Вверх

Лучшие объективы для Fujifilm

Дата публикации: 04.06.2018

Универсальные объективы

Система Fujifilm отличается самобытным подходом к конструированию и фотоаппаратуры в целом, и объективов в частности. Фототехнику этой марки, за редким исключением, объединяют классический подход к дизайну и бескомпромиссный хайтек внутри.

Большинство объективов Fujinon выпускаются в металлическом корпусе и обладают защитой от пыли и влаги. У многих из них есть кольцо управления диафрагмой, а также внутренняя фокусировка с быстрым приводом автофокуса и электронное кольцо управления ручной фокусировкой.

Лучшие объективы для Fujifilm

Fujifilm уделяет большое значение качеству изображения, оно у объективов Fujinon по-настоящему красивое почти в каждом случае. Также отметим, что объективы каждой из линеек этой марки, например, фикс-объективы со светосилой f/2, обладают единообразным рисунком, а это особенно полезно для тех, кто снимает видео.

Мы выбрали для этой статьи лучшие объективы Fujinon для байонета Fujifilm X, а для разнообразия включили в подборку ещё и широкоугольник Carl Zeiss. Критерий выбора прост: оптимальное, по мнению редакции, соотношение цены и качества, а также уникальные свойства тех или иных моделей.

Универсальный зум

Fujinon XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Отличный компактный и резкий объектив на каждый день.

Узнать цену Fujinon XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Формально — это штатный зум, идущий в комплекте с некоторыми камерами Fujifilm. Но на самом деле, это универсальный объектив на каждый день, который можно смело покупать и отдельно. Благодаря трёхкратному зуму и относительно высокой светосиле (f/2.8-4) он позволит снимать широкий спектр сюжетов и долго не искать другой объектив на замену.

Сложная оптическая схема сделала Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS компактным, резким и почти полностью свободным от искажений — на снимках не найти ни хроматических аберраций, ни заметной дисторсии, ни даже виньетирования, что подтвердил наш тест.

X-T1 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 4 с, 42.0 мм экв.

Стабилизатор изображения компенсирует 2 ступени экспозиции, что расширяет возможности съёмки при слабом освещении. Тем, кто снимает видео, пригодится электронное кольцо диафрагмы. Минимальная дистанция фокусировки в обычном режиме составляет 60 см, а в макрорежиме — от 30 до 40 см, в зависимости от фокусного расстояния. Увеличение при этом достигает 1:6,7. Недостатками можно признать только не слишком красивые блики в зоне нерезкости и некоторую нехватку светосилы для эффектного размытия фона, например, в портретной съёмке.

X-T1 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/340 с, 83.0 мм экв.

Корпус объектива выполнен с использованием металлических деталей. Объектив компактен в широкоугольном положении (65 х 70,4 мм), а в длиннофокусном становится длиннее на 27,5 мм. Весит скромно — 310 граммов. Диаметр резьбы под светофильтры — 58 мм.

Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR

Профессиональный универсальный зум для решения большинства фотографических задач.

Узнать цену Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR

Этот объектив — профессиональный универсальный зум, пригодный для решения широкого круга задач: съёмки пейзажа, архитектуры, репортажа, жанровой и портретной съёмки, крупных планов.

X-H1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4 с, 24.0 мм экв.

Достоинства XF16-55mm F2.8 R LM WR, которые подтверждены нами при тестировании — высокая постоянная светосила f/2.8, бескомпромиссное качество изображения по всему полю кадра, красивый оптический рисунок, устойчивость к встречному свету, пылевлагозащищённое исполнение, высочайшая скорость и бесшумность привода автофокуса.

X-T1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/480 с, 83.0 мм экв.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см при короткофокусном положении зума, в телеположении дистанция увеличивается до 40 см — для предметной фотографии этого вполне достаточно. Боке примечательно объёмом и идеальной формой бликов с равномерным заполнением, что встречается отнюдь не у каждого светосильного зума. Контровой свет приводит к образованию бликов только при сильно закрытой диафрагме, при этом кадр не теряет в контрасте. И что примечательно, бленда входит в комплект.

X-H1 / XF16-55mmF2.8 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/2900 с, 24.0 мм экв.

Условных недостатков у XF16-55mm F2.8 R LM WR три. Он тяжёлый (655 г), что неудобно не столько из-за массы объектива, сколько из-за особенностей хвата некоторых компактных камер Fujifilm. Он немало стоит, хотя прямых аналогов в системе у него нет. Наконец, у него нет стабилизатора, но это цена высокого качества изображения при такой светосиле, ведь со стабилизатором его было бы сложнее добиться.

Универсальный фикс-объектив

Fujinon XF23mm F2 R WR

Компактный и лёгкий светосильный фикс-объектив с универсальным фокусным расстоянием для съёмки различных сюжетов.

Узнать цену Fujinon XF23mm F2 R WR

Этот объектив по-настоящему компактен, а его фокусное расстояние 23 мм на камере с сенсором APS-C универсально: им можно снять и пейзаж, и портрет, и стрит, и репортаж. В путешествии вообще можно обойтись одним этим объективом. Кроме того, этот одновременно красивый и скромный объектив не привлекает ненужного внимания посторонних, что немаловажно в жанровой и тревел-фотографии. Добавим, что благодаря системе уплотнений, Fujinon XF23mmF2 R WR выдержит и непогоду, и мороз до −10°С.

X-T2 / XF23mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/180 с, 35.0 мм экв.

Автофокус быстрый и точный, причём одинаково хорошо работает и при фотосъёмке, и в видеорежиме. Наше тестирование показало, что у объектива дисторсия пренебрежимо мала, хроматические аберрации поддаются коррекции без потери детализации, а виньетирование незаметно. Контровой свет объектив держит отлично: даже закатное солнце в середине кадра не приводит к потере контраста.

X-T2 / XF23mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/60 с, 35.0 мм экв.

Светосилы f/2 недостаточно для сильного размытия фона, но боке всё равно с фирменным характером — объёмное, без двоений и с равномерно заполненными бликами. Корпус у XF23mmF2 R WR бывает чёрным или серебристым. Размеры объектива — 60 х 51,9 мм, а масса — 180 граммов.

Fujinon XF35mm F2 R WR

Объектив с высокой резкостью и малыми аберрациями. Отличное соотношение цена/качества.

Узнать цену Fujinon XF35mm F2 R WR

Ещё один универсальный фикс, на сей раз с фокусным расстоянием чуть большим, чем диагональ кадра на камере с APS-С. Объектив очень похож и внешне, и по рисунку на предыдущий (23 мм) в нашей статье, но, конечно, угол обзора у него в два раза меньше. XF35mm F2 R WR передаёт перспективу так же, как её видит человек невооружённым взглядом.

X-A3 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/25 с, 53.0 мм экв.

Высокие резкость и детализация традиционно сочетаются с фирменным объёмным боке, а изображение свободно и от геометрических искажений, и от хроматических аберраций. В этом мы убедились в нашем тесте XF35mm F2 R WR.

X-T1 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F10, 1/40 с, 53.0 мм экв.

В остальном XF35mm F2 R WR очень похож на XF23mm F2 R WR. Такой же компактный и лёгкий — 60 мм в диаметре, 45,9 мм в длину при весе 170 граммов. Корпус тоже металлический и так же снабжён уплотнениями для защиты от влаги и пыли, а механизмы внутри объектива гарантированно работоспособны при морозе до -10°С. Автофокус быстрый — по заявлению производителя резкость наводится за 0,08 с.

X-A3 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/150 с, 53.0 мм экв.

Объектив и сам стоит достаточно недорого, и светофильтры использует диаметром 43 мм — едва ли не самые доступные по цене. Мы рекомендуем этот объектив всем владельцам камер Fujifilm, которым нужен хороший и недорогой универсальный фикс-объектив.

X-A3 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2, 1/60 с, 53.0 мм экв.

Fujinon XF50mm F2 R WR

Главные достоинства — компактность, малый вес, защита от пыли и влаги. Подходит для съёмки портретов.

Узнать цену Fujinon XF50mm F2 R WR

Линейку универсальных объективов с постоянным фокусным расстоянием в нашем обзоре замыкает XF50mm F2 R WR — с учётом кроп-фактора х1.5 умеренный телеобъектив, которым хорошо снимать и портрет, и жанр, и даже предметку. Сразу отметим, что разработчики этого объектива ради доступной цены на рынке пошли на компромиссы с удобством: светосила f/2 не рекордна, а стабилизатора у XF50mm F2 R WR нет.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/180 с, 75.0 мм экв.

Однако, за исключением этих двух минусов, объектив весьма привлекателен. Быстрая внутренняя фокусировка, отдельное кольцо диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 39 см, фирменное красивое боке, лёгкий и компактный металлический пылевлагозащищённый корпус — и всё это по очень привлекательной цене.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/450 с, 75.0 мм экв.

Рисунок резкий по всему полю, начиная с открытой диафрагмы. Боке традиционно мягкое, с равномерным заполнением круглых бликов. Наш тест показал, что засветки от контрового света получить можно, только если постараться — солнце в кадре объектив держит вполне уверенно и без потери контраста.

Для защиты от боковых засветок в комплекте с объективом продаётся глубокая бленда-стаканчик. Несмотря на фокусное расстояние и светосилу, размеры и масса не напрягают: диаметр 60 мм, длина 59,4 мм без бленды, весит объектив ровно 200 граммов.

Дата публикации: 04.06.2018
Комментировать
Главы:12345
Далее «Широкоугольные объективы»
9ccdf8df 43c3 4296 966c 71ef5c82d8bc square 100
Александр Савочкин

Эксперт по фото- и видеотехнике. Фотограф, ретушёр, по образованию — кинооператор. Вне работы увлекаюсь пейзажной фотографией и сложной обработкой изображений.

Вопросы эксперту

Михаил Дмитриев, 2018-07-29T19:13:19

Георгий Полицарнов.Ваш "знаток" с ником blacklight сначала дерзил, а затем и начал хамить.И не только мне.Если вы прочитаете все его ответы, у вас сложится полное представление о нем. Видимо , для него блатная речь-стихия.Жаль, что вы как модератор не даете отпор хамам.Придется покинуть ваш сайт. Да еще друзьям не посоветую заходить туда.

blacklight, 2018-07-28T20:25:14

Я вижу что вы типичный фотограф ртом )) который застрял где то в начале нулевых, не имеет понятия о том, что исо сильно зависит от кучи факторов начиная от освещенности и выдержки и заканчивая самим спектром, не понимает что такое репортажная съемка от слова совсем, где никто в новостные ленты не тулит полноразмеры и исо могут быть хоть 25к и именно для этого есть Дх и Д5, которые, к слову, тоже не чемпионы по исо если что (см. сони а7с2). В репортаже важен сам задокументированный момент, а не эти ваши задротства и неочемная демагогия. Вот вам джипег из камеры на исо 2000 вечером при севшем солнце https://drive.google.com/op... вот 6400 из рава в темном помещении https://drive.google.com/op... вот на
прямом солнце, как раз с исо400 теми самыми, о которых вам писал человек выше и это тоже камжипег https://drive.google.com/op... вот еще более наглядно "зачем" те самые исо400 и как оно работает для камжипега https://drive.google.com/op... думаю ен стоит объяснять, что снимай я на базовых, все небо и часть цветка было бы выбито в джипеге? коммерческие работы,со стоков, да еще и полноразмеры, ясен день никто вам присылать не будет, с какого будуна вообще мне это делать? Ну давайте, покажите мне свои шЫдевры, в подобных условиях, "знОток, знающий предмеД", что б я узрек "как надо" снимать, ага.

Михаил Дмитриев, 2018-07-28T16:30:21

Если у вас на ISO 800 яркостных шумов больше, чем на ISO 6400-значит вы фотографировать совсем не умеете.

Михаил Дмитриев, 2018-07-28T16:27:13

Вы предмет не знаете и пишете чушь.По вашему фотографы, снимающие первых лиц аппаратурой Canon снимают в RAW и два часа сидят в фотошопе?! Новости не ждут. Пришлите джипег для стока ISO 3200 .Потом поговорим.

blacklight, 2018-07-28T14:41:18

Какой то вы нежный "вам же писали" - констатация факта (вам писали почему исо 400) но вы уперто доказываете что на 200 было бы лучше. Нет, если снимать сразу в джипег - не лучше. На счет шумов, шум - понятие относительное и вы должны знать, что при определенных условиях 800 может давать яркостных шумов больше, чем 6400 (хромату я не считаю, она легко +/- давится). все зависит от условий. 1600-2000 у фуджа абсолютно рабочие (у меня на стоки принимали кадры на 3200 если что), а там далеко не "газетные" размеры и шум никто не любит

Михаил Дмитриев, 2018-07-28T07:12:38

"вам же писали"-это грубо.Не хотите ли вы сказать, что на ISO 1600 шум такой же , как и на 200? Вы в своем примере приводите ISO400, а это никак не 1600. Рабочие-это когда нужна фотка 10х15 в в газету.

blacklight, 2018-07-28T04:11:43

вам же написали - используется расширение дд для съемки в джмипег ибо джипег на фудж рабочий сразу из камеры, (в отличие от сапога или никона, где он пригоден только для превью рава) используется функция для сохранения светов на сценах с большим перепадом яркости. У меня так же функция дд стоит в режиме "авто" и камера сама ставит исо400 на ярком солнце (например дырка 3.5 исо 400 выдержка 1/9000 или даже 1/15 000 бывало. Для рава реально это ни к чему и лучше снимать на базовом, но камера отлично себя показыват даже на весьма высоких исо и лично меня (как и многих других) не парят 400/800 от слова никак. Рабочие исо весьма высокие у фуджа.

Михаил Дмитриев, 2018-06-07T18:21:52

Не думаю, что вы летним солнечным днем снимаете на ИСО 800, разве только на спор.

Михаил Дмитриев, 2018-06-07T09:46:34

Увеличение ДД только для JPG, а RAW позволяет обрабатывать файл гораздо лучше.

Георгий Полицарнов, 2018-06-07T09:38:19

Меня это мало волнует, когда я снимаю на современные камеры Fujifilm. Электронный завтор отрабатывает выдержки до 1/32000 с. А про особенность связи ДД и ISO Вам выше написали.

Михаил Дмитриев, 2018-06-07T09:29:59

Георгий,интересно было бы посмотреть какая выдержка у вас была бы ярким солнечным днем при диафрагме хотя бы 2.0 для размытия фона при ИСО 800.

Георгий Полицарнов, 2018-06-07T09:02:32

Михаил, Вы не правы.

Михаил Дмитриев, 2018-06-06T21:23:42

" У меня, например, ISO 800 стало рабочим. "Менделеев сказал-можно топить и ассигнациями. И возить дрова на лимузине.

Михаил Дмитриев, 2018-06-06T21:20:39

Вы тоже меня простите,вы предмет не знаете,а туда же.Максимальный динамический диапазон,как известно, на ИСО 200.Читайте специальную литературу.

Александр Творогов, 2018-06-06T15:10:57

На камерах Fujifilm использование повышенного ISO при съемке в JPEG вполне оправдано, если автор хочет использовать расширение динамического диапазона. У меня, например, ISO 800 стало рабочим. Прочие ваши замечания тоже, простите, не по делу - вполне нормальный обзор для новичков в Fujifilm и подходящие примеры.

Михаил Дмитриев, 2018-06-05T10:39:54

Если Кремлевская башня имеет форму дуги- это дисторсия.А если наклон- это как, вы говорите, перспективные искажения.

Георгий Полицарнов, 2018-06-05T07:32:36

Вы не путаете дисторсию с перспективными искажениями?

Михаил Дмитриев, 2018-06-04T14:02:58

На фото с Кремлевской башней явно выражена дисторсия, а вы пишите , что не заметно.Если объектив действительно такой ,как вы пишите-то надо было держать камеры вертикально.

Георгий Полицарнов, 2018-06-04T13:55:48

Спасибо за внимание к нашему проекту. Ваше мнение очень важно для нас.

Михаил Дмитриев, 2018-06-04T13:53:21

Зачем надо было снимать на выдержке 1/450, при этом ИСО 400? Я думаю ветра там не было.Фокус наведен не туда- нам важно иметь вазу в фокусе,а не чашку на переднем плане. Диафрагма 2.1 не годится. Вместо красиво размытых чашек получили каких-то гусениц.У емкости в левом углу ручка у крышки кривая.Дисторсия? На фото девушки со смартфоном вместо красивой руки клешня. На фото руки с лампочками ИСО 1000! На этом постановочном фото можно было поставить ИСО 250,выдержка 1/15- объектив-то со стабилизатором.В общем для серьезной статьи любительская съемка, что подрывает доверие к самой статье.

3aa21c71 6839 4d7e 8efc 54bdee6a9c4b