Вверх

Тест макрообъектива Canon MP-E 65 f/2.8 1-5x Macro Photo

Особенности Canon MP-E 65mm. Работа со вспышкой

Первый опыт съемки на Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro

Получив объектив, я сразу решил перейти к съемкам. Пусть на улице осень, и насекомых почти не найти… В макромасштабе любой, даже самый обычный предмет может выглядеть необычно и интересно. Ставлю Canon MP-E 65mm на камеру и начинаю удивляться. Сначала — размерам самого объектива: он не такой маленький, как кажется на картинках, особенно с присоединенным кронштейном для установки на штатив. Затем кручу единственное кольцо на объективе и удивляюсь еще больше. Это не кольцо фокусировки! Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro не имеет не то что автофокуса, он не имеет механизма фокусировки вообще!

объектив Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo - Тест макрообъектива Canon MP-E 65 f/2.8 1-5x Macro Photo

Весь секрет кроется в его конструкции. По сути мы имеем дело с классическим “перевертышем”. Многие фотографы-энтузиасты наверняка экспериментировали со старыми советскими Гелиос-44, устанавливая их на байонет камеры при помощи специальных переходников задом наперед: передней линзой к матрице. При этом съемка возможна с расстояния в несколько сантиметров, но в довольно крупном масштабе. Настоящие фанаты макро могли зайти и дальше, поставив между объективом и камерой макромеха. Чем дальше отодвигаешь перевернутый объектив от матрицы, тем крупнее масштаб съемки. Вы спросите, а какое отношение это имеет к Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro? Самое прямое: по своей сути он устроен очень похоже. Вот только вместо макромехов, переходника и старого “полтинника” здесь единая, идеально собранная конструкция со специально рассчитанной для подобных съемок 65-мм оптикой. А то единственное кольцо, что есть на объективе, и является органом управления масштабом съемки. Вращаем кольцо, и Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro начинает раздвигаться… Если вы захотите снимать в масштабе 5:1, то габариты объектива будут сопоставимы с серьезным телевиком: он увеличится в размере почти втрое.

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo - 1.0 МБ

А как же фокусироваться? В общем-то, привычным для макрофотографов способом: перемещая камеру вперед и назад относительно объекта съемки. Удобнее всего для этого применять фокусировочные макрорельсы, но можно обойтись и без них. Только помните, что объектив способен фокусироваться на расстоянии буквально в несколько сантиметров от передней линзы. Причем чем больше масштаб съемки вы выставляете, тем меньше будет дистанция фокусировки от передней линзы.С этой особенностью я столкнулся практически сразу. Даже снимая в масштабе 1:1, с которого я начал общение с Canon MP-E 65mm, легко можно закрыть свет самим объективом.

На фото — совсем маленький цветок. Если посмотреть увеличенный снимок, легко различимы отдельные шарики пыльцы

На фото — совсем маленький цветок. Если посмотреть увеличенный снимок, легко различимы отдельные шарики пыльцы

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/250 с, 6.0 МБCкачать RAW

Во время пейзажной съемки на болоте мне на глаза попался невзрачный листочек с какими-то темными точками. Точками оказались мелкие жучки, которые прятались под листом от ночных заморозков, а теперь отогревались в первых лучах утреннего солнца. Снимать их получалось только с одной точки: когда солнце находится сбоку. Только так в кадре не возникала тень от объектива. Масштаб съемки здесь около 2:1 — это много. Для сравнения, другие макрообъективы обеспечивают масштаб до 1:1, то есть в два раза меньше. Но съемка в таком масштабе с рук — задача не из простых. Лучше использовать штатив. Я же с собой ни штатива, ни макровспышки не взял. Поэтому пришлось добиваться коротких выдержек путем поднятия ISO. Здесь использовалась чувствительность 800 единиц.

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo - ISO 800, F5.6, 1/320 с, 7.0 МБ Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/320 с, 7.0 МБCкачать RAW

Впрочем, и минимальный масштаб съемки — 1:1 — тоже пригодился: для съемки листьев и мелких грибов.

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo - ISO 800, F4, 1/1250 с, 9.0 МБ Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/1250 с, 9.0 МБCкачать RAW
Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo - ISO 800, F4, 1/400 с, 6.0 МБ Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/400 с, 6.0 МБCкачать RAW
Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo - ISO 800, F5, 1/1000 с, 6.0 МБ Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/1000 с, 6.0 МБ

Работа со вспышкой

Макросъемка в масштабе 1:1 и более чаще всего все же подразумевает использование искусственного света. Выше я показал, что снимать, конечно, можно и с естественным светом, но его далеко не всегда оказывается достаточно. Обычная встроенная вспышка камеры здесь не поможет: объектив полностью закроет будущий кадр от ее света. Можно использовать внешние вспышки, управляемые дистанционно или подключенные при помощи кабеля, но для этого понадобятся либо дополнительные стойки, либо лишняя пара рук. Но есть решение проще: специальная макровспышка Canon Macro Twin Lite MT-24EX.

Canon Macro Twin Lite MT-24EX

Canon Macro Twin Lite MT-24EX

Ее главный плюс заключается в том, что целых два управляемых источника света крепятся непосредственно на объектив, позволяя получать от кадра к кадру стабильный светотеневой рисунок, вне зависимости от того, как камера переместилась относительно объекта съемки. Оба источника света макровспышки крепятся на специальном кольце, которое в свою очередь при помощи штатного зажима устанавливается на объективе. Источники могут быть повернуты вокруг оптической оси объектива под произвольным углом, а также наклонены вниз почти под 90 градусов — это просто необходимо при съемке в крупном масштабе около 5:1.

Canon Macro Twin Lite MT-24EX

Canon Macro Twin Lite MT-24EX

И самое приятное: макровспышка имеет встроенный пилотный свет — галогеновые лампы, который поможет вам при построении кадра и фокусировке. Ведь при съемке макро в крупном масштабе в видоискателе камеры становится очень темно, а режим Live View, которым так удобно пользоваться при съемке с нижних точек, вообще зачастую оказывается слепым. Ну а будущий светотеневой рисунок в вашей микростудии этот пилотный свет помогает оценить еще до того, как вы нажмете кнопку спуска.

Вот такие красные "ягоды" можно найти, если снять обычный мох в масштабе 3:1

Вот такие красные "ягоды" можно найти, если снять обычный мох в масштабе 3:1

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/200 с, 5.0 МБCкачать RAW

Конечно, конструкция из камеры, макрообъектива и макровспышки вовсе не компактна. Но любое другое решение, которое сможет обеспечить схожий масштаб, будет еще более громоздким и зачастую неприменимым для полевой съемки. Я же не испытывал никаких трудностей, используя этот комплект для фотографирования последних осенних цветов и с трудом найденных насекомых.

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo - ISO 400, F8, 1/160 с, 3.0 МБ Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/160 с, 3.0 МБCкачать RAW

Где купить Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo


Опубликовано: 28.11.2013

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 28.11.2013

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-03-02T14:13:48

Да, но при максимальном увеличении детализация очень хороша! Я много работал с разными макрообъективами, макромехами, удлинительными кольцами... Могу сказать, что MP-E — это действительно серьезный инструмент.

Alex Stavrovich, 2016-03-02T14:12:06

Ощущение как будто из младшей футбольной лиги перешёл в разряд профессионалов. По технике, конечно, не по уровню мастерства =) И хотя мне несколько меньше нравится цветопередача MP-E, нежели у Canon 100mm, но детализация выше всяких похвал. Но если бы не повезло с ценой (покупал за 38 в комиссионке) - я бы его, конечно, не взял. Ну дорогой он, ничего тут не поделаешь.

Георгий Полицарнов, 2016-03-02T14:05:07

Вот это уже интересно! И как ощущение после перехода на MP-E 65? Стоило оно того?

Alex Stavrovich, 2016-03-02T13:36:06

Ого, давно я это писал =) Смешно даже, ведь с тех пор уже купил себе MP-E 65 и продал Canon 100 вместе с Raynox 250. Кстати, меха как раз хотел в скорости брать - хочется ещё ближе)

Серж Домбровский, 2016-03-02T13:30:39

можно и вовсе бюджетно: статья http://my.mail.ru/community...
пример: http://content.foto.my.mail...

Alex Stavrovich, 2015-04-13T13:52:25

Это если новый брать. Подержанный стоит 10000 руб.

P.S. У меня вообще никогда не было новой фототехники - всё б/у. Всё работало как часы и не ломалось =)

Георгий Полицарнов, 2015-04-13T13:48:35

Canon 100mm 2.8 уже давно стоит дороже 17000, к сожалению...

Alex Stavrovich, 2015-04-13T11:56:33

Все бы хорошо, но цена... Я пользуюсь Canon 100mm 2.8 + Raynox DCR-250. Не берусь утверждать, что мой вариант лучше по каким-либо характеристикам, кроме цены. Но, по крайней мере, качество и масштабирование на таком же уровне. А цена сего комплекта 15000-17000 руб.

Fenyx Dml, 2014-10-02T06:53:03

Автор пишет ерунду про диафрагму. На представленных снимках резкость днем с огнем не сыщешь по причине ГРИП стремящегося к нулю! Какой смысл открывать диафрагму для борьбы с дифракцией, когда при этом вся картинка кроме нескольких пикселей расплывается? Да и исо 400-800 явно не добавляет четкости - шумы забивают и те участки, которые попадают таки в ГРИП. В целом, явно поверхностный подход. Но обзор лично мне был интересен - я встречал упоминания об этом объективе и видел очень достойные фото с него. Тут подробно описаны особенности его конструкции и функционирования, за что автору большое спасибо. Теперь я точно знаю что он мне не нужен - то же самое я уже имею посредством меха и другого хорошего объектива (и к тому же не имею тушки сапопа). Но объектив в своей сфере хорош и кому-то обязательно пригодится.

василий форточкин, 2014-09-28T10:13:52

Эх, за такие деньги хочется чуда, чтоб объектив сам ходил в лес снимать макро)).Как правильно было замечено, все это можно снять на объекив от старого советского увеличителя,ценой 150 рублей.

Георгий Полицарнов, 2014-01-23T06:39:02

К сожалению, нет:)

Дима, 2014-01-22T18:52:53

Георгий а возможно на кит получать хорошие макро фото и сэкономить на макро объетиве??

Георгий Полицарнов, 2014-01-13T07:16:54

Если нужно снимать не только макро, то стоит выбирать Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.

kibi, 2014-01-12T18:58:36

Видео обзор штатива :-)
http://www.youtube.com/watc...

kibi, 2014-01-12T17:33:11

Пример постановки съемки нашел :-) Да, придется штатив раскрывать полностью. Про рельсы - я молчу.

kibi, 2014-01-12T17:14:00

Спасибо за ответ! А я читал у людей,что даже Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM даже успешно делает портреты на бесконечности. А на Canon MP-E 65mm кроме макро не получиться фотографировать. Вот что пишут: "Комментарий: Превосходен не только как макро, но и в качестве портретника. Отлично использовать его для съемки видео. Картинка очень резкая" Мне насекомых больше нужно фоткать, но хотелось бы с объектива выжать по максиму. :-) . Привожу пример - с фото-клуба.

kibi, 2014-01-12T17:06:19

Спасибо, ваш совет навел на нужный вариант. Нашел обзор штативов. Не буду давать урл, но думаю, вам бы обзор такой было бы добавить :-) "Переворотная и поворачивающаяся центральная колонна используется больше для макросъёмки, когда нужно поместить камеру как можно ближе к объекту съёмки."

Георгий Полицарнов, 2014-01-12T15:17:42

Все зависит от Ваших задач. Если нужен масштаб съемки больше, чем 1:1, то MP-E 65mm, если нет — однозначно Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. Что планируете снимать? Если насекомых, то чаще всего масштаба 1:1 хватит (исключение — очень мелкие насекомые типа муравьев, небольшие пауки).

Георгий Полицарнов, 2014-01-12T15:16:05

Любой штатив с переворачиваемой штангой, чтобы можно было "подесить" камеру вниз. Также у него должны быть ноги, расставляемые под большим углом. Это тоже нужно для съемки с нижнец точки.

kibi, 2014-01-11T12:10:56

Если сравнивать еще Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM - цена объективов практически одинаковая, но в этом объективе есть стабилизатор (в теории должен снимать без штатива четче) и USM да и L серия. Кроме того объектив не будет выдвигаться на объект съемки очень сильно, как Canon MP-E 65mm.
Что думаете про этот вариант ? :-) Сомневаюсь, какой лучше брать для EOS 70D

621df4bb cad8 4731 af19 461ad4f591ea