Вверх

Обзор объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G)

Съёмка в студии

В студийной работе я сперва попробовал объектив при съёмке предметов и нашёл его идеальным для решения подобных задач. С ним можно с успехом фотографировать даже небольшие объекты, а при съёмке крупных снимать как общие планы, так и мелкие детали, спокойно обходясь без смены оптики или кропа при постобработке.

Небольшую проблему может создать лишь малая глубина резкости. Даже при съёмке на закрытых диафрагмах часть объекта порой уходит в расфокус. В таких случаях приходит на помощь техника Focus Stack, успешно применяющаяся в макрофотографии. Её суть заключается в создании серии снимков с разной дистанцией фокусировки, которые затем программно совмещаются в единую картинку.

Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS - ISO 320, F11, 1/160 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/160 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS - ISO 250, F11, 1/160 с, 90.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F11, 1/160 с, 90.0 мм экв., 8.0 МБ

В тандеме с Sony A7R Mark II этот объектив может быть интересен не только для макрофотографов, но и для профессионалов в области рекламной «предметки» и стоковой фотографии. Такой вид съёмки не является для меня профильным, но я получил огромное удовольствие и новый опыт, сделав по просьбе одного коллекционера фотографии пары его экспонатов. Сочетание 42-мегапиксельной матрицы камеры и объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS позволили мне получить высокодетализированные снимки, демонстрирующие изделия во всей красе.

Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS - ISO 400, F11, 1/160 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/160 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБ

Резкость объектива исключительная. Уже на диафрагме f/2.8 диву даёшься, насколько чётким может быть изображение. Обратите внимание на этот портрет, особенно на область носогубных складок модели: вся кожа проработана, нет никакой потери в деталях (и это на открытой диафрагме!):

объектив Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS - Обзор объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G) ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/400 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБ

Начиная с f/4.0 картинка становится резкой по всему полю. Если вы мечтали о бритвенной резкости снимков, то будьте уверены, что в сочетании с 42-мегапиксельной матрицей без противомуарного фильтра Sony A7R Mark II идеальный результат обеспечен.

Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS - ISO 320, F2.8, 1/160 с, 90.0 мм экв., 22.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/160 с, 90.0 мм экв., 22.0 МБ
Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS - ISO 400, F4, 1/3200 с, 90.0 мм экв., 23.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/3200 с, 90.0 мм экв., 23.0 МБ
f/8.0, 1/200 c, ISO 1600

f/8.0, 1/200 c, ISO 1600

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/200 с, 90.0 мм экв., 28.0 МБ

Портреты, сделанные на максимально открытой диафрагме f/2.8, выглядят очень эстетично. Картинка получается сочной и контрастной, хотя мой внутренний скептик иногда и просит большей мягкости. Но это лишь субъективная оценка. Как показывают примеры, герой нашего обзора способен достойно выступить и в роли портретника. Для достижения наилучшего результата при съёмке портретов с этим объективом я бы посоветовал не гнушаться предустановками камеры (например, портретный пресет даёт картинке необходимую мягкость, довольно ощутимо убирая контраст), а также работать с RAW-файлами, при редактировании которых можно, например, увести в минус локальный контраст (Clarity) и сделать кожу более ровной.

Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS - ISO 640, F2.8, 1/200 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS - ISO 640, F2.8, 1/250 с, 90.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/250 с, 90.0 мм экв., 4.0 МБ

При работе с импульсными источниками света диафрагму пришлось прикрыть, и в сочетании с матрицей высокого разрешения снимки получились очень резкими. Фанаты высокодетализированных портретов и многочасовой ретуши — ликуйте!

объектив Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS - Обзор объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G) ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 90.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS - ISO 100, F4, 1/160 с, 90.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 90.0 мм экв., 6.0 МБ

Насколько хорош или плох этот эффект в портрете решает, конечно, фотограф. На мой взгляд, чрезмерная резкость не всегда оправдана и может быть использована лишь в отдельных задачах (например, нарочито показать все тонкости и изъяны кожи, как это делает в своих портретах знаменитый Мартин Шоллер). В остальных случаях при съёмке людей на этот объектив я бы посоветовал использовать максимально открытую диафрагму.

Где купить Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS


Опубликовано: 07.10.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony"

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Александр Хохлов и Георгий Полицарнов
Опубликовано 07.10.2016
Георгий Полицарнов, 2017-09-13T07:27:23

С кремовым боке других макриков не найти.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T17:27:57

На Сони в принципе можно поставить какой угодно макрообъектив через соответствующий переходник. Довольно большое удобство.

Anna Bliokh, 2017-09-12T12:52:28

А какой-нибудь лучше встречали макрообъектив? Мне очень нужен с кремовым боке! Этот пока лчше всех, что я видела. Еще 50 у сони тоже, на мой взгляд, интересная!

Георгий Полицарнов, 2017-06-30T07:40:57

Теперь добавили.

Дмитрий, 2017-06-30T03:53:07

оптическую схему не добавили

Пётр Гайдуков, 2017-03-30T18:24:35

Собирался покупать макрообъектив для своей 7r, посмотрел снимки из этого обзора и сразу раздумал. Полное разочарование (на мой неискушённый взгляд).

Sergey Shestakov, 2016-11-29T09:44:55

Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS превосходит все макрообъективы формата 24×36 если сравнивать в купе все харрактеристики
Разрешение центр - край , цветопеоедача, коррекциягеометрических искажений , водозащита, механика и автоматика
На Ютубе есть сравнительный тэст камеры Сони А7р 2 с этим объективом и флагманом PhaseOne с задником 50 мегапикселей, разницы невидно. Вот за что стоит платить!!! А товарищи которые пенятся по поводу цены на него в 80000 деревяшек, не держали в руках Фазоновскую (Schneider) макро 120 цатку за 400000 р.

Сергей Травкин, 2016-10-31T15:22:57

Смешное заявление, выходит, оптика Canon, Nikon, Tamron, Sigma и т.д. поголовно страдает кАтАстрофическим падением падением разрешения, да еще и во всем диапазоне диафрагмы, дисторсией, виньетированием и прочим, и только божественные объективы Sony по ценам, иногда втрое превосходящим цены аналогов, счастливо лишены всех недостатков?

Сергей Шестаков, 2016-10-30T22:53:21

Хотите картинку без котострофическго падения разрешения по краю кадра на всем рабочем диапазоне апертур , дисторсии, виньетирования, выложите денюжки и останетесь не обманутым! Если так , поиграться с ромашками на клумбе , конечно берите остальной не родной парк!

Сергей Травкин, 2016-10-10T15:19:04

С такой ценой все достоинства идут далеким лесом. У маркетологов Sony определенно мания величия - то самый простой полтинник оценят втрое дороже аналогов Canon/Nikon, то за 70-200 накинут лишний тридцатник, то на макро 50% сверху. И это если не учитывать Тамрон, Сигму и прочих.

Игорь Т, 2016-10-10T14:35:08

Объектив не плох, сравнить бы с макросоткой.

68939517 c59d 466a a4aa 5d712254c1a5