Вверх

Выделение с помощью инструмента «Цветовой диапазон»/Color Range

Дата публикации: 07.12.2017

После выделения области изображения можно редактировать, удалять, перемещать, применять к ним фильтры и эффекты. Невыделенная часть при этом будет оставаться нетронутой. Выделение объектов используется дизайнерами чаще остальных операций в Photoshop.

Выделение с помощью инструмента «Цветовой диапазон»/Color Range

Вот случаи, в которых может потребоваться выделение объекта:

  • объект на простом или однородном фоне;
  • объект на сложном фоне (любое изображение, где объект практически сливается с фоном);
  • контурный объект (выделение линий ландшафта из пейзажей либо отделение неба от тех же пейзажей).

Существует множество средств для выделения объектов в Photoshop. Чёткий, но трудоёмкий способ — выделение с помощью маски. Его особенно удобно применять к изображениям, где объект и фон практически сливаются. Но иногда нужно выделить участки изображения по признаку цвета. С такой задачей легко справится инструмент «Цветовой диапазон»/Color Range. Вызвать его можно в пункте «Выделение»/Select главного меню программы.

После вызова команды откроется окно настроек. Давайте проверим команду в действии?

В выпадающем списке «Выбрать»/Select задаются цвет для выделения, активируются «Подсветка»/Highlights (или света), «Полутона»/Midtones, «Тени»/Shadow и даже «Определение тона кожи»/Skin Tone. Нас интересует режим «По образцам»/Sampled Colors. С помощью пипеток берём образец цвета изображения, чтобы наше выделение было более точным. Пипетка без знака предназначена для первого образца цвета, со знаком плюса — для добавления нового тона, со знаком минуса — для удаления лишнего тона.

Для выбора нескольких цветов нужен чекер «Локализованные наборы цветов»/Localized Color Clusters. Для более точного выбора оттенка кожи отмечайте чекер «Определять лица»/Detect Faces. Сдвигая ползунок «Разброс»/Fuzziness, вы управляете шириной диапазона цветов в выделенной области (увеличиваете или уменьшаете количество отдельно выделенных пикселей).

Ползунок параметра «Диапазон»/Rage служит для определения подсветки, средних тонов и теней. Активным он будет при выборе соответствующего режима обнаружения в списке «Выбор»/Select.

Чекеры под окном предпросмотра позволят выбрать способ отображения предпросмотра. По умолчанию это градация серого. При выборе чекера «Изображение»/Image вы будете видеть привычное изображение.

Самый нижний выпадающий список предлагает набор способов отображения выделения на самом изображении. Ниже пример способа отображения в качестве «Быстрой маски»/Quick Mask.

Кнопки справа позволяют применить (Ok), отменить (Cancel) выделение, сохранить (Save) и загрузить (Load) диапазон выделения.

Мы ознакомились с настройками, теперь рассмотрим пример. Выделим все розовые участки изображения, а потом заменим цвет на зелёный.

Откроем изображение в Photoshop, создадим новый слой над изображением сочетанием клавиш Ctrl + Shift + N. Затем в меню «Выделение»/Select вызовем команду «Цветовой диапазон»/Color Range. В выпадающем списке «Просмотр»/Preview выбираем «Градация серого»/Grayscale.

Берём инструмент «Пипетка» и кликаем по фону. Все зоны, которые войдут в выделение, окрасятся в белый цвет. Можно увидеть, что белые участки есть на губах модели, кое-где на коже и немного на фоне за волосами есть тёмные. Это означает, что в выделение вошёл не весь фон.

Сдвинем ползунок «Разброс»/Fuzziness влево, чтобы с кожи ушли белые участки.

Теперь с помощью пипетки с + добавим к выделению не вошедшие участки фона. Для этого кликаем ей в чёрных участках фона. Сразу станет видно, как тёмные участки стали белыми. Значит они вошли в выделение. Если не все оттенки розового войдут в выделение, мы подключим чекер «Локализованные наборы цветов»/Localized Color Clusters, чтобы добавить в диапазон больше оттенков.

На предыдущем рисунке видно, что в выделение не вошли наушники. Поэтому мы активировали этот чекер. Балансируя ползунками «Разброс»/Fuzziness и «Диапазон»/Rage, увеличиваем диапазон оттенков розового. После этого подобрать новую область выделения пипетками + и - станет намного проще. Теперь можно нажимать Оk и продолжать работать с выделением. Оставаясь на слое с изображением, нажмём Ctrl + C, затем вернёмся на пустой слой и нажмём Ctrl + V. Так всё наше выделение перенесётся на пустой слой.

Обратите внимание, какое чёткое и красивое выделение сейчас на всех зонах розового тона. Если мы выберем любой инструмент выделения, откроется доступ к модулю «Выделение и маска»/Select and Mask, где можно будет доработать при необходимости выделение объекта.

После переноса выделения на новый слой удаляем ластиком участки, которые не нужно задевать (губы, например, и некоторые зоны кожи).

Применяя к этому слою эффекты, заменяем цвет с розового на любой другой.

Мы применили корректирующий слой «Цветовой тон»/«Насыщенность» (Hue/Saturation) и изменили розовый на зелёный. Чтобы корректирующий слой воздействовал только на слой с объектом, нужно удерживая Alt кликнуть между слоем с объектом и корректирующим слоем на палитре слоёв.

Если вы планируете серьёзно заниматься обработкой фото, пользоваться цветовым диапазоном вам придётся очень часто. Важно освоить этот навык. Чтобы применять инструмент правильно, нужно больше практики. Старайтесь с первых работ добиваться идеального результата. Для доработки выделения не забывайте при необходимости пользоваться модулем «Выделение и маска».

Ещё больше о Photoshop можно узнать на курсе Fotoshkola.net «Photoshop CC: выделение объектов».

Дата публикации: 07.12.2017
Комментировать
52738517 111c 4cfa 91c0 99e23e31bc93 square 100
Ирина Рюрикович

Видеооператор, видеомонтажёр, ретушёр, художник, моушн-дизайнер. Ведёт кинорубрику в печатном журнале.

Автор курсов Fotoshkola.net

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
6fc9c9a5 ecf5 4e9d ba62 ab1b1c0eb11a