Вверх

Ретушь с помощью каналов

Дата публикации: 07.12.2017
Ретушь с помощью каналов

Применение цветовых каналов в ретуши позволяет сделать эффектные преображения и значительно упрощает обработку. Освоить навык работы с каналами изображения стоит каждому ретушёру. Прежде чем приступить к обработке с помощью цветовых каналов, уточним, что же это такое.

Любое цифровое изображение можно представить в виде цветовых каналов. В случае с цветовым режимом RGB это — красный, зелёный и синий (red, green, blue), смешение которых даёт нам все остальные известные оттенки.

Каждый канал — это изображение одного из цветов. Компьютер обрабатывает информацию канала как отдельное монохромное изображение. В каждом канале может быть 256 оттенков цвета при 8-битном цветовом разрешении, 65 536 оттенков — при 16-битном или 4 294 967 296 — при 32-битном. Каждый пиксель в канале имеет определённое значение серого оттенка. Поэтому, рассматривая отдельный цветовой канал в Photoshop, вы видите его чёрно-белым. Чем больше определённого цвета (красного, синего, зелёного) содержится во всём изображении, тем светлее будет пиксель в канале. Меньше — соответственно, темнее.

На этом скриншоте оставлена видимость красного канала. Обратите внимание, что на изображении справа (слева вы видите все RGB-каналы) участки красного цвета почти белые. Это говорит о количестве в них красного цвета.

На этом скриншоте оставлена видимость красного канала. Обратите внимание, что на изображении справа (слева вы видите все RGB-каналы) участки красного цвета почти белые. Это говорит о количестве в них красного цвета.

Применим ретушь к изображению, то есть усилим блики и тени, чтобы снимок стал выразительнее.

Сделаем главный акцент в этом фото на дыме. Для этого нам нужно его выделить. Звучит немного страшно, но это проще, чем может показаться. А всё — благодаря каналам.

Открываем изображение в Photoshop и создаём дубликат слоя Ctrl+J, чтобы потом сравнить результат. Сразу сохраним его в PSD, чтобы не потерять данные (Shift+Ctrl+S, затем выбираем формат PSD).

Остаёмся на дубликате слоя и переходим на закладку Channels/«Каналы».

Как мы уже говорили, каждый цветовой канал виден как чёрно-белое изображение. Чем светлее его участки, тем больше в них соответствующего цвета канала. Нам нужно выбрать самый контрастный канал. Поочерёдно рассмотрим их все. Для этого будем оставлять каждый раз видимость только одного канала (нажимая на изображение глаза напротив каждого).

Канал синего цвета самый контрастный, поэтому создадим его дубликат. Ухватите его мышкой и перетащите на иконку создания нового канала .

У нас появится дубликат синего канала.

Остаёмся на дубликате канала и нажимаем Ctrl+L. Так мы вызовем настройки уровней канала.

Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Levels/«Уровни» позволяют изменять уровень значения точки. Уровень 0 — чёрные пикселы, 255 — белые. Уровень 128 — серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

В уровнях канала мы можем настроить точку чёрного, белого и серого. Точка чёрного — слева под диаграммой, точка серого — по центру, точка белого — справа.

С помощью уровней мы сделаем тёмные участки темнее, а светлые — светлее. Затемнить нужно так, чтобы дым значительно отделился от фона, но при этом не потерялись детали. Для этого под диаграммой левый ползунок (точку чёрного) перемещаем вправо, а правый — влево (точку белого). В нашем случае достаточным эффектом будет результат, который вы видите на изображении ниже.

Обратите внимание, каким тёмным стал фон и как осветлился дым. Нажимаем Ok и закрываем окно. Теперь, удерживая Ctrl, кликаем по нашему каналу. Видим, как появились пунктиры выделения. Это значит, что мы выделили светлые участки изображения. И даже если вы видите не все пунктиры, на самом деле вся светлая зона выделена. Не снимая выделение, отключаем видимость дубликата канала, включаем видимость всех остальных, переходим на закладку Layers/«Слои».

Находясь в палитре слоёв, нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+N, чтобы создать новый пустой слой. Становимся на него. Пунктиры выделения всё ещё видно.

Теперь выбираем инструмент Brush/«Кисть» (клавиша B), мягкую, цвет белый. И рисуем по дыму, по нашей выделенной области. Нам важно прорисовать именно дым.

Рисовать кистью можете смело. Прорисовка заденет только выделенную область, а это и есть наши светлые зоны, которые мы выделили с помощью канала.

Обратите внимание, насколько лучше он стал виден. Если этого будет слишком много, мы сбавим видимость слоя. А теперь, не сбрасывая выделение, нажмём сочетание Shift+Ctrl+I, а затем Shift+Ctrl+N. Так мы инвертируем выделение и вместо светлой зоны выделим тёмную. Вторая комбинация создаст ещё один новый слой. Далее меняем цвет кисти на чёрный и зарисовываем фон на новом слое и новом выделении.

Теперь нажимаем Ctrl+D, чтобы сбросить выделение.

Для достижения желаемого результата сбавим видимость наших слоёв с закрашенным фоном. Итог можно сохранить в JPG (Shift+Ctrl+S, затем выбираем формат JPG).

Посмотрим, что получилось.

Теперь всё наше внимание переключается на дым, поскольку его намного отчётливее стало видно. Таким же образом можно усиливать света и тени на портретах, на изображении стеклянных предметов, воды. Это будет придавать драматичности изображению.

Ещё больше о Photoshop можно узнать на курсе Fotoshkola.net «Photoshop CC: Работа с каналами и фильтрами».

Дата публикации: 07.12.2017
Комментировать
52738517 111c 4cfa 91c0 99e23e31bc93 square 100
Ирина Рюрикович

Видеооператор, видеомонтажёр, ретушёр, художник, моушн-дизайнер. Ведёт кинорубрику в печатном журнале.

Автор курсов Fotoshkola.net

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
18dd00a7 6c76 4a0a ac0a 637a89ff6945