Вверх
  • Камера сделает один снимок с экспозицией в 1000 лет
  • Сверхновая звезда видна на одном снимке четыре раза – сработала гравитационная линза
  • Компания Ricoh вернула 90000 фотографий жертвам землетрясения в Японии
  • Исследование показало – «погоня за фотками» обедняет впечатления от реальной жизни
  • Фабрика по производству камер Rolleiflex ликвидируется и идет с молотка
  • Глаза тараканов в темноте используют длинную выдержку
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Исследование показало – «погоня за фотками» обедняет впечатления от реальной жизни

Обсудить

Смартфоны, интернет и социальные сети произвели в фотографии революцию. Сделать снимок и поделиться им со всем миром стало чрезвычайно просто. Мы можем мгновенно сохранить свои воспоминания и поделиться своими сиюсекундными впечатлениями.

Исследование показало – «погоня за фотками» обедняет впечатления от реальной жизни

Однако, если приглядеться внимательнее, не все так уж здорово с этой новой субкультурой. Исследования показали, что 58% людей считают, что публикация даже идеальных картинок мешает им наслаждаться реальной жизнью.

Сайт Mashable сообщает об исследовании, которое провели популярные фотографы New York Times Джозеф Гренни (Joseph Grenny) и Давид Максфилдом (David Maxfield). Они опросили более полутора тысяч человек, дабы понять, как современные медийные технологии влияют на их жизнь. Дэвид Максфилд задумал изучить эту тему после того, как поехал с семьей в отпуск, чтобы отпраздновать свое 60-летие, однако поймал себя на том, что больше сосредотачивается на документировании происходящего вокруг, нежели на реальных переживаниях.

Максфилд и Гренни назвали это явление «охотой за трофеями» (trophy hunting).

Исследование показало – «погоня за фотками» обедняет впечатления от реальной жизни

Охотники за трофеями охвачены страстью несколько иной, чем прожить интересный момент и получить яркие впечатления. Для них важнее получить «трофи». «Они хотят “убить“ моменты своей жизни и повесить себе на стену» – примерно так поясняет Максфилд.

Девяносто один процент участников опроса подтвердили, что встречали туристов, которые пропускают важные моменты и не сосредотачиваются на них, потому что слишком заняты «фотканьем» и последующим «расшариванием» снимков тех мест, которые посещают.

Другие участники отмечали случи неэтичного или опасного поведения ради снимка, который позволит получить много лайков (например, выбегание на проезжую часть ради «крутого селфи»). Некоторые даже покупают лайки в социальных сетях.

«Однажды я наказал своего сына, а тот устроил истерику, которая показалась мне настолько смешной, что я вновь наказал его и уже заснял на видео, – признается один из респондентов. – После отправки ролика в Инстаграм я подумал: “Боже, что это я делаю?”»

Максвелл пришел к выводу, что люди, одержимые получением эффектных снимков для социальных сетей, часто менее счастливы в реальной жизни. Он предлагает жить более осознанно, ограничивать использование социальных медиа, отдыхать от всяких девайсов и получать удовольствие от реальной жизни, а не от «охоты за трофеями» о ней.

От себя добавлю, что описанное явление, на мой взгляд, действительно имеет место, и в той или иной степени его испытывал каждый из нас. Если ты сосредоточен на фото- или видеосъемке, действительно меньше воспринимаешь происходящее «кожей», как бы отделяешь себя от реальных событий. Более того, иногда даже доходит до ощущения «ну раз я ничего там не снял, то как бы зря и побывал». Однако, в отличие от авторов исследования, мне кажется, что это происходило всегда, и в «пленочную эпоху», и социальные сети тут ни при чем. Просто так уж устроено человеческое восприятие – либо ты проживаешь события, либо снимаешь их. Хотя было бы очень интересно услышать мнение профессиональных репортажных фотографов и видеооператоров.

Опубликовано: 18.03.2015

Обсудить
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b