Вверх

Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 85mm f/1.8 USM

  • Тест

Фото, снятые на Canon EF 85mm f/1.8 USM

<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 4.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 4.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 50, F1.8, 1/1600 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.8, 1/1600 с, 5.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 50, F2, 1/800 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 50, F2, 1/800 с, 5.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 100, F1.8, 1/125 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/125 с, 5.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 100, F1.8, 1/320 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 5.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 100, F1.8, 1/200 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с, 5.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 4000, F1.8, 1/100 с, 4.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 4000, F1.8, 1/100 с, 4.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 2500, F1.8, 1/80 с, 3.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.8, 1/80 с, 3.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 2500, F1.8, 1/100 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.8, 1/100 с, 5.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 250, F1.8, 1/80 с, 6.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/80 с, 6.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 400, F1.8, 1/80 с, 6.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/80 с, 6.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 640, F1.8, 1/100 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.8, 1/100 с, 5.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 400, F1.8, 1/100 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/100 с, 5.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 400, F2, 1/80 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/80 с, 5.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 800, F2.8, 1/80 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/80 с, 5.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=5162 data-device-review=16438-nedelya-s-ekspertom-test-ob-ektiva-canon-ef-85mm-f-1-8-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.8 USM</span> - ISO 1600, F4, 1/80 с, 5.0 МБ Canon EOS 6D / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/80 с, 5.0 МБ

Содержание:


Опубликовано: 30.12.2014

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.12.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-09-22T20:29:10

Не, вы не торопитесь с выбором. Сходите лучше для начала в симулятор — https://dofsimulator.net/en/ — и посмотрите, какая крупность на каком фокусном расстоянии бывает, и что в условиях зала выгоднее, вы ведь знаете, сколько у вас места для съёмки. Если не знаете, на ближайшей тренировке узнаете при помощи рулетки. :) Вообще, если можно подойти метра на полтора или дальше, практичнее будет 50/1,8. Глубина резкости всё равно зависит только от диафрагмы и масштаба съёмки, так что чем крупнее снимать, тем сложнее попадать в резкость. Неприятно, но можно компенсировать количеством кадров и опытом.

Если от бюджета что-нибудь останется, можно попробовать организовать освещение. Как именно — зависит от возможностей на месте. Самый автономный — купить обычные китайские вспышки безо всякой автоматики, но с дистанционным запуском. Они стоят тысяч 5 за штуку (я брал за 3300, но давно), запускаются по фотоловушке, а фотоловушку запускает инфракрасный синхронизатор (1000-1500₽). Хотя бы две таких вспышки в потолок (только если низкий!) или в стены (очень желательно белые), и они уже дадут какой-то дополнительный свет, с которым можно будет снизить ISO на 1-2 ступени, или прикрыть на столько же диафрагму. Если потолок высокий, а стены цветные, можно привнести любой белый материал, от ткани до пенопласта.

Можно купить строительные прожекторы на стойках, но это неудобно: провода везде, стойки легко уронить, расход электроэнергии опять же. Освещением стоит заниматься, если есть деньги, и если со штатным освещением зала всё совсем плохо.

А вообще в спортивной фотографии используют самые навороченные камеры, какие только существуют на рынке. С огромными ISO, светосильной оптикой и серийной съёмкой от 10 кадров в секунду. Это я к тому, что вы изначально берётесь за решение чрезвычайно сложной задачи, поэтому каких-то чудес я бы не ждал, но если сможете решить её хоть как-нибудь — уже супер. Это действительно технически очень сложная задача.

Георгий Полицарнов, 2017-09-22T14:25:52

По скорость этот объектив тоже не супербыстрый. Александр выше всё верно описал. Полностью поддерживаю.

Georgy Zaleev, 2017-09-22T14:24:58

Ого!
То есть, если я правильно понял, то принципиальная разница в этих объективах (именно в моем случае) - в минимальном расстоянии, с которого можно делать снимки?
Спасибо, за сэкономленные деньги!!

Alexander Savochkin, 2017-09-22T13:41:39

Строго говоря, 85/1,8 тоже не самый быстрый объектив в плане скорости работы привода автофокуса. Но выбора у вас нет: надо или усиливать освещение (что как раз лучше всего и сделать, но это довольно дорого), или вооружаться светосильной оптикой (что сделать легко, но стоит ещё дороже), так что это удачный компромисс. Ещё посмотрите на EF 50/1.8 STM. Он быстрый, резкий, такой же светосильный, и отходить далеко с ним не надо. Для среднего плана в самый раз. А главное, стоит тысяч 10.

Georgy Zaleev, 2017-09-22T13:19:54

Огромное спасибо, за оперативный ответ! А то я уже голову сломал над этим вопросом. А то китовому объективу либо света не хватает, либо не успевает поймать момент. А покупать что-то за 70-170 т.р. мне не улыбается:-)

Георгий Полицарнов, 2017-09-22T12:22:54

Георгий, да, этот объектив подойдет! Прежде всего за счет высокой светосилы он позволит снимать в зале. Думаю, и фокусного расстояния как раз хватит, чтобы снимать борцов крупным планом.

Georgy Zaleev, 2017-09-22T10:51:37

Здрасвуйте! Спасибо за обзор!
Прошу проконсультировать: есть простой canon EOS 100D и борцовский зал (вольная борьба, грэпплинг, мма, боевое самбо). Освещение - соответствующее....
Подойдет ли данный объектив для съемок? (я не собираюсь печатать на билбордах фотографии или отправлять в журналы, но качество фотографий хотелось бы улучшить). Соответсвенно, бюджет сильно ограничен, так как фотография - это не профиль моей деятельности и нет особого смысла тратиться на дорогое оборудование.

Буду признателен за ответ.

Георгий Полицарнов, 2017-05-26T05:00:32

Всё зависит от сценария использования. Какие сюжеты? Какие диафрагмы? На прикрытых точно разрешит матрицу. Но это все же портретник, и резкость у него — не главное достоинство. Это последнее, на что нужно смотреть.

Павел, 2017-05-25T20:17:11

Есть мысли приобрести такое стекло, но возникли сомнения по поводу его возможностей. Он в состоянии разрешить Canon 5D mark iv?

Александр Савочкин, 2017-03-25T15:22:12

Секрет в дистанции съёмки. Для дистанций съёмки, значительно меньших, чем гиперфокальное расстояние, глубина резкости равна Δ = 2(A∙c/M²), где Δ — глубина резкости, А — диафрагменное число, с — диаметр кружка рассеяния и М — масштаб. При постоянном масштабе ГРИП не меняется. То есть, если снимаете крупный план широкоугольником, ГРИП будет точно такой же, как и при съёмке крупного плана телевиком.

А вот визуально степень размытия фона действительно зависит от угла зрения объектива. Чем оно меньше, тем сильнее размывает.

Dmitry Shemonaev, 2017-03-25T14:34:06

кто вам такое сказал?)) возьмите Фикс 24мм и 85мм к примеру с диафрагмой 1.8 тот и другой,....и увидите разницу в глубине резкости, если 85 будет мыть фон отлично...то 24 не особо хорошо.

Георгий Полицарнов, 2016-01-11T10:41:10

Это новое слово в законах оптики! Глубина резко изображаемого пространства обратно пропорциональна фокусному расстоянию объектива и прямо пропорциональна диафрагменному числу.

Александр, 2016-01-05T11:05:26

"Но эти объективы различаются прежде всего фокусным расстоянием, а следовательно и получаемой на снимках глубиной резкости".
От фокусного расстояния ГРИП не зависит

Александр, 2015-01-30T10:52:41

Согласен с этим утверждением (особенно он себя проявляет на многопиксельной матрице - потому что на старых 6-12Мп это не так остро чувствуется)

Георгий Полицарнов, 2015-01-29T14:54:34

Александр, действительно, центральная точка идеально подходит для работы со светосильной оптикой с технической стороны. А как насчет композиции? А как насчет проблемы перекадрирования? Именно отсюда растут ноги у проблемы "у меня много брака по фокусу". Фотографы фокусируются по центральной точке, блокируют фокус, перестраивают кадра, теряют фокус.

Александр, 2015-01-29T14:50:50

"(которая НЕ используется при работе со светосильной оптикой)"
Зайдите на офф сайт Кенон и изучите тех характеристики - как раз центральная точка чувствительная при диафрагмах от 2,8 и больше.

Александр, 2015-01-29T14:40:34

"Во время фокусировки передний блок линз выдвигается из корпуса на несколько миллиметров."
Автор - а Вы точно этот объектив держали в руках?

Eugene, 2015-01-19T08:41:47

"Во время фокусировки передний блок линз выдвигается из корпуса на несколько миллиметров." - похоже, вам подсунули какойто другой объектив.))

Георгий Полицарнов, 2015-01-16T09:19:28

Евгений, скажу так: все зависит исключительно от правильности действий фотографа. Хотите отсутствие брака по фокусу, снимайте на камеру, имеющую достаточно большое покрытие площади кадра точками автофокуса (EOS 5D Mk III, если говорить о полном кадре). Это позволит избежать перекадрирования, а также пауз между фокусировкой и спуском затвора, за которую и модель, и камера могут сместиться.

Я снимал на этот объектив преимущественно на EOS 6D. Процент брака по фокусу был сравнительно мал. 90% брака я склонен списывать именно на перекадрирование и на смещение модели после момента фокусировки. Промахов по вине техники крайне мало.

Evgeny, 2015-01-16T08:22:51

1. Светосильной оптикой на открытой диафрагме обычно не снимают с перекадрированием- слишком мала ГРИП, так что замечание с центральной точкой мимо.К тому же светосильные линзы зачастую заметно софтят на максимальной диафрагме.
2. Девочки, покупающие C5DmIII обычно берут сначала кит-а это 24-105 4.0. Между 4.0 и 1.8 огромная разница в ГРИП+не меньшая разница в системах автофокусах этих камер.Снова мимо.
3. Не смотрите обзоры, смотрите работы фотографов, снимающих на эти камеры/стекла.

976672af f50f 4b1c 86e9 8fc1b705939d