Вверх

Тест макрообъектива Canon MP-E 65 f/2.8 1-5x Macro Photo

Съемка на макрообъектив. Выводы

Практика макросъемки

Даже поздняя осень для макрофотографа — не время забывать про съемку. Скоро пойдет первый снег, и с таким объективом запросто можно будет снимать снежинки крупным планом. А пока я отправляюсь в настоящий лес, только в миниатюре. Это мох! Да-да, тот пушистый зеленый мох, который мы видим на улице почти каждый день. Макрообъектив помогает взглянуть на него по-другому…

Тест макрообъектива Canon MP-E 65 f/2.8 1-5x Macro Photo

Масштаб съемки 3:1

Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/200 s, 5.0 МБCкачать RAW

Для удобства работы я отламываю кусочек мха размером со спичечный коробок и переношу на стол. Рядом со столом можно удобно поставить камеру на штатив, а сам мох положить на небольшую дощечку. В макросъемке куда проще переместить на миллиметр сам объект съемки, чем громоздкую конструкцию из камеры, объектива, штатива…

Тест макрообъектива Canon MP-E 65 f/2.8 1-5x Macro Photo

Так выглядит моя "студия"

Я выше писал, что кольца фокусировки у объектива нет. Но для точной наводки на резкость, когда речь идет о смещениях меньше миллиметра, можно использовать кольцо масштаба съемки. При этом передняя линза смещается, а вместе с ней смещается и глубина резкости.

Тест макрообъектива Canon MP-E 65 f/2.8 1-5x Macro Photo Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/160 s, 5.0 МБCкачать RAW

Дальше дело за малым: найти в этом моховом лесу ягоды, деревья, кусты, и снять их. В роли двух солнц у меня выступают источники света макровспышки. Голубое небо — это кусочек синего картона на заднем плане. Что касается настроек камеры, то я вручную установил баланс белого по шкале Кельвина, чтобы сделать тона в кадре чуть теплее, солнечнее. ISO я увеличил до 400 единиц, чтобы уменьшить мощность импульса вспышки — мои батарейки почти сели к тому времени, и я берег их заряд.

Тест макрообъектива Canon MP-E 65 f/2.8 1-5x Macro Photo Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/200 s, 6.0 МБCкачать RAW

Я старался не сильно закрывать диафрагму. Все очень просто: чем сильнее закрывается диафрагма, тем сильнее заметно падение резкости из-за дифракции. Увеличивая масштаб съемки, мы увеличиваем и влияние дифракции. Если при работе с обычным макрообъективом с масштабом съемки 1:1 вполне рабочим значением диафрагмы для вас являлось f/8, то с Canon MP-E 65mm свой взгляд на этот вопрос придется пересмотреть: при больших масштабах съемки с диафрагмой f/8 снимки могут стать чуть нерезкими из-за той самой диафракции. Важно понимать, что объектив и его оптические качества тут вовсе ни при чем: физику не обмануть. Может быть, именно поэтому разработчики ограничили возможность закрыть диафрагму этого объектива значением f/16. Хотя для меня и оно кажется слишком большим.

Тест макрообъектива Canon MP-E 65 f/2.8 1-5x Macro Photo Canon EOS 5D Mark III УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/200 s, 5.0 МБCкачать RAW

Зато я не могу не отметить высочайший контраст изображения и резкость объектива при разумно выставленной диафрагме. Контрастность снижается лишь при жестком контровом свете. Но во-первых, съемка против света — не совсем штатное применение макрообъектива. А во-вторых, порой это можно использовать и как творческий инструмент, добавляя в кадр немного “тумана”.

Тест макрообъектива Canon MP-E 65 f/2.8 1-5x Macro Photo

Иней на цветах, масштаб 1:1. В контровом свете немного падает контраст

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 s, 6.0 МБ

Выводы

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro — уникальный инструмент макрофотографа. Ни один другой макрообъектив просто не способен обеспечить подобный масштаб макросъемки — 5:1. Безусловно, работать с ним не так просто, как того многим хотелось бы, а снимать можно только макро. Но зато какое! Canon MP-E 65mm открывает дорогу к настоящему Клондайку новых сюжетов увлеченным фотографам: насекомые, цветы, да даже простые вещи из нашей повседневной жизни в большом увеличении выглядят порой просто нереально. Ну а относительная сложность макросъемки в большом масштабе — это и есть та плата за билет в макромир, которая до сих пор оставляет не перенасыщенной, а значит — интересной, эту нишу фототворчества.

Плюсы:

  • невероятный масштаб съемки макро;
  • высокое оптическое качество;
  • идеальное качество сборки;
  • возможность штатной установки макровспышки.

Минусы:

  • возможность снимать только макро;
  • относительно большие размеры и вес;
  • специфический способ фокусировки.

Опубликовано: 28.11.2013

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 28.11.2013

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2016-03-02T14:13:48

Да, но при максимальном увеличении детализация очень хороша! Я много работал с разными макрообъективами, макромехами, удлинительными кольцами... Могу сказать, что MP-E — это действительно серьезный инструмент.

Alex Stavrovich, 2016-03-02T14:12:06

Ощущение как будто из младшей футбольной лиги перешёл в разряд профессионалов. По технике, конечно, не по уровню мастерства =) И хотя мне несколько меньше нравится цветопередача MP-E, нежели у Canon 100mm, но детализация выше всяких похвал. Но если бы не повезло с ценой (покупал за 38 в комиссионке) - я бы его, конечно, не взял. Ну дорогой он, ничего тут не поделаешь.

Георгий Полицарнов, 2016-03-02T14:05:07

Вот это уже интересно! И как ощущение после перехода на MP-E 65? Стоило оно того?

Alex Stavrovich, 2016-03-02T13:36:06

Ого, давно я это писал =) Смешно даже, ведь с тех пор уже купил себе MP-E 65 и продал Canon 100 вместе с Raynox 250. Кстати, меха как раз хотел в скорости брать - хочется ещё ближе)

Серж Домбровский, 2016-03-02T13:30:39

можно и вовсе бюджетно: статья http://my.mail.ru/community...
пример: http://content.foto.my.mail...

Alex Stavrovich, 2015-04-13T13:52:25

Это если новый брать. Подержанный стоит 10000 руб.

P.S. У меня вообще никогда не было новой фототехники - всё б/у. Всё работало как часы и не ломалось =)

Георгий Полицарнов, 2015-04-13T13:48:35

Canon 100mm 2.8 уже давно стоит дороже 17000, к сожалению...

Alex Stavrovich, 2015-04-13T11:56:33

Все бы хорошо, но цена... Я пользуюсь Canon 100mm 2.8 + Raynox DCR-250. Не берусь утверждать, что мой вариант лучше по каким-либо характеристикам, кроме цены. Но, по крайней мере, качество и масштабирование на таком же уровне. А цена сего комплекта 15000-17000 руб.

Fenyx Dml, 2014-10-02T06:53:03

Автор пишет ерунду про диафрагму. На представленных снимках резкость днем с огнем не сыщешь по причине ГРИП стремящегося к нулю! Какой смысл открывать диафрагму для борьбы с дифракцией, когда при этом вся картинка кроме нескольких пикселей расплывается? Да и исо 400-800 явно не добавляет четкости - шумы забивают и те участки, которые попадают таки в ГРИП. В целом, явно поверхностный подход. Но обзор лично мне был интересен - я встречал упоминания об этом объективе и видел очень достойные фото с него. Тут подробно описаны особенности его конструкции и функционирования, за что автору большое спасибо. Теперь я точно знаю что он мне не нужен - то же самое я уже имею посредством меха и другого хорошего объектива (и к тому же не имею тушки сапопа). Но объектив в своей сфере хорош и кому-то обязательно пригодится.

василий форточкин, 2014-09-28T10:13:52

Эх, за такие деньги хочется чуда, чтоб объектив сам ходил в лес снимать макро)).Как правильно было замечено, все это можно снять на объекив от старого советского увеличителя,ценой 150 рублей.

Георгий Полицарнов, 2014-01-23T06:39:02

К сожалению, нет:)

Дима, 2014-01-22T18:52:53

Георгий а возможно на кит получать хорошие макро фото и сэкономить на макро объетиве??

Георгий Полицарнов, 2014-01-13T07:16:54

Если нужно снимать не только макро, то стоит выбирать Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.

kibi, 2014-01-12T18:58:36

Видео обзор штатива :-)
http://www.youtube.com/watc...

kibi, 2014-01-12T17:33:11

Пример постановки съемки нашел :-) Да, придется штатив раскрывать полностью. Про рельсы - я молчу.

kibi, 2014-01-12T17:14:00

Спасибо за ответ! А я читал у людей,что даже Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM даже успешно делает портреты на бесконечности. А на Canon MP-E 65mm кроме макро не получиться фотографировать. Вот что пишут: "Комментарий: Превосходен не только как макро, но и в качестве портретника. Отлично использовать его для съемки видео. Картинка очень резкая" Мне насекомых больше нужно фоткать, но хотелось бы с объектива выжать по максиму. :-) . Привожу пример - с фото-клуба.

kibi, 2014-01-12T17:06:19

Спасибо, ваш совет навел на нужный вариант. Нашел обзор штативов. Не буду давать урл, но думаю, вам бы обзор такой было бы добавить :-) "Переворотная и поворачивающаяся центральная колонна используется больше для макросъёмки, когда нужно поместить камеру как можно ближе к объекту съёмки."

Георгий Полицарнов, 2014-01-12T15:17:42

Все зависит от Ваших задач. Если нужен масштаб съемки больше, чем 1:1, то MP-E 65mm, если нет — однозначно Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. Что планируете снимать? Если насекомых, то чаще всего масштаба 1:1 хватит (исключение — очень мелкие насекомые типа муравьев, небольшие пауки).

Георгий Полицарнов, 2014-01-12T15:16:05

Любой штатив с переворачиваемой штангой, чтобы можно было "подесить" камеру вниз. Также у него должны быть ноги, расставляемые под большим углом. Это тоже нужно для съемки с нижнец точки.

kibi, 2014-01-11T12:10:56

Если сравнивать еще Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM - цена объективов практически одинаковая, но в этом объективе есть стабилизатор (в теории должен снимать без штатива четче) и USM да и L серия. Кроме того объектив не будет выдвигаться на объект съемки очень сильно, как Canon MP-E 65mm.
Что думаете про этот вариант ? :-) Сомневаюсь, какой лучше брать для EOS 70D

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2