Кросс-процесс — эффект, пришедший к нам из пленочных времен, и в последние пару лет получивший большую популярность. В аналоговом мире эффект кросс-процесса появляется при проявке какого-либо типа пленки по “чужому” процессу — чаще всего слайдовую пленку обрабатывают как обычную негативную.
Отпечатки, полученные с пленки, “пережившей” кросс-процесс, сильно отличаются от обычных и выглядят весьма эффектно. Их особенностью является повышенная насыщенность цветов и выраженное смещение цветового баланса. Общий уровень контраста также увеличивается, света “вымываются”, а тени превращаются в насыщенный черный цвет.
Этот же эффект можно сымитировать в Photoshop.
Для начала с помощью корректирующего слоя Levels (Уровни) надо воздействовать на отдельные цветовые каналы RGB и получить сдвиг цветового баланса к сине-зеленым тонам. Именно они обычно ассоциируются с кросс-процессом. Поскольку мы работаем с корректирующими слоями, внесенные изменения можно будет подправить в любой момент — достаточно дважды кликнуть мышью по картинке нужного слоя в панели Layers (Слои). Затем для усиления насыщенности цветов придется задействовать копию фонового слоя и режим наложения Hard Light (Жесткий свет) — это в значительной мере добавит яркости и контрастности нашей работе.
Попробуем?
Откройте снимок. Добавьте корректирующий слой (Разделенный на две половины кружок внизу окошка слоев или просто Layer > New Adjustment Layer > Levels (Слои > Новый корректирующий слой > Уровни)). В окне настройки уровней из списка каналов Channel (Канал) выберите красный (Red). Это шкала от зеленого к красному. Сместите темные участки снимка в зелень: подвиньте черный слайдер вправо до отметки 22.
Теперь добавим красного светам. Переместите белый маркер влево до значения 213. Затем передвиньте серый слайдер средних тонов вправо до 0.32. Естественно, все указанные значения — примерные. В зависимости от соотношения светов-теней в вашем снимке они могут варьироваться.
В списке Channel (Каналы) переключитесь на зеленый канал (Green) и переходите к следующему шагу.
Поработаем со шкалой желтый-синий. Переключитесь на синий канал (Blue) и задайте для него следующие значения: 0, 0.62, 234. Этим мы усилим влияние синего в тенях и желтого в светах. Таким образом мы получаем достаточно контрастную по цвету картинку: мы заметно сместили баланс цвета в тенях в холодную сторону, света же наоборот стали теплее.
Закройте корректирующий слой крестиком в верхнем правом углу, окно свернется, а все заданные настройки сохранятся. Затем кликните правой кнопкой по фоновому слою и выберите Duplicate Layer (Скопировать слой).
Переместите копию на самый вверх панели Layers. Откройте окно Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Настройки > Оттенок/Насыщенность) и передвиньте ползунок Saturation (Насыщенность) до значения +60 (наша задача — безжалостно поднять насыщенность), после чего нажмите ОК.
Это безумие мы будем наблюдать недолго, заменим его другим безумием: в панели Layers (Слои) смените режим наложения слоя на Hard Light (Жесткий свет). Снимок приобретет насыщенность, а его цветовая гамма станет еще необычнее. Теперь наша задача усилить холодный оттенок сюжета.
Добавьте корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр).
В окне настройки его параметров из списка Filter (Фильтры) выберите Cyan (Голубой), перетащите ползунок Density (Плотность) до 89% и снимите галочку в поле Preserve Luminosity (Сохранять освещенность). Закройте корректирующий слой.
Режим наложения слоя с фото-фильтром нужно изменить на Color (Цвет).
Слои настройки создаются с пустыми масками. Кликните по маске слоя с фотофильтром и инвертируйте ее сочетанием клавиш: Ctrl+I. Ставшая черной маска целиком скроет корректирующий слой, нейтрализовав его воздействие.
Теперь вернем видимость лишь отдельным участкам корректирующего слоя. Выберите для работы мягкую кисть и убедитесь, что рабочим цветом является белый. В панели настроек кисти уменьшите непрозрачность (Opacity) до 50% и кликните по картинке маски, относящейся к слою Photo Filter (Фото-фильтр).
Пройдитесь кистью по всем фоновым участкам фотографии (в нашем случае мы оставили теплым всё самое теплое — девочку и батарею :) ), чтобы усилить цвета, характерные для кросс-процесса. По завершении обработки слейте слои в один командой Layer > Flatten Image (Слои > Слить слои).
Готово! В результате вы должны получить насыщенный и контрастный сюжет с преобладанием холодных тонов в тенях, но теплыми желто-ржавыми акцентами.