Вверх

Как в Фотошопе размыть фон

Дата публикации: 17.12.2017

Размытый задний план (или фон) позволяет убрать отвлекающие элементы и сконцентрировать внимание зрителя на основном объекте съёмки. Самое правильное — ещё на этапе съёмки размыть фон с помощью оптики, открытой диафрагмы и правильного выбора фокусного расстояния, но немного воспроизвести этот эффект можно и в Photoshop.

Давайте рассмотрим, как сделать фон размытым в Фотошопе.

Как в Фотошопе размыть фон

Открываем фотографию в Adobe Photoshop.

Сначала создадим копию исходного слоя. Для этого можно либо выбрать пункт меню Layer/«Слои» → Dublicate Layer…/«Создать дубликат слоя…», либо мышкой перетащить пиктограмму слоя на пиктограмму создания нового слоя на панели слоёв.

Как и прочие эффекты, размытие лучше всего применять к копии исходного слоя. Кликаем по верхнему слою.

Если просто заблюрить фон в Фотошопе и оставить резкой только девушку, то картинка может выглядеть неестественно. Для того, чтобы добиться более реалистичного эффекта, необходимо эмулировать съёмку с открытой диафрагмой и маленькой глубиной резкости. При такой съёмке размытие происходит плавно. Чем дальше от точки фокусировки, тем сильнее. Вот такого эффекта мы сейчас и попытаемся добиться.

Параметры размытия выбираем не очень большие, для начала 5–10 пикселей будет достаточно. Нажимаем Ok и видим, что изображение на экране стало размытым. Теперь ещё раз дублируем исходный слой Background. Дубль появится сверху на панели слоёв с названием «Background copy 2». К этой новой копии исходного слоя снова применяем фильтр «Размытие по Гауссу», но на этот раз устанавливаем радиус размытия больше, чем в предыдущем случае. У нас получилось 12 пикселей.

В последний раз повторяем последовательность действий — копирование слоя → размытие копии. Теперь радиус размытия ставим еще больше, около 30 пикселей. Но конкретное значение будет зависеть от размера вашего изображения.

В результате этих операций у нас получается 4 слоя — исходный резкий слой и три слоя с размытием, при этом степень размытия увеличивается с каждым слоем.

Теперь наша задача — сделать плавный переход от сильного размытия к слабому в зависимости от расстояния от объектов до девушки (она должна быть в фокусе и резкой).

Самое правильное — прорисовать «резкость» по маске вручную, потому что только вы можете определить удалённость объектов на фотографии; автоматика этого сделать не сможет. Но мы пойдём более простым путём.

Добавляем маску к самому верхнему слою, так как на нём самая большая степень размытия.

Маска — это своеобразный трафарет. В тех местах, где она чёрная, области на том слое, к которому она применена, перестают быть видимыми. Белые области полностью видимы. Поэтому, чтобы добиться плавного и естественного эффекта, нам пригодится инструмент Gradient Tool/«Инструмент “Градиент”».

Выбираем градиент с переходом от белого к чёрному и накладываем его на изображение сверху вниз. Таким образом, от самого размытого слоя остаётся только верхняя часть, которая плавно «исчезает» и открывает нижележащий слой, где размытие не такое сильное.

Вот у нас и получился плавный переход между двумя степенями размытия. Подобную операцию проделываем и на слое Background Copy 2 со средней степенью размытия. Только в нём надо сделать плавный переход от средней части кадра к нижней, а значит центр градиента должен быть ниже, чем в предыдущем случае.

Пока не обращаем внимания на то, что фигура девушки тоже размывается, с этим мы разберёмся позднее.

Размытие на фотографии уже выглядит довольно естественно, остался один небольшой штрих — размыть передний план. Кликаем по слою Background Copy, на котором самое слабое размытие, добавляем к нему маску и накладываем градиент.

Теперь нужно сделать так, чтобы резкой осталась только фигура девушки. По сути, нам надо к каждому из слоёв с размытием добавить еще одну маску, которая будет скрывать размытие на фигуре девушки. Чтобы не рисовать три раза одинаковые маски, поступим следующим образом.

Добавим новую папку с помощью команды Create new group/«Создать новую группу» в нижней панели инструментов в панели слоёв. В появившуюся папку перемещаем мышкой три слоя с размытием и их масками. Тут важно соблюдать последовательность слоёв и перенести их в том же порядке, в каком они и находились.

Теперь к папке можно добавить маску. Она будет оказывать влияние на все слои, которые объединили в эту группу — очень удобно.

По маске группы чёрной кистью аккуратно закрашиваем фигуру девушки. Для достижения лучшего эффекта работу надо делать при 100% увеличении кадра, меняя характеристики кисти.

В результате у нас получился снимок с естественно размытым задним планом, и мы узнали, как сделать размытым задний фон в Фотошопе.

Дата публикации: 17.12.2017
Комментировать
9417b744 90a9 4191 8beb 73c496f763c9 square 100
Елена Лисейкина

Пейзажный и travel-фотограф, амбассадор компании Fujifilm, фотограф журнала "Российское фото". Победитель и призер международных конкурсов фотографии, автор статей и мастер-классов по пейзажной фотосъемке и обработке фотографий.

Автор курсов Fotoshkola.net

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
Сергей Атаманов, 2018-01-24T09:37:36

С планшетом понятно - полезный девайс. А по поводу фотошопа, я не и говорил, что хуже. Я сказал, что некоторые функции проще, быстрее при том же результате . Для меня. В любом случае за информацию спасибо.

Alexander Savochkin, 2018-01-24T07:02:08

Планшет — в смысле не планшетная ЭВМ, а именно планшетный манипулятор, вот такой: http://wacom.ru/products/pe... Разумеется, он подключен к компьютеру, на котором вы и работаете. Никаких сенсорных экранов, просто альтернатива мышке. Можно и мышкой, но планшетом быстрее когда в 2 раза, а когда и в 10. Секрет скорости в том, что моторика пальцев точнее моторики запястья.

Насчёт Фастстоун-вьюера ничего сказать не могу, потому как никогда его даже не видел. Я просмотровщиками пользуюсь исключительно для просмотра, и очень редко — для быстрого ресайза картинки, когда надо ужать огромный джипег для веб-размера. Все остальные операции с картинками я проделываю в фотошопе. Есть очень немного операций, которые фотошоп делает хуже других программ, и это точно не ретушь и не осветление-затемнение. Однако никоим образом не настаиваю, каждый выбирает себе инструмент по душе.

ase301y ., 2018-01-24T06:52:53

А чем планшет лучше стационарного ПК с 24" монитором Dell c e-IPS матрицей? Не, я консерватор. До сих пор пользуюсь кнопочным телефоном. Сенсорные экраны это не мое. Для первичной обработки снимков использую программу FastStone Image Viewer. Обрезка, ретушь, изменение размеров снимка и холста, рамочки гораздо проще чем в фотошопе. Плюс групповая обработка снимков. Особенно нравится инструмент аналог ТЕНИ\СВЕТА в фотошопе. В отличии от фотошопа здесь и теневые и светлые участки можно делать и светлее и темнее. А фотошоп пользую когда возникает необходимость использовать слои и маски.

Alexander Savochkin, 2018-01-24T06:23:07

Раз такое дело, вот вам совет ретушёра: начните эксперименты с покупки планшета. Сгодится самый простой, даже китайский, хотя лично я бы предпочёл подержанный Wacom — достаточно хорошему планшету размера А5 на вторичном рынке красная цена 4-5 тысяч. У меня как раз такой, Wacom Bamboo. Его уже не выпускают, но прослужит у меня он ещё долго.

ase301y ., 2018-01-24T03:23:47

Спасибо за подробный ответ. Обязательно попробую предложенную методику в фотошопе. Что касается управления глубиной резкости во время съемки, то этим приемом пользовался еще когда студентом снимал на пленочный Zenit TTL. Цифровыми зеркалками не пробовал. Сейчас снимаю на Olympus E-M10 со штатным объективом 14-42. Особенно не разгонишься. До того 15 лет пользовался простыми цифровиками, там с размывкой фона беда. Скопился немаленький архив. А тут на старости лет, нашел себе забаву - фотоконкурсы. Хочется придать простым фоткам выразительности. Будем экспериментировать.

Alexander Savochkin, 2018-01-23T00:23:45

Есть способ быстрее. В фотошопе существует фильтр Blur → Lens Blur, который в качестве карты глубины умеет использовать маску слоя. Вот как это работает.

Делаете дубликат слоя, переходите в режим быстрой маски нажатием кнопки Q, обычной кисточкой закрашиваете фигуру девушки и всё, что находится на одинаковом с ней удалении от камеры. Потом уменьшаете непрозрачность кисти на 10% и рисуете линию от края до края картинки в тех местах, которые находятся чуть ближе и чуть дальше девушки. Потом уменьшаете прозрачность кисти ещё на 10% и снова рисуете такую линию в местах, расположенных ещё и ещё. Повторяете так, пока непрозрачность кисти не станет равна нулю. В итоге у вас получается что-то вроде градиента, как в этой статье.

После этого переходите в обычный режим нажатием кнопки Q и включаете фильтр Lens Blur. Его нужно настроить соответствующим образом — в списке источников объёма выбираете маску слоя, ползунком настраиваете, где должна быть резкость (там всё видно наглядно), выбираете количество лепестков диафрагмы (достаточно 5) и силу размытия (по вкусу). Через пару минут отличная симуляция нерезкости готова.

Почему так лучше, чем через маски и гауссово размытие? Потому что девушка в этом примере размывается не только внутрь себя, но и наружу. Поэтому с большой вероятностью вокруг фигуры будет ореол того же цвета, что и сама фигура — и никакой маской по группе размытых слоёв вы это не компенсируете, поскольку придётся закрашивать ореол на самом фоне. Наконец, настоящее боке не бывает гауссовым размытием, и размытие по Гауссу в
качестве боке выглядит искусственно.

Почему так вообще лучше не делать? Потому что рисование маски вокруг фигуры отнимает кучу времени, и чем тщательнее рисовать, тем дольше. Особенно мышкой. А если у персонажа в кадре развевающиеся или просто кудрявые волосы? А если на фоне что-то вроде леса с деревьями и кустами на разном удалении от камеры? Больше того скажу, фотореалистичное рисование карты глубины — одна из самых сложных и трудоёмких задач в ретуши.

Поэтому лучшее, что может сделать фотолюбитель с обычной аппаратурой — просто правильно организовать фон. Это быстро, несложно, и ничего не стоит. Как это сделать? Пусть у вас обычная зеркалка с штатным объективом 18-55. Ставите фокусное расстояние 55 мм и диафрагму 5,6, отходите насколько нужно от снимаемых людей, а вместе с ними как можно дальше от фона. Если фон будет в несколько раз дальше от камеры, чем люди в кадре, он будет размыт. А если это невозможно, расположитесь так, чтобы детали фона как можно сильнее отличались по размерам от людей в кадре. Если люди будут гораздо больше или гораздо меньше элементов фона, всё будет хорошо.

ase301y ., 2018-01-22T23:43:51

Отличная статья. Не перегружена технологическими подробностями работы в фотошопе (кому надо читайте мануал). Изложена основная идея. Периодически возникает потребность в реализации такой технологии. Спасибо за сэкономленное время. Вариант для тех кто хочет получить от фотографии нечто большее чем семейную хронику, но не может позволить себе приобретение профессиональной техники.

18dd00a7 6c76 4a0a ac0a 637a89ff6945