Вверх

Тени в фотографии: мягкое проявление теней и текстур

Дата публикации: 06.02.2012

***Все секреты создания коллажей Дмитрий Лаудин раскроет на конференции “Фотографии деньги. Бизнес свадебного фотографа”. Дмитрий получил две золотые и одну серебрянную медаль на Trierenberg Super Circuit — это один из самых крупных международных фотоконкурсов на планете. Конкурс проводился под патронажем Международной Ассоциации фотоискусства (FIAP) и Фотографического общества Америки (PSA).

Если взять фотографию, конвертированную из RAW, то можно заметить, что деталей видно намного меньше, чем видит человеческий глаз. В свою очередь матрица фотоаппарата улавливает очень много информации. Для визуального увеличения резкости я использую Photoshop  и плагины. Вот пример результата обработки свадебной фотографии (до и после):

Тени в фотографии: мягкое проявление теней и текстур

Фрагмент снимка до и после обработки.

Подобная процедура несложна. Но еще проще ее выполнить с помощью графического планшета, потому что в процессе обработки используются корректирующие слои. Этот метод хорош для фактурных поверхностей, например: платье невесты, мех животных, каменные стены – подчеркнуть текстуру или скорее даже придать объем текстуре. В то же время, он не применяется к достаточно гладким поверхностям, таким как кожа человека. Хотя он вполне годится, когда требуется придать драматичности портрету, например прорисовать морщины пожилого человека.

Начинаем с конвертации RAW. Предпочтительно конвертировать в TIFF. TIFF имеет значительно больший вес, но допускает значительно большее число манипуляций с ним с меньшей потерей качества. Вам ничего не мешает после обработки конвертировать его в JPEG  в целях экономии дискового пространства.

Открываем фотографию в Photoshop.   Первая операция стандартна для любого действия в Photoshop — создание нового слоя.

На нем — коррекция мелких дефектов (пятна, соринки, дефекты кожи, синяки под глазами, мусор на земле) при помощи инструмента “Заплатка”, при необходимости — коррекция шумов. Приводим фотографию к тому состоянию, какой бы мы ее хотели видеть.

Убираем мусор на земле и соринки на платье.

Затем изображение открывается в плагине Color Efex Pro 3.0

В нем применяется фильтр «tonal contrast».

Достаточно значений по умолчанию, но эксперименты с ползунками не возбраняются. Нажимаем «ок» с настройкой сохранения изменений в новом слое.

А вот теперь на этом слое с результатом применения плагина надо просто стереть все лишнее ластиком с мягкими краями. Стираем все места, где не хотели бы видеть результаты этого фильтра.

Отключаем два нижних слоя для лучшей наглядности. Выбираем ластик с мягкими краями

Стираем сначала ластиком небольшого диаметра по контуру. Здесь не обязательно точное попадание в границы, наоборот желательно небольшой заход за контур. Например, кожу лица обрабатываем ластиком, а волосы оставляем. Я иногда оставляю текстуру и на губах, если требуется сделать губы более выразительными.

Затем все остальное большим диаметром ластика

Включаем нижние слои и путем включения-отключения верхнего слоя можем увидеть результат применения плагина.

После того, как все лишнее удалено, остается только поиграть с ползунком прозрачности этого слоя, чтобы увидеть насколько сильно стоит применять этот эффект к данной фотографии. Я не советую применять этот слой со 100% непрозрачностью, чтобы не получилось грубо и неестественно – все хорошо в меру. Сводим верхний слой с предыдущим.

Этот метод прост в применении, но всегда является хорошим подспорьем в обработке фотографии.

Как дополнение к этому методу можно слегка изменить или скорее акцентировать световые моменты. Это тоже достаточно простой способ. Также с помощью него можно слегка корректировать слишком темные или слишком светлые участки изображения. Создаются два новых слоя. Верхний слой отключаем.

Заходим в меню «Яркость/Контрастность»

Соответственно на нижнем слое чуть-чуть увеличиваем яркость, а на верхнем — или оставляем как есть, или делаем немного темнее.

Включаем верхний более темный слой и на нем опять-таки ластиком с мягкими краями и прозрачностью примерно 50% и диаметром, соответствующим тому изображению, с которым будем работать,

проходимся по тем частям изображения, которые должны быть более светлыми или более выпуклыми. Придаем таким образом изображению объем. Иногда бывает полезным не трогать те места, которые изначально были излишне яркими (такое часто случается с белыми платьями).

Основное назначение этого метода — чуть-чуть затемнить тени. Выпуклое сделать светлее, а впалое — более темными. По завершении этого процесса верхний слой сводится с предыдущим светлым с помощью ползунка прозрачности.

А этот получившийся слой в свою очередь сводится с предыдущим опять с помощью ползунка прозрачности. Как выше уже говорилось, все хорошо в меру! Определить степень прозрачности и в первом и во втором случае можно очень легко — визуально, путем включения и выключения обработанного слоя. Смотрим на полученный результат, включая и выключая обработанный слой.

Надеюсь, этот не сложный метод будет вам полезен.

Дата публикации: 06.02.2012
Комментировать
User e737db0189e98747bb25cb484c63d7c76ebc3f81937068cb21429b5377da455b
Дмитрий Лаудин

Профессиональный свадебный фотограф
Член Творческого Союза Художников России с 2008 года

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
Алексей Васильевич, 2013-04-13T15:14:12

Дмитрий Владимирович, хотелось бы подробнее узнать что такое математическая графика. Может дадите пару ссылок.

Дмитрий Владимирович, 2013-02-14T08:11:59

Вам того же, но лучшим из одного.

Сергей Виноградов, 2013-02-13T21:45:26

Любезнейший! Некорректно делать замечания абсолютно незнакомым людям, не видя их в лицо.
Ваш предыдущий пост вполне проявил в Вас элементы обскурантизма. Смысла сказанного Вами это не меняет. Или выбирайте другие слова. Диспутировать с Вами на эту тему вообще-то не собирался и не намерен.От всей души желаю Вам стать первым в той столь необходимой всем десятке.
Удачи!

Дмитрий Владимирович, 2013-02-12T08:18:33

Любезный. Некорректно перенаправлять выводы из чьего-либо неправильно понятого текста. Откуда у вас могут быть знания о том, кто, на что способен и чем занимается? К добавлению к вашей эрудиции могу сказать, что помимо натурных и студийных съёмок, фотохимии, глубокой цифровой обработки, практикую и математическую графику, и поверьте на слово, что в РФ это могут отсилы с десяток человек. Удачи.

Сергей Виноградов, 2013-02-12T05:53:17

Вот "парадные" как раз-то и нуждаются в том самом гламуре, пластмассовости личек. На парадных фото никогда не будет естественности, живости, ибо они - реклама , как правило , власти, а власть на показных фото не может себе позволить пылинку на мундире. Я не люблю гламурного фотошопа, но есть ситуации, с той же компоновкой, когда фотограф при съемке вынужден допускать такие детали. которые на его фото потом "ни в какие ворота не полезут". Приходится идти на компромиссы. А Дмитрий Владимирович тремя постами выше пускай заморачивается с подбором режимов съемки. У него пропасть времени. и он снимает неподвижные объекты, к каждому из которых можно, не торопясь подставить светоотражатель или вообще фонарь. Впрочем от того поста до этого прошел почти год. может он уже научился хоть немного работать с фотошопом, чтобы доводить свои фотографии хотя бы не хуже, чем в фотолаборатории при печати... Или, как говорят, "...вам шашечки или ехать?"

Настя, 2012-11-01T00:36:08

Фотография ведь стала лучше. Просто представьте, что абсолютно необработанную фотографию распечатали в большом таком формате и все, вместо того чтобы оценить мастерство фотографии и композицию, вглядываются во всякий мусор на платье. Ведь не для этого же старался фотограф. А такая деликатная обработка добавляет законченность фотографии. Конечно, врямя дорого. Но ведь и не надо каждое фото так обрабатывать. Некоторые, которые должны быть особенно "парадными".

Дмитрий Владимирович, 2012-05-11T21:35:06

Рассуждение здравое.Действительно-на практике работа с кадром может быть самая разнообразная: от прямой печати до глубокой коррекции вплоть до отдельного пикселя.Лично снимаю в основном цветы,растения и пейзажи.Предпочитаю заморачиваться с подбором режимов съёмки,а не работой в редакторах.Уважаю мастеров фотошопа,но не воспринимаю их за истинных фотографов.

Сергей Виноградов, 2012-03-06T11:48:21

Хороший урок по работе с Фотошопом. Жаль, что некоторые читатели так уничижительно к нему отнеслись... Без знания Фотошопа сегодня фотографу - просто никуда!

NonStopError, 2012-02-13T21:11:11

Хе-хе...))) С одной стороны - на черта этак заморачиваться с такими мелочами-то...? Ведь на соринку на одежде я бы никакого внимания не обратил, как впрочем, и на мелкий прыщик на лице...! Но, с другой стороны - дамы настолько заморочены на внешнем виде, что они с лупой этот прыщик выискивать потом будут на ваших фотографиях - и таки найдут...! Это хуже, чем выглядывание "ресскасти" или шума у иных фотоонанистов, проводящих часами время за разглядыванием и сравнением на 200% масштаба фоток с разных матриц/объективов.
В общем, с точки зрения здравого смысла автора документальной фотографии - это бред и глупость - затирание камней под ногами девушки, но с точки зрения девушки - как заказчка...)))

soulstickers, 2012-02-06T22:36:05

О боже, зачем так все усложнять? Столько манипуляций, зачем?
В общем-то когда творческий кризис, то можно потупить за обработкой и изучением фотошопа. Но чаще хочется больше снимать, чем рисовать.

andrey_artphoto, 2012-02-06T18:27:45

Все эти действия можно сделать не покидая конвертера LR. Так же можно использовать Capture One, там и со слоями можно поработать. Для свадебного фотографа важна каждая минута, а уж если каждый снимок еще и в Photoshop загонять из-за такой мелочи... Ps конечно более тонкий инструмент, но уж если в нем используется такая грубая опция как "яркость-контраст" , то выигрыша по качеству не будет, а вот по времени однозначно проигрыш.

324d7615 79f8 401e 8bcb f29ab51e2470