Съёмка в студии
В студийной работе я сперва попробовал объектив при съёмке предметов и нашёл его идеальным для решения подобных задач. С ним можно с успехом фотографировать даже небольшие объекты, а при съёмке крупных снимать как общие планы, так и мелкие детали, спокойно обходясь без смены оптики или кропа при постобработке.
Небольшую проблему может создать лишь малая глубина резкости. Даже при съёмке на закрытых диафрагмах часть объекта порой уходит в расфокус. В таких случаях приходит на помощь техника Focus Stack, успешно применяющаяся в макрофотографии. Её суть заключается в создании серии снимков с разной дистанцией фокусировки, которые затем программно совмещаются в единую картинку.
В тандеме с Sony A7R Mark II этот объектив может быть интересен не только для макрофотографов, но и для профессионалов в области рекламной «предметки» и стоковой фотографии. Такой вид съёмки не является для меня профильным, но я получил огромное удовольствие и новый опыт, сделав по просьбе одного коллекционера фотографии пары его экспонатов. Сочетание 42-мегапиксельной матрицы камеры и объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS позволили мне получить высокодетализированные снимки, демонстрирующие изделия во всей красе.
Резкость объектива исключительная. Уже на диафрагме f/2.8 диву даёшься, насколько чётким может быть изображение. Обратите внимание на этот портрет, особенно на область носогубных складок модели: вся кожа проработана, нет никакой потери в деталях (и это на открытой диафрагме!):
Начиная с f/4.0 картинка становится резкой по всему полю. Если вы мечтали о бритвенной резкости снимков, то будьте уверены, что в сочетании с 42-мегапиксельной матрицей без противомуарного фильтра Sony A7R Mark II идеальный результат обеспечен.
f/8.0, 1/200 c, ISO 1600
Портреты, сделанные на максимально открытой диафрагме f/2.8, выглядят очень эстетично. Картинка получается сочной и контрастной, хотя мой внутренний скептик иногда и просит большей мягкости. Но это лишь субъективная оценка. Как показывают примеры, герой нашего обзора способен достойно выступить и в роли портретника. Для достижения наилучшего результата при съёмке портретов с этим объективом я бы посоветовал не гнушаться предустановками камеры (например, портретный пресет даёт картинке необходимую мягкость, довольно ощутимо убирая контраст), а также работать с RAW-файлами, при редактировании которых можно, например, увести в минус локальный контраст (Clarity) и сделать кожу более ровной.
При работе с импульсными источниками света диафрагму пришлось прикрыть, и в сочетании с матрицей высокого разрешения снимки получились очень резкими. Фанаты высокодетализированных портретов и многочасовой ретуши — ликуйте!
Насколько хорош или плох этот эффект в портрете решает, конечно, фотограф. На мой взгляд, чрезмерная резкость не всегда оправдана и может быть использована лишь в отдельных задачах (например, нарочито показать все тонкости и изъяны кожи, как это делает в своих портретах знаменитый Мартин Шоллер). В остальных случаях при съёмке людей на этот объектив я бы посоветовал использовать максимально открытую диафрагму.