.

Использован режим стабилизации для съёмки с панорамированием.

Использован режим стабилизации для съёмки с панорамированием.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

В третьем режиме стабилизация включается только в момент экспозиции. Такой режим удобен для съёмки очень динамичных сцен. Например, так я снимал чаек в полёте.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/4000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Влагозащиту объектива проверить также удалось. Проливной дождь в рыболовной экспедиции может заставить вас спрятать камеру в гермомешок… но только до поимки трофея!

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/100 с, 92.0 мм экв.Cкачать RAW

Когда ты ловишь десятикилограммовую щуку, фотосессия будет проведена вне зависимости от погоды. После съёмки щука отправилась назад в воду, а фотоаппарат — на просушку к печке: во время проливного дождя он основательно намок. Впрочем, ни в тот день, ни в последующие две недели ни к каким последствиям это не привело.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 11.07.2018
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Серия статей

Развернуть весь список
Георгий Полицарнов, 2018-11-13T12:21:30

Аюр, но что Вы? Посмотрите в выводах: там найденные нами минусы указаны, они есть. В остальном предыдущая версия этого объектива уже была настолько хорошо, что не придраться особенно. Что мы должны были найти такого в новой версии, чтобы Вам угодить? Для нас тест объектива — это прежде всего опыт съемки, но не поиск недостатков ради недостатков. Я сделал около 10 000 кадров на этот объектив и все найденные минусы честно описал.

Аюр Санданов, 2018-11-13T12:07:58

опять реклама и все у них идеально........ ДАЕШЬ НЕЗАВИСИМЫЕ ОБЗОРЫ?!?!?!?

Георгий Полицарнов, 2018-07-17T06:36:51

О каких именно камерах речь? На любые камеры Canon EOS можно ставить. На EOS M через переходник.

владимир, 2018-07-17T04:49:26

теперь понятно, а можно эти объективы использовать длфя камер с сенсорами 23х15 мм или 17х13 мм?

Жорж, 2018-07-16T08:05:43

я не хочу, чтобы железяка говорила мне что снимать)))Ну и при съемке людей это, наверное,не очень актуально,а природу и спорт снимать я не очень люблю.
Болтается в рюкзаке бюджетный 70-300, крайне редко видит он свет и матрицу фотоаппарата.

Георгий Полицарнов, 2018-07-16T07:08:28

Потому что этот объектив — для полнокадровых фотоаппаратов с сенсором 24х36 мм, а сенсор canon sx 50 HS имеет физические размеры примерно 6х8 мм. Чувствуете разницу?:)

владимир, 2018-07-16T07:00:47

кто скажет почему он такой длинный, а максимально всего 200 мм, вот ультразум canon sx 50 HS 1200 мм, а не длиннее его даже в самом максимальном увеличении.

Георгий Полицарнов, 2018-07-16T06:53:05

Да, девчушка растет очень быстро! А насчет телевиков — это дело вкуса. И искренне считаю, что телевик должен быть вторым объективом в жизни фотографа. Он учит тому, ЧТО снимать. Потому что все подряд в кадр не влезет.

Сергей Травкин, 2018-07-13T15:21:51

Намного лучше стаб, новое покрытие линз, меньше мдф, теоретически лучше боке из-за девятого лепестка. Менять может и незачем, но покупка старого потеряла смысл.

Sergey Shestakov, 2018-07-13T12:40:14

Рад за вас! С одного крюка много сходов обычно , у меня и с тройниками в это лето 3 мамки сошли. Хотя с лодки ей тяжелей убежать! Под Москвой таких трудно найти и если найдещь еще не факт что она эасечется. Есть ОЧЕНЬ осторожные особи, и едят такие большие обычно раз в 5 дней.

Жорж, 2018-07-13T12:10:43

Блин, я помню девчушку с третьей страницы совсем мелкой!
Время, куда ты летишь!((((
А объектив, наверное, прекрасный, но покупать его я конечно же не буду. Не потому что дорого или еще что, просто (видимо, пока) не дорос до телевиков. Далеко, тяжело и неудобно снимать ими людей.

Вадим Анохин, 2018-07-13T10:08:14

Вот и я так предположил.

Георгий Полицарнов, 2018-07-13T10:04:37

Скорее, это особенности внутрикамерного JPEG.

Вадим Анохин, 2018-07-13T09:54:55

Что-то смотрю на фото и не радуют они меня. Какие-то безжизненно-пластиковые, особенно на ISO 100. Вроде и разрешение неплохое, но не звенит изображение. И нет шумка матрицы и подобия плёночного зерна тоже. Это так 6-ка Марк 2 JPG пишет? РАВ-ы не скачивал.

Георгий Полицарнов, 2018-07-13T07:34:42

Ваша правда, внесем правки.

Георгий Полицарнов, 2018-07-13T07:33:16

Джиг, силикон 4,5 дюйма. На фото я, да. Это одно из озер вокруг Селигера, потому и цвет такой. Там вода торфяного оттенка.

dimon632, 2018-07-12T21:05:29

Я согласен с Вами полностью.Это были мои мысли вслух,касаемо меня).Имея первую версию,думаю не стоит мне разориться на вторую,будучи обычным любителем.У меня сейчас мечта 85 1.4......И то между 1.2 и 1.4 мечусь...да и деньги коплю))

Sergey Shestakov, 2018-07-12T17:43:27

Респектная щука! Георгий это вы на фото? Цвет очень интересный. Не речной . На что взяла, воблер или вертушка?

VAD VADSON, 2018-07-12T14:39:36

80 - первая, 90 - вторая версия. Так что да, погорячился автор. Из обзора не понял, зачем первую менять на вторую. . Ждем обзора 2.8 нового.

Георгий Полицарнов, 2018-07-12T09:29:07

Тоже был там в формате однодневной экскурсии. Обошли несколько скитов, побывали в главном монастыре. Мало, хочется там задержаться.

Это был формат семейного путешествия, где кроме фотоаппарата с объективом у меня были в руках и за плечами другие вещи, детская коляска. Поэтому в ряде городов я вовсе не снимал — тяжело. Если же не отягощать себя дополнительным багажом, то камера с объективом комфортно переносится на плече в течение дня. Для телевика объектив достаточно компактен и легок. Есть легче, но существенно хуже. Вообще 70-200/4 — мой любимый формат телевика именно из-за удачного баланса веса, размера и возможностей.

159b17e7 194d 46e7 acbd e68a43b14725