Вверх
E6e7c0da 7c0c 4927 88f3 de3984287673

Как в Фотошопе размыть фон

Дата публикации: 17.12.2017

Размытый задний план (или фон) позволяет убрать отвлекающие элементы и сконцентрировать внимание зрителя на основном объекте съёмки. Самое правильное — ещё на этапе съёмки размыть фон с помощью оптики, открытой диафрагмы и правильного выбора фокусного расстояния, но немного воспроизвести этот эффект можно и в Photoshop.



Давайте рассмотрим, как сделать фон размытым в Фотошопе.

Как в Фотошопе размыть фон

Открываем фотографию в Adobe Photoshop.

Сначала создадим копию исходного слоя. Для этого можно либо выбрать пункт меню Layer/«Слои» → Dublicate Layer…/«Создать дубликат слоя…», либо мышкой перетащить пиктограмму слоя на пиктограмму создания нового слоя на панели слоёв.

Как и прочие эффекты, размытие лучше всего применять к копии исходного слоя. Кликаем по верхнему слою.

Если просто заблюрить фон в Фотошопе и оставить резкой только девушку, то картинка может выглядеть неестественно. Для того, чтобы добиться более реалистичного эффекта, необходимо эмулировать съёмку с открытой диафрагмой и маленькой глубиной резкости. При такой съёмке размытие происходит плавно. Чем дальше от точки фокусировки, тем сильнее. Вот такого эффекта мы сейчас и попытаемся добиться.

Параметры размытия выбираем не очень большие, для начала 5–10 пикселей будет достаточно. Нажимаем Ok и видим, что изображение на экране стало размытым. Теперь ещё раз дублируем исходный слой Background. Дубль появится сверху на панели слоёв с названием «Background copy 2». К этой новой копии исходного слоя снова применяем фильтр «Размытие по Гауссу», но на этот раз устанавливаем радиус размытия больше, чем в предыдущем случае. У нас получилось 12 пикселей.

В последний раз повторяем последовательность действий — копирование слоя → размытие копии. Теперь радиус размытия ставим еще больше, около 30 пикселей. Но конкретное значение будет зависеть от размера вашего изображения.

В результате этих операций у нас получается 4 слоя — исходный резкий слой и три слоя с размытием, при этом степень размытия увеличивается с каждым слоем.

Теперь наша задача — сделать плавный переход от сильного размытия к слабому в зависимости от расстояния от объектов до девушки (она должна быть в фокусе и резкой).

Самое правильное — прорисовать «резкость» по маске вручную, потому что только вы можете определить удалённость объектов на фотографии; автоматика этого сделать не сможет. Но мы пойдём более простым путём.

Добавляем маску к самому верхнему слою, так как на нём самая большая степень размытия.

Маска — это своеобразный трафарет. В тех местах, где она чёрная, области на том слое, к которому она применена, перестают быть видимыми. Белые области полностью видимы. Поэтому, чтобы добиться плавного и естественного эффекта, нам пригодится инструмент Gradient Tool/«Инструмент “Градиент”».

Выбираем градиент с переходом от белого к чёрному и накладываем его на изображение сверху вниз. Таким образом, от самого размытого слоя остаётся только верхняя часть, которая плавно «исчезает» и открывает нижележащий слой, где размытие не такое сильное.

Вот у нас и получился плавный переход между двумя степенями размытия. Подобную операцию проделываем и на слое Background Copy 2 со средней степенью размытия. Только в нём надо сделать плавный переход от средней части кадра к нижней, а значит центр градиента должен быть ниже, чем в предыдущем случае.

Пока не обращаем внимания на то, что фигура девушки тоже размывается, с этим мы разберёмся позднее.

Размытие на фотографии уже выглядит довольно естественно, остался один небольшой штрих — размыть передний план. Кликаем по слою Background Copy, на котором самое слабое размытие, добавляем к нему маску и накладываем градиент.

Теперь нужно сделать так, чтобы резкой осталась только фигура девушки. По сути, нам надо к каждому из слоёв с размытием добавить еще одну маску, которая будет скрывать размытие на фигуре девушки. Чтобы не рисовать три раза одинаковые маски, поступим следующим образом.

Добавим новую папку с помощью команды Create new group/«Создать новую группу» в нижней панели инструментов в панели слоёв. В появившуюся папку перемещаем мышкой три слоя с размытием и их масками. Тут важно соблюдать последовательность слоёв и перенести их в том же порядке, в каком они и находились.

Теперь к папке можно добавить маску. Она будет оказывать влияние на все слои, которые объединили в эту группу — очень удобно.

По маске группы чёрной кистью аккуратно закрашиваем фигуру девушки. Для достижения лучшего эффекта работу надо делать при 100% увеличении кадра, меняя характеристики кисти.

В результате у нас получился снимок с естественно размытым задним планом, и мы узнали, как сделать размытым задний фон в Фотошопе.

Дата публикации: 17.12.2017
Комментировать
9417b744 90a9 4191 8beb 73c496f763c9 square 100
Елена Лисейкина

Пейзажный и travel-фотограф, амбассадор компании Fujifilm, фотограф журнала "Российское фото". Победитель и призер международных конкурсов фотографии, автор статей и мастер-классов по пейзажной фотосъемке и обработке фотографий.

Автор курсов Fotoshkola.net

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
Сэм, 2020-04-02T16:12:03

Ох и колхоз...

Сэм, 2020-04-02T16:11:41

Ох и колхоз

Nickolay Smirnov, 2019-11-29T21:00:43

О, спасибо - пошёл писать возмущённый комментарий о том, что есть же lens blur, но вы об этом уже написали. И более мягко, чем написал бы я, пожалуй.

Владимир Иткулов, 2019-05-06T13:40:31

Немного из под топора получилось)) Подольше посидеть и выйдет вполне реалистично!0

Alexander Savochkin, 2019-04-18T21:02:51

Есть такие дела, которых по возможности стоит избегать, но знать о них полезно. Вот это как раз тот самый случай. Об этом я писал ещё год назад: https://prophotos.ru/lesson...

anna makosha, 2019-04-17T15:49:57

Я моет и слепая конечно, но вы реально применяете такую фигню к фотографии? Я одна виу нереальность картинки в этом фото, современный айфончик лучше это делает, позор а не статья, да еще и времени вагон с тележкой, странно такое слышать от амбассадоров фиджи, которые не пользуются фотошопом...

Сергей Атаманов, 2018-01-24T09:37:36

С планшетом понятно - полезный девайс. А по поводу фотошопа, я не и говорил, что хуже. Я сказал, что некоторые функции проще, быстрее при том же результате . Для меня. В любом случае за информацию спасибо.

Alexander Savochkin, 2018-01-24T07:02:08

Планшет — в смысле не планшетная ЭВМ, а именно планшетный манипулятор, вот такой: http://wacom.ru/products/pe... Разумеется, он подключен к компьютеру, на котором вы и работаете. Никаких сенсорных экранов, просто альтернатива мышке. Можно и мышкой, но планшетом быстрее когда в 2 раза, а когда и в 10. Секрет скорости в том, что моторика пальцев точнее моторики запястья.

Насчёт Фастстоун-вьюера ничего сказать не могу, потому как никогда его даже не видел. Я просмотровщиками пользуюсь исключительно для просмотра, и очень редко — для быстрого ресайза картинки, когда надо ужать огромный джипег для веб-размера. Все остальные операции с картинками я проделываю в фотошопе. Есть очень немного операций, которые фотошоп делает хуже других программ, и это точно не ретушь и не осветление-затемнение. Однако никоим образом не настаиваю, каждый выбирает себе инструмент по душе.

ase301y ., 2018-01-24T06:52:53

А чем планшет лучше стационарного ПК с 24" монитором Dell c e-IPS матрицей? Не, я консерватор. До сих пор пользуюсь кнопочным телефоном. Сенсорные экраны это не мое. Для первичной обработки снимков использую программу FastStone Image Viewer. Обрезка, ретушь, изменение размеров снимка и холста, рамочки гораздо проще чем в фотошопе. Плюс групповая обработка снимков. Особенно нравится инструмент аналог ТЕНИ\СВЕТА в фотошопе. В отличии от фотошопа здесь и теневые и светлые участки можно делать и светлее и темнее. А фотошоп пользую когда возникает необходимость использовать слои и маски.

Alexander Savochkin, 2018-01-24T06:23:07

Раз такое дело, вот вам совет ретушёра: начните эксперименты с покупки планшета. Сгодится самый простой, даже китайский, хотя лично я бы предпочёл подержанный Wacom — достаточно хорошему планшету размера А5 на вторичном рынке красная цена 4-5 тысяч. У меня как раз такой, Wacom Bamboo. Его уже не выпускают, но прослужит у меня он ещё долго.

ase301y ., 2018-01-24T03:23:47

Спасибо за подробный ответ. Обязательно попробую предложенную методику в фотошопе. Что касается управления глубиной резкости во время съемки, то этим приемом пользовался еще когда студентом снимал на пленочный Zenit TTL. Цифровыми зеркалками не пробовал. Сейчас снимаю на Olympus E-M10 со штатным объективом 14-42. Особенно не разгонишься. До того 15 лет пользовался простыми цифровиками, там с размывкой фона беда. Скопился немаленький архив. А тут на старости лет, нашел себе забаву - фотоконкурсы. Хочется придать простым фоткам выразительности. Будем экспериментировать.

Alexander Savochkin, 2018-01-23T00:23:45

Есть способ быстрее. В фотошопе существует фильтр Blur → Lens Blur, который в качестве карты глубины умеет использовать маску слоя. Вот как это работает.

Делаете дубликат слоя, переходите в режим быстрой маски нажатием кнопки Q, обычной кисточкой закрашиваете фигуру девушки и всё, что находится на одинаковом с ней удалении от камеры. Потом уменьшаете непрозрачность кисти на 10% и рисуете линию от края до края картинки в тех местах, которые находятся чуть ближе и чуть дальше девушки. Потом уменьшаете прозрачность кисти ещё на 10% и снова рисуете такую линию в местах, расположенных ещё и ещё. Повторяете так, пока непрозрачность кисти не станет равна нулю. В итоге у вас получается что-то вроде градиента, как в этой статье.

После этого переходите в обычный режим нажатием кнопки Q и включаете фильтр Lens Blur. Его нужно настроить соответствующим образом — в списке источников объёма выбираете маску слоя, ползунком настраиваете, где должна быть резкость (там всё видно наглядно), выбираете количество лепестков диафрагмы (достаточно 5) и силу размытия (по вкусу). Через пару минут отличная симуляция нерезкости готова.

Почему так лучше, чем через маски и гауссово размытие? Потому что девушка в этом примере размывается не только внутрь себя, но и наружу. Поэтому с большой вероятностью вокруг фигуры будет ореол того же цвета, что и сама фигура — и никакой маской по группе размытых слоёв вы это не компенсируете, поскольку придётся закрашивать ореол на самом фоне. Наконец, настоящее боке не бывает гауссовым размытием, и размытие по Гауссу в
качестве боке выглядит искусственно.

Почему так вообще лучше не делать? Потому что рисование маски вокруг фигуры отнимает кучу времени, и чем тщательнее рисовать, тем дольше. Особенно мышкой. А если у персонажа в кадре развевающиеся или просто кудрявые волосы? А если на фоне что-то вроде леса с деревьями и кустами на разном удалении от камеры? Больше того скажу, фотореалистичное рисование карты глубины — одна из самых сложных и трудоёмких задач в ретуши.

Поэтому лучшее, что может сделать фотолюбитель с обычной аппаратурой — просто правильно организовать фон. Это быстро, несложно, и ничего не стоит. Как это сделать? Пусть у вас обычная зеркалка с штатным объективом 18-55. Ставите фокусное расстояние 55 мм и диафрагму 5,6, отходите насколько нужно от снимаемых людей, а вместе с ними как можно дальше от фона. Если фон будет в несколько раз дальше от камеры, чем люди в кадре, он будет размыт. А если это невозможно, расположитесь так, чтобы детали фона как можно сильнее отличались по размерам от людей в кадре. Если люди будут гораздо больше или гораздо меньше элементов фона, всё будет хорошо.

ase301y ., 2018-01-22T23:43:51

Отличная статья. Не перегружена технологическими подробностями работы в фотошопе (кому надо читайте мануал). Изложена основная идея. Периодически возникает потребность в реализации такой технологии. Спасибо за сэкономленное время. Вариант для тех кто хочет получить от фотографии нечто большее чем семейную хронику, но не может позволить себе приобретение профессиональной техники.