Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Обзор объектива Sony Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/1.4 ZA FE (SEL-35F14Z)

Дата публикации: 23.11.2016

Качество изображения

Объектив способен обеспечить высочайшую резкость изображения со всеми современными матрицами.

Объектив способен обеспечить высочайшую резкость изображения со всеми современными матрицами.

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

На первой странице теста мы уже озвучили некоторые предварительные выводы относительно качества изображения, получаемого с SEL-35F14Z. Однако давайте разберёмся с этим вопросом более подробно. Сначала снимем один и тот же сюжет на разных значениях диафрагмы, чтобы понять, как изменяется детализация, резкость и виньетирование.

Резкость и виньетирование

Уже на открытой диафрагме Sony Carl Zeiss Distagon T* 35mm f/1.4 ZA FE способен обеспечить уровень детализации, достаточный для 42-мегапиксельной матрицы, во всяком случае по центру кадра. Ближе к углам разрешение чуть снижается. Однако объектив отлично иллюстрирует тот факт, что резкость и детализация — немного разные вещи.

ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/6400 с, 35.0 мм экв.

Картинка на f/1.4 бритвенно резкая лишь по центру. Ближе к краям проявляется сферическая аберрация. Изображение чуть-чуть мягковато, контраст на границах тёмных и светлых областей снижен. Также в кадре заметно довольно сильное виньетирование.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/6400 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/2 резкость существенно повышается. Претензии могут быть только к самым краям кадра. Виньетирование при диафрагмировании начинает заметно ослабевать. Закрытие диафрагмы до f/2.8 делает объектив очень резким практически по всему полю кадра, а виньетирование остаётся только по углам. При f/4 затемнение углов почти полностью уходит.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/3200 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Самые лучшие результаты SEL-35F14Z демонстрирует при f/5.6–f/16. Снимая пейзажи с такими значениями диафрагмы, можно добиться идеальной резкости по всему кадру. Детализации даже для 42 мегапикселей с избытком!

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Хроматические аберрации

Обычно мы не уделяем этому виду искажений столь пристального внимания, но этот объектив — исключение. Всё дело в том, что на открытой диафрагме он обладает довольно заметными хроматическими аберрациями. Некоторые конкуренты из «зеркального» сегмента могут похвастаться куда меньшим уровнем этих неприятных цветных каёмок у контрастных границ. Мы умышленно отключали программную коррекцию этих искажений в настройках камеры, чтобы вы видели наиболее объективную картину.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако стоит закрыть диафрагму на ступень, и столь нелюбимые фотографами сиреневые полоски на границах контрастных объектов остаются лишь в самых углах кадра, да и то не на всех сюжетах.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
Уже на f/2 уровень хроматических аберраций снижается почти до нуля.

Уже на f/2 уровень хроматических аберраций снижается почти до нуля.

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 50, F2, 1/1600 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же установить f/2.8, то хроматические аберрации уходят почти полностью. На «пейзажных» диафрагмах типа f/8 подобных искажений вовсе нет. Объектив демонстрирует очень большую гибкость в работе с хроматическими аберрациями. Я бы рискнул предположить, что на открытой диафрагме они скомпенсированы частично не просто так, а с целью обеспечения определённого характера изображения.

На прикрытых значениях диафрагмы объектив работает даже с самыми контрастными сюжетами без проявления хроматических аберраций.

На прикрытых значениях диафрагмы объектив работает даже с самыми контрастными сюжетами без проявления хроматических аберраций.

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 1/200 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Контровый свет

Объектив хорошо держит контровый свет. Даже если солнце попадает в кадр, сильных бликов не образуется до f/8. Но стоит чуть изменить угол съёмки, и от бликов легко избавиться.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/125 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 125, F2, 1/60 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/60 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/60 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 2500, F8, 1/60 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 5000, F11, 1/60 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F16, 1/40 с, 35.0 мм экв.

Падение контраста при попадании яркого источника в кадр происходит локально, вокруг самого источника. Поймать засветку на весь кадр невозможно, как бы свет ни падал на переднюю линзу. Тем не менее я всё равно рекомендую не рисковать и использовать бленду.

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 20 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Особенностью этого объектива являются характерные звёздочки — переотражения от лепестков диафрагмы. В такой звёздочке 18 лучиков — по одному от каждого лепестка. Любителям ночных пейзажей нужно иметь в виду эту особенность объектива. Лучики проявляют себя уже при f/8.

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 25 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Рисунок и боке

В системе Minolta, а затем и в системе Sony топовые 35-мм фиксы никогда не были «техническими» объективами. Это была оптика художественная: с собственным рисунком, порой непростым характером. Distagon T* 35mm f/1.4 ZA не стал исключением, хоть и является разработкой не столько Sony, сколько Carl Zeiss.

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/5000 с, 35.0 мм экв.

Он не двоит линии в зоне боке, а блики имеют равномерное заполнение без контрастных каёмок. Эффекта чешуи не образуется. Рисунок спокойный и мягкий.

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/3200 с, 35.0 мм экв.

Из формальных минусов характера размытия можно отметить лишь лёгкую деформацию формы блика ближе к краю кадра и присутствие хроматических аберраций в боке на открытой диафрагме.

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/4000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Главное же достоинство этого объектива — выразительная передача объёма на снимках. За счёт не очень большого фокусного расстояния он не размывает фон до равномерной «каши», оставляет его читаемым. При этом переход от зоны резкости к нерезкости плавный, приятный глазу. В кадре появляется «воздух», разделение планов, изображение уже не выглядит плоским и двухмерным.

ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 35.0 мм экв.

В этом, пожалуй, и заключается главное отличие дорогой светосильной оптики — она обладает уникальным рисунком, порой сильно отличающимся от многих других объективов. И этот рисунок воспринимается зрителем на подсознательном уровне.

Дата публикации: 23.11.2016
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Серия статей

Развернуть весь список
comments powered by Disqus