Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Sony E 16-55mm f/2.8 G: тест объектива

Дата публикации: 06.03.2020

Знакомство

Зум-объектив Sony E 16−55 мм f/2.8 G (SEL1655G) — это долгожданный светосильный штатный зум, которого очень не хватало владельцам беззеркальных камер Sony Alpha с сенсором APS-C.

Sony E 16-55mm f/2.8 G: тест объектива

Этот зум-объектив по диапазону фокусных расстояний подходит для съёмки максимально широкого круга фотосюжетов — от пейзажей и архитектуры на широком угле до портретов и репортажа в телеположении.


ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 24.0 мм экв.Скачать оригинал

Именно поэтому он и называется штатным — можно снимать почти всё и везде, не меняя его на другие объективы.

Съёмка на минимальном фокусном расстоянии.

Съёмка на минимальном фокусном расстоянии.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.
Съёмка на максимальном фокусном расстоянии.

Съёмка на максимальном фокусном расстоянии.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 82.0 мм экв.

Кроме того, благодаря высокой светосиле f/2,8 объектив SEL1655G позволяет снимать даже в сложных условиях освещения, а также добиваться малой глубины резкости и красивого боке.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/125 с, 82.0 мм экв.

Конструкция

Наверное, самое первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с SEL1655G, это то, насколько объектив компактен (73 x 100 мм) и лёгок (494 г) при своей высокой светосиле. Благодаря этому он хорошо сбалансирован при работе с камерами 6000-й серии Sony Alpha.

Объектив Sony E 16−55 мм f/2.8 G выполнен в металлическом корпусе и производит впечатление прочного и хорошо собранного устройства. Кроме того, у него есть пыле- и влагозащита. Дизайн лаконичный и строгий: матовая чёрная окраска с текстурой, отсутствие выступающих частей. Детали внешней отделки, как и байонет, металлические, как и положено оптике этого класса (G-серия долго считалась топовой у Sony).

Органов управления на объективе всего два: кнопка удержания фокуса (перепрограммируется в меню камеры) и переключатель фокусировки (авто/ручная). Они расположены слева и защищены от случайного нажатия/сдвига: кнопка имеет защитный бортик, а переключатель утоплен в корпус объектива.

Кольца зумирования и фокусировки не очень широкие, но удобные за счёт резинового покрытия и ребристой поверхности. Кольцо зумирования расположено так, что при правильном (нижнем) хвате камеры пальцы левой руки сами ложатся на него. Поворачивается оно на угол чуть меньше 90°. Ход кольца очень плавный, с хорошо подобранным усилием, что помогает точно выставить необходимое фокусное расстояние. Даже при вертикальном наклоне камеры вниз положение выдвижного тубуса не изменяется, самопроизвольно он из корпуса не выезжает.

При зумировании длина объектива максимально увеличивается на 35 мм, причём линейно: больше фокусное расстояние — больше длина объектива.

Объектив в широкоугольном положении.

Объектив в широкоугольном положении.

Объектив в длиннофокусном положении.

Объектив в длиннофокусном положении.

Фокусировочное кольцо расположено ближе к передней линзе. До него можно дотянуться указательным пальцем, когда держишься за кольцо зумирования большим и средним. Кольцо фокусировки имеет линейный ход и крутится с усилием, достаточным для одного пальца, позволяя очень точно выставлять фокус. Фокусировка внутренняя, то есть при ней никакие внешние элементы объектива не двигаются и не вращаются — можно смело использовать градиентные и другие фильтры.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/100 с, 82.0 мм экв.

От минимальной дистанции (0,33 метра) до бесконечности можно «добежать» за два поворота кольца фокусировки с одним перехватом (угол при этом составляет примерно 120−130 градусов). На отрезок 0,33−1 метр приходится примерно 75% шкалы расстояний. Но это не мешает точно фокусироваться на «портретных» дистанциях от 1 до 2 метров.

ILCE-6600 / E 16-55mm F2.8 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/1250 с, 82.0 мм экв.

В комплект объектива входит лепестковая бленда. Спереди можно установить фильтры с диаметром резьбы 67 мм.

Дата публикации: 06.03.2020
Комментировать
Главы:1234
Далее «Объектив в работе»
Be791ae3 ee81 4380 b902 5939b3933813 square 100
Антон Шарапов

Фотографирует более 35 лет. Около 14 — цифровой техникой. Автор многочисленных статей для нескольких фотоизданий. Снимает в жанрах портрет, пейзаж, стрит, репортаж.

comments powered by Disqus