Вверх

Тест объектива Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Дата публикации: 21.12.2017

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM в работе. Выводы

Опыт съёмки на Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Первое и главное, что замечаешь при работе с Canon EF 85mm f/1.4L IS USM, это быстрый автофокус. Особенно разница чувствуется на контрасте с Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Прирост в скорости просто огромный. Полный прогон от бесконечности до минимальной дистанции занимает менее секунды. Рысканья и пустые прогоны туда-сюда практически исключены.

Canon EOS 5DS / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/250 с, 85.0 мм экв.

Безусловно, в системе, скорее всего, найдётся объектив, который наводится на резкость быстрее. Но всё же EF 85mm f/1.4L IS USM достаточно быстр не только для портретных, но и для репортажных съёмок.

Canon EOS 5DS / EF85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Очень здорово в работе помогает стабилизатор изображения. Нет, он не позволит снимать портреты в ночи на длинной выдержке, поскольку смаз в таких случаях связан с движениями модели в большей мере, нежели с колебаниями камеры.

Даже в студии, где света с избытком, стабилизатор помогает фотографу, позволяя более точно работать с автофокусом.

Даже в студии, где света с избытком, стабилизатор помогает фотографу, позволяя более точно работать с автофокусом.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Зато построение кадра и фокусировка становятся более комфортными. Никакого дрожания картинки, автофокусировка работает увереннее, точнее. Промахов по вине автоматики практически нет. Нужно лишь корректно выбирать точку автофокуса, дальше фотоаппарат и объектив сделают всё сами.

Canon EOS 5DS / EF85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/400 с, 85.0 мм экв.

Эффективность стабилизатора

Если вы планируете использовать объектив не только для портретной съёмки, то стабилизатор можно применять и по его непосредственному назначению — для получения резких снимков на увеличенных выдержках. В нашем тесте мы снимали с рук на выдержках до 1/10–1/5 секунды и получали стабильно качественные результаты. А это четыре ступени выдержки относительно критического значения.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.6, 1/5 с, 85.0 мм экв.

Качество изображения

С первых кадров Canon EF 85mm f/1.4L IS USM доказывает, что он способен дать «дорогую», качественную картинку, как и положено оптике этого класса. И важно понимать: это в большей степени портретник, главное достоинство которого — красивая съёмка людей и иногда предметов.

Canon EOS 5D Mark IV / EF85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

Боке

Мягкость рисунка, пластика разделения планов — вот его сильные стороны. Боке у объектива объёмное и воздушное.

Canon EOS 5DS / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/400 с, 85.0 мм экв.

Боке нельзя назвать ватным, безликим, как это часто бывает со многими современными объективами. Определённый характер у рисунка есть. Так, одиночные блики здесь совсем немного жёстче, чем могли бы быть. Как результат — игра света на фоне, интересная фактурная картинка вместо полностью размытого фона. У Canon EF 85mm f/1.4L IS USM боке является не способом избавиться от мешающих деталей, а самостоятельным выразительным инструментом.

Canon EOS 5DS / EF85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Двоений линий не возникает, эффект чешуи тоже не свойственен этому объективу даже на откровенно провокационных сюжетах типа листвы деревьев. Размытие фона сохраняет мягкость. Заполнение бликов ровное, без «луковых колец». Но контрастная каёмка блика иногда возникает. Она и обуславливает своеобразный характер размытия. Так что в минусы её относить не будем, к тому же, края блика всё же смягчены.

Canon EOS 5DS / EF85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/250 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Резкость, виньетирование

Резкость для портрета высокая уже на открытой диафрагме. При диафрагмировании она визуально несколько повышается, но прежде всего за счёт увеличения ГРИП.

Canon EOS 5DS / EF85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.6, 1/1000 с, 85.0 мм экв.

Это хорошо продемонстрировал наш стандартный тест, когда мы снимаем один и тот же сюжет на разных диафрагмах.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/6400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

На открытой диафрагме объектив чуть менее резок, чем на f/2. Но падение детализации действительно очень небольшое. Есть виньетирование, но оно настолько эффективно подавляется в камере, что в JPEG вы его не увидите, только в RAW. Впрочем, и в RAW лёгкое затемнение краёв снимка не портит общую картинку. Единственным существенным поводом для претензий могут служить лишь аберрации: хроматическая и сферическая аберрации иногда себя проявляют на кадрах, снятых при открытой диафрагме.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/3200 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Начиная с f/2 объектив резок по всему полю кадра, но не до «звона». Опять вспоминаем, что перед нами портретник. Его контраст и микроконтраст чуть занижены относительно тех же макрообъективов. При диафрагмировании значительно снижаются аберрации. Виньетирование уходит почти полностью. Дальнейшее диафрагмирование позволяет избавиться от этих формальных недостатков изображения.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Оценивая качество снимков, мы печатаем фотографии, а не только разглядываем их на дисплее. В этом тесте мы использовали профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S. Эта модель поддерживает печать форматом до A3+, а для создания изображения применяется система из восьми раздельных картриджей.

Детализации кадров, даже сделанных на полностью открытой диафрагме, легко хватает для печати форматом А3 на полуглянцевой бумаге Pro Luster LU-101. Признаться, опасения до последнего вызывал уровень хроматических аберраций. Но по факту на печати они куда менее заметны, чем на дисплее.

Напечатанное изображение с Canon EF 85mm f/1.4L IS USM смотрится эффектно: боке и пластика рисунка раскрываются на все 100%.

Хроматические аберрации

И всё же на вопросе хроматических аберраций нужно остановиться подробнее. На открытой диафрагме они присутствуют как в зоне резкости, так и в зоне нерезкости, в JPEG частично подавляются программно прямо в камере. В RAW их присутствие заметнее.

Canon EOS 5D Mark IV / EF85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Уровень аберраций ниже, чем у того же Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Но подавить их полностью не выйдет. Да и нужно ли?.. Это часть рисунка оптики.

Контровый свет

При съёмке в контровом свете нужно не допускать попадания яркого источника строго на границу кадра. Это может привести к падению контраста и засветкам.

Canon EOS 5DS / EF85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.6, 1/160 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

При этом солнце, светящее прямо в объектив, существенных засветок и бликов не провоцирует. Это же касается и точечных источников света, таких как фары автомобилей.

Canon EOS 5DS / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/80 с, 85.0 мм экв.
Canon EOS 5DS / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/250 с, 85.0 мм экв.

И опять тут напрашивается аналогия с чуть более капризным к контровому свету Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Новинка превосходит своего старшего собрата по бликозащите.

Canon EOS 5DS / EF85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.5, 1/160 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

После детального тестирования Canon EF 85mm f/1.4L IS USM мы с уверенностью можем сказать, что перед нами отличный современный портретник. И к этому классу оптики мы относим его не по формальным признакам «фокусное расстояние» и «светосила», а именно по характеру рисунка.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 85.0 мм экв.

Объектив имеет свой индивидуальный рисунок, интересное и красивое боке. Характер размытия — живописные блики и фактурный фон, характер картинки в целом — пластика и объём в кадре. Про те же хроматические аберрации, которые могут встречаться на открытой диафрагме, забываешь сразу. В общей картинке они смотрятся органично, к тому же легко контролируются простым закрытием диафрагмы.

Canon EOS 5DS / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.6, 1/250 с, 85.0 мм экв.

Чем Canon EF 85mm f/1.4L IS USM лучше ставшего легендарным Canon EF 85mm f/1.2L II USM? Как минимум скоростью автофокуса и точностью наведения на резкость. Здесь преимущество новинки огромно. Возможно, причина второго — применение оптического стабилизатора, который убирает тряску в кадре, а также помогает снимать статичные сюжеты с рук на выдержках в несколько раз длиннее критической. Резкость высока для 30-мегапиксельной камеры уже с открытой диафрагмы. Корпус объектива защищён от пыли и влаги. EF 85mm f/1.4L IS USM — практически совершенный инструмент для решения творческих задач в конкретном жанре фотографии.

Плюсы:

  • быстрый и точный автофокус;
  • индивидуальный и красивый рисунок боке;
  • наличие эффективного оптического стабилизатора;
  • высокая для портретного объектива резкость;
  • пыле- и влагозащищённый корпус.

Минусы:

  • возможно появление хроматических аберраций, особенно на открытой диафрагме;
  • возможно появление бликов и засветок.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.3
Возможности
7
Удобство
10
Оправданность цены
8
Дата публикации: 21.12.2017
Комментировать
Главы:12
Предыдущая глава
853b0f94 154a 483d 8cac f15971d658b1 square 100
Георгий Полицарнов, Александр Мороз и Антон Куркострига

Серия статей

Развернуть весь список
Alexander Savochkin, 2018-10-07T19:51:20

Аюр! На всех равах, которые можно скачать из этой статьи, наблюдается один и тот же экзиф. В части, касающейся объектива, он выглядит вот так:

Lens Info: 85mm f/0
Lens Model: EF85mm f/1.4L IS USM
Lens Serial Number: 0000000042
Lens Type: Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Retract Lens On Power Off: Enable
USM Lens Electronic MF: Enable After AF
Lens Drive When AF Impossible: Continue Focus Search
Lens: 85.0 mm
Lens ID: Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Lens: 85.0 mm (35 mm equivalent: 102.6 mm)

В подписях к снимкам в принципе иногда встречаются неточности, они вызваны тем, что экзиф читается скриптом, который иногда работает неправильно. Судя по всему, надпись Sigma 85mm EX DG HSM в метаданных — так называемый гейзенбаг: он немедленно пропадает, стоит только начать его искать. Я в каждой подписи к снимку увидел только EF85mm f/1.4L IS USM. Не помог даже поиск по вхождению слова «Sigma 85mm EX DG HSM» на странице — оно встретилось только в вашем и моём комментариях.

Аюр Санданов, 2018-10-05T22:19:12

Я не понял почему ексиф там где девушка сидит от Sigma 85mm EX DG HSM????

Alexander Savochkin, 2018-05-19T12:35:28

Круто, конечно, что вы так цените моё мнение, но именно о портретной оптике у меня нет вообще никакого мнения. Мне совершенно искренне плевать, как в тонких нюансах различаются объективы Кэнон и Карл Цейс. Вот правда. Я так же совершенно искренне убеждён, что портрет ценят не за эти тонкие нюансы, а за совсем другие, нетехнические показатели. Я бы выбирал более удобный объектив исходя исключительно из ощущения комфорта работы с ним — но и тут незадача, ведь я в миру никонист, и достаточного опыта с обсуждаемой оптикой у меня нет. Поэтому от советов воздержусь.

Александр, 2018-05-19T10:06:35

Конкретно в данном случае, под "качеством фото" имелось ввиду субъективная оценка получающихся фотографий)
Попробую объяснить) Можно много рассуждать о резкости или бокэ, но по факту важен только финальный результат, а он складывается из совокупности всех характеристик. Конечно, любую фотографию можно и нужно дорабатывать, но чем меньше действий приходится выполнять до финального результата (и чем картинка, соответственно, изначальна ближе к нему) тем объектив, лично для меня, удобнее.
Для примера, я не люблю излишне резких портретов, когда на коже модели видны все изъяны) Но, при этом, портрет не должен быть "замыленным". Во всем должен быть баланс. Так вот этот вот баланс, для меня, и есть "качество фото".
Естественно, что у каждого свое видение фотографии. Но читая вас, я понял, что ваше мнение (по определенным вопросам) частенько совпадает с моим. Поэтому, я переформулирую свой вопрос)
Как по вашему субъективному мнению, если автофокус не столь критичен и бюджет позволяет взять любой из этих объективов, то стоит ли остановиться на Canon 85 1/4L или всё же Milvus?)
Добавлю, что между Canon EF 85mm f/1.2L II USM и ZEISS Milvus 85/1.4 - выбрал бы последний, но вот 85mm f/1.4L IS USM от canon, я пока не могу оценить. Да и в сети не видно таких сравнений, а выбирать надо)

Alexander Savochkin, 2018-04-23T02:06:54

Прямых сравнений у нас точно не будет, да и не было ни разу. Интереснее уточнить, что именно вы подразумеваете под качеством фото?

Александр, 2018-04-22T09:44:19

Добрый день.
Интересует такой вопрос. Сейчас стоит выбор между этим объективом и Carl Zeiss Milvus 1,4/85 ZE. Из очевидного, на стороне canon'а автофокус, однако это как раз таки не критично, ну и разница в цене 25000, но это тоже в пределах бюджета. Как по вашему, дотянулся ли по качеству фото этот canon до milvus'а или все же стоит переплатить, но взять zeiss.
Возможно где то это уже обсуждалось, однако прямых сравнений в сети пока маловато.

Георгий Полицарнов, 2018-04-10T06:29:11

А как-то связана красота моделей и оптическое качество объектива? Мы тут очень постарались с моделями, подобрали их на любой вкус. Жаль, что Вам не угодили.

Alexander Savochkin, 2018-04-09T23:51:16

Нам нечего ответить на это, кроме как благодарностью за внимание к проекту. :)

Дмитрий Шехавцов, 2018-04-07T14:47:39

Может быть я и не прав ! Но обзор унылый, и фото не очень. Текст написан корректно, но вывод для себя по этому обзору сделать очень сложно. Хотя решил уже точно купить этот объектив. Сделайте красивые портреты с простыми красивыми моделями , а то ощущение как будто перемудрили очень. Из за этого кажеться что объектив очередное чудо г... от Sigma!

Георгий Полицарнов, 2018-03-20T07:46:27

На таких дистанциях и при сравнительно спокойном фоне он очень хорош как портретник!

Виктор, 2018-03-19T19:30:43

..иногда использую

EF 100mm f/2.8L Macro IS USM для портрета как бы альтернатива ..https://uploads.disquscdn.com/image...

Виктор, 2018-03-19T19:15:02

..!

Alexander Savochkin, 2018-02-22T10:36:38

Ортоскопические широкоугольники — а хорошая коррекция дисторсии нынче правило хорошего тона — как раз не искажают линии, параллельные границам кадра. То, что они при этом лица в углах вытягивают в каплю, уже другой вопрос. Зато никакой дисторсии.

Bob Losarp, 2018-02-22T08:28:10

Был и тот и другой. по резкости как раз 100 уделывает 135, но как по мне 135 самый шикарный портретник.

Bob Losarp, 2018-02-22T08:24:13

Широкоугольные объективы, как раз в силу своего конструктива больше всего и искажают по краям кадра :)

Alexander Savochkin, 2018-01-30T06:17:22

Монопод — несомненно вещь.

Виталий Lischinskiy, 2018-01-29T15:33:12

хахаха, а я тока юпитером 37 и индустаром 61 снимаю с рук на кэнон 5дм2, и все получается легко))) ибо нету тупо денег на приличные объективы)) мож счас разбогатею и куплю хоть 35-ку и 70-200 )) и еще монопод хочу !!! вещь наверное ))

Георгий Полицарнов, 2018-01-16T14:46:27

Ждем, затаив дыхание. Действительно, обновления давно напрашиваются.

Alexander Savochkin, 2018-01-10T21:49:20

Вообще-то не с гиперфокального расстояния. Оптика 300/2,8 в мануальном варианте существует уж полвека как. Да и я помню ещё по альбому Игоря Уткина (или Киврина-старшего), что не было там никакого гиперфокального расстояния. Там была именно что фокусировка. Репортёры были виртуозами этого дела. Я тоже тренировался, в фокусировке по нормальному экрану ничего принципиально сложного нет, просто нужна практика. Я знаю, что именно спортивные фотографы перешли первыми на автофокус. И тем не менее.

Лично я плохо определяю момент резкости на современных экранах, что оптических, что электронных. Хорошо определял на Зените, но у него не было диоптрийной коррекции — кстати, упорно не пойму, почему ни на одной мануальной зеркалке её нет, хотя уж там-то она нужнее даже чем на автофокусных камерах. Когда мне дали поиграться к цифровому Никону старый тромбон 80-200, я испортил половину кадров — непонятно, где резкость. Когда дали поиграться 35/1,4, я испортил вообще все кадры по той же причине. Относительно успешно снимал только камерой с ЭВИ, но и он не панацея из-за обязательной экранной лупы. В итоге я вообще забил и стал снимать с большой ГРИП. Бытие определяет сознание.

Sergey Shestakov, 2018-01-10T21:27:47

Спорт как и движущиеся объекты на пленку снимали с гиперфокального расстояния , т.е. тупо ждали , когда объект попадет на нужный отрезок этого расстояния и оставалось только нажать на кнопку. Я пробовал мануальным 135мм снимать на д800 .Очень тяжело! Малейшая дрожь и смаз. Может с 12мп проще но нафиг он здался , пороть кадры!!!

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7