Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тонируем в стиле Кросс-процесс

Дата публикации: 17.12.2013

Кросс-процесс — эффект, пришедший к нам из пленочных времен, и в последние пару лет получивший большую популярность. В аналоговом мире эффект кросс-процесса появляется при проявке какого-либо типа пленки по “чужому” процессу — чаще всего слайдовую пленку обрабатывают как обычную негативную.

Отпечатки, полученные с пленки, “пережившей” кросс-процесс, сильно отличаются от обычных и выглядят весьма эффектно. Их особенностью является повышенная насыщенность цветов и выраженное смещение цветового баланса. Общий уровень контраста также увеличивается, света “вымываются”, а тени превращаются в насыщенный черный цвет.

Этот же эффект можно сымитировать в Photoshop.

Для начала с помощью корректирующего слоя Levels (Уровни) надо воздействовать на отдельные цветовые каналы RGB и получить сдвиг цветового баланса к сине-зеленым тонам. Именно они обычно ассоциируются с кросс-процессом. Поскольку мы работаем с корректирующими слоями, внесенные изменения можно будет подправить в любой момент — достаточно дважды кликнуть мышью по картинке нужного слоя в панели Layers (Слои). Затем для усиления насыщенности цветов придется задействовать копию фонового слоя и режим наложения Hard Light (Жесткий свет) — это в значительной мере добавит яркости и контрастности нашей работе.

Попробуем?

Откройте снимок. Добавьте корректирующий слой (Разделенный на две половины кружок внизу окошка слоев или просто Layer > New Adjustment Layer > Levels (Слои > Новый корректирующий слой > Уровни)). В окне настройки уровней из списка каналов Channel (Канал) выберите красный (Red). Это шкала от зеленого к красному. Сместите темные участки снимка в зелень: подвиньте черный слайдер вправо до отметки 22.

Тонируем в стиле Кросс-процесс

Теперь добавим красного светам. Переместите белый маркер влево до значения 213. Затем передвиньте серый слайдер средних тонов вправо до 0.32. Естественно, все указанные значения — примерные. В зависимости от соотношения светов-теней в вашем снимке они могут варьироваться.

В списке Channel (Каналы) переключитесь на зеленый канал (Green) и переходите к следующему шагу.

Поработаем со шкалой желтый-синий. Переключитесь на синий канал (Blue) и задайте для него следующие значения: 0, 0.62, 234. Этим мы усилим влияние синего в тенях и желтого в светах. Таким образом мы получаем достаточно контрастную по цвету картинку: мы заметно сместили баланс цвета в тенях в холодную сторону, света же наоборот стали теплее.

Закройте корректирующий слой крестиком в верхнем правом углу, окно свернется, а все заданные настройки сохранятся. Затем кликните правой кнопкой по фоновому слою и выберите Duplicate Layer (Скопировать слой).

Переместите копию на самый вверх панели Layers. Откройте окно Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Настройки > Оттенок/Насыщенность) и передвиньте ползунок Saturation (Насыщенность) до значения +60 (наша задача — безжалостно поднять насыщенность), после чего нажмите ОК.

Это безумие мы будем наблюдать недолго, заменим его другим безумием: в панели Layers (Слои) смените режим наложения слоя на Hard Light (Жесткий свет). Снимок приобретет насыщенность, а его цветовая гамма станет еще необычнее. Теперь наша задача усилить холодный оттенок сюжета.

Добавьте корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр).

В окне настройки его параметров из списка Filter (Фильтры) выберите Cyan (Голубой), перетащите ползунок Density (Плотность) до 89% и снимите галочку в поле Preserve Luminosity (Сохранять освещенность). Закройте корректирующий слой.

Режим наложения слоя с фото-фильтром нужно изменить на Color (Цвет).

Слои настройки создаются с пустыми масками. Кликните по маске слоя с фотофильтром и инвертируйте ее сочетанием клавиш: Ctrl+I. Ставшая черной маска целиком скроет корректирующий слой, нейтрализовав его воздействие.

Теперь вернем видимость лишь отдельным участкам корректирующего слоя. Выберите для работы мягкую кисть и убедитесь, что рабочим цветом является белый. В панели настроек кисти уменьшите непрозрачность (Opacity) до 50% и кликните по картинке маски, относящейся к слою Photo Filter (Фото-фильтр).

Пройдитесь кистью по всем фоновым участкам фотографии (в нашем случае мы оставили теплым всё самое теплое — девочку и батарею :) ), чтобы усилить цвета, характерные для кросс-процесса. По завершении обработки слейте слои в один командой Layer > Flatten Image (Слои > Слить слои).

Готово! В результате вы должны получить насыщенный и контрастный сюжет с преобладанием холодных тонов в тенях, но теплыми желто-ржавыми акцентами.

Дата публикации: 17.12.2013
Комментировать
User
Галина Гордеева

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus