Качество изображения. Выводы
Вот мы и подошли к самому интересному — к вопросу качества картинки. От белого телевика фотограф ждёт в первую очередь резкости, причём на открытой диафрагме. Проверим, на что способен Sony FE 70-200mm f/4 G OSS?
Фокусное расстояние 70 мм
В короткофокусном положении 70 мм объектив не разочарует фотографа даже на f/4. Детализация изображения позволяет разрешить требовательную 42-мегапиксельную матрицу Sony ILCE-7RM2. Резкость высока не только по центру, но даже в углах кадра. При отключённой внутрикамерной коррекции на периферии кадра заметна небольшая хроматическая аберрация. Однако хоть сколько-то значимого влияния на качество изображения она не оказывает и к тому же легко подавляется программно. Геометрические искажения выражены слабо — бочкообразная дисторсия еле различима лишь на характерных сюжетах с прямыми линиями около границы кадра.
Закрытие диафрагмы до f/5.6 и f/8 почти убирает хроматические аберрации и несильное виньетирование. Однако в плане детализации почти ничего не даёт: высокая резкость была достигнута уже на открытой диафрагме.
Фокусное расстояние 200 мм
Фокусное расстояние 200 мм тоже не разочаровывает. На открытой диафрагме резкость в центре высокая, достаточная для разрешения 42-мегапиксельной матрицы. Детализация чуть снижается лишь на краях и углах. Здесь же становятся заметны тонкие, буквально в несколько пикселей, цветные каёмки хроматических аберраций. Но они видны лишь при отключённой внутрикамерной коррекции на очень контрастных сюжетах. Программно аберрация подавляется полностью.
Геометрические искажения в виде подушкообразной дисторсии, свойственной большинству телевиков, на 200 мм выражены ярко. Поэтому для архитектурных съёмок лучше также задействовать внутрикамерную коррекцию искажения. Она отлично справляется с геометрией кадра. Также к особенностям объектива стоит отнести заметное виньетирование на 200 мм на открытой диафрагме.
Многие условные минусы, которые мы описали выше, уходят с диафрагмированием до f/5.6–8. Резкость на периферии кадра возрастает, и лишь в самых углах заметно небольшое снижение детализации. Виньетирование также исчезает.
Контровый свет
Объектив имеет одну особенность, о которой мы обязательно должны написать. Речь идёт о съёмке в контровом свете. В ряде ситуаций, когда яркий источник находится близко к углу кадра, могут возникать блики и паразитные засветки. Если источник света расположен за границами кадра, то бленда решает проблему на 100%. Не забывайте её дома!
Если солнце попадает строго в угол кадра, объектив может начать ловить блики.
Если же источник света попал в кадр, то лучше перекомпоновать снимок, чтобы из угла тот переместился ближе к центру или за границу кадра. Стоит убрать солнце из угла, как блики и засветки чудесным образом исчезают. Sony FE 70-200mm f/4 G OSS прекрасно держит подобный контровый свет.
Боке
Приятное глазу мягкое размытие фона традиционно было свойственно телевикам с постоянной светосилой. Здесь Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL-70200G) не уступает ни своим предшественникам, ни конкурентам. Боке у него красивое, с пластичным рисунком, мягким разделением планов.
Даже при закрытии диафрагмы блики в зоне нерезкости остаются круглыми.
Одиночные блики в зоне нерезкости имеют однородное заполнение и мягкие края, что обуславливает общую мягкость боке. Эффекта чешуи и двоений нет.
Объектив хорошо подходит для художественных сюжетов, где фотограф использует размытие фона как самостоятельный творческий инструмент, добавляя таким образом объём и воздух в кадр. Интересной особенностью объектива является несколько закрученный характер боке.
Выводы
Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL-70200G) не просто так заслужил белый цвет корпуса. Объектив получился очень удачным. Он имеет продуманную конструкцию, отлично собран, может похвастаться высокой скоростью фокусировки и очень эффективным встроенным стабилизатором изображения. Но главное — объектив весьма хорош оптически. SEL-70200G обеспечивает резкую картинку на открытой диафрагме как в положении 70 мм, так и в телеположении. Его отличительной чертой является очень приятное и пластичное боке. Фотографии, сделанные с Sony FE 70-200mm f/4 G OSS, смотрятся эффектно и объёмно.
К условным минусам этой модели можно отнести сравнительно большие для беззеркальной системы габариты и вес. По углам кадра могут быть заметны слабые хроматические аберрации, которые, впрочем, полностью подавляются программно. При попадании солнца в угол кадра есть риск появления бликов. Подобно большинству телевиков, Sony FE 70-200mm f/4 G OSS имеет подушкообразную дисторсию в телеположении, но и она легко исправляется прямо в камере в момент съёмки.
Мы можем рекомендовать эту модель всем обладателям беззеркальных фотоаппаратов Sony Alpha: и полнокадровых, и с матрицей APS-C. Если вам нужен универсальный телевик, то SEL-70200G будет лучшим решением за счёт сбалансированных характеристик и очень высокого качества. Им можно снимать всё: от спорта до портрета. Быстрый и резкий SEL-70200G — это хороший выбор телевика «на вырост» или даже профессиональный инструмент для съемки репортажа, если вы пока не готовы к покупке светосильного Sony FE 70-200mm f/2.8 GM OSS.
Плюсы:
- продуманная конструкция, развитая эргономика;
- быстрый автофокус;
- эффективный стабилизатор;
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- низкий уровень хроматических аберраций;
- красивое боке;
- бленда и штативная лапка в комплекте.
Минусы:
- сравнительно большой размер и вес;
- может поймать блики, когда солнце в углу кадра;
- подушкообразная дисторсия в телеположении.