Вверх

Сравнительный тест телеобъективов Sony SEL70300G, SEL100400GM и SEL400F28GM

Дата публикации: 20.09.2019

Обзор и сравнение характеристик

Мы продолжаем серию тестов, в которых сравниваем топовую оптику Sony G Master с более «простыми» объективами того же производителя. Подобное тестирование наглядно показывает разницу в классе и даёт понять, за что фотограф должен (или наоборот, не должен) переплачивать деньги, выбирая те или иные модели.


Серия сравнительных тестов объективов Sony G Master против «обычных» объективов


Сравнительный тест телеобъективов Sony SEL70300G, SEL100400GM и SEL400F28GM

В редакции Prophotos уже сравнили широкоугольники класса 16-35 мм, штатники 24-70 мм, широкоугольные фиксы и телевики 70-200 мм. Теперь в сфере наших интересов супертелевики, самым скромным из которых является SEL70300G. Его оппонентом из линейки G Master выступит SEL100400GM. И мы не смогли отказать себе в удовольствии поснимать на профессиональный SEL400F28GM, чтобы продемонстрировать возможности самых совершенных объективов системы.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Сравнение характеристик и возможностей Sony SEL70300G, SEL100400GM и SEL400F28GM

Несмотря на схожий диапазон фокусных расстояний, сегодня у нас на тесте очень разные телевики. Мы собрали в единую таблицу основные характеристики тестируемых моделей, жирным выделили те пункты, где какая-то из моделей имеет явное преимущество.

ILCE-7RM3 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1600 с, 400.0 мм экв.

Обратите особое внимание на светосилу, размер и вес наших подопытных. В мире длиннофокусной оптики эти параметры очень тесно связаны и наглядно демонстрируют, насколько ценна каждая ступень светосилы объектива.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.


  SEL70300G SEL100400GM SEL400F28GM
Формат кадра Полный кадр Полный кадр Полный кадр
Фокусное расстояние 70–300 мм 100–400 мм 400 мм
Угол обзора 34°–8°10' 24゚–6゚10' 6°10'
Светосила f/4,5–5,6 f/4,5–5,6 f/2,8
Оптический стабилизатор Есть Есть Есть
Минимальная дистанция фокусировки 90 см 98 см 2,7 м
Максимальный масштаб съёмки 0,31x 0,35х 0,16х
Оптическая схема 16 элементов в 13 группах 22 элемента в 16 группах 23 элемента в 17 группах
Лепестки диафрагмы 9 9 11
Диаметр светофильтра 72 мм 77 мм 40,5 мм, вставной
Размеры 84 × 143,5 мм 93,9 × 205 мм 158,1 × 359 мм
Вес 854 г 1395 г (без крепления для штатива) 2895 г
Крепление для штатива Нет Быстросъёмное Интегрированное. Есть возможность снять
Пыле- и влагозащита Есть Есть Есть

SEL400F28GM светосильнее своих собратьев на целых две ступени. Это неоспоримо высокое преимущество, когда речь идёт о телевике. Но какой ценой оно достигается! Даже будучи фикс-объективом, SEL400F28GM имеет самую сложную оптическую схему (кстати, одним из элементов схемы является вставной светофильтр), почти в два раза бóльшие диаметр и длину, двух- и трёхкратно бóльшую массу! На его фоне два других телевика смотрятся настоящими малышами. Но они — не «отстающие» по техническим характеристикам, а разумный компромисс между размером, весом, ценой и возможностями.

Зачем нужна светосила f/2,8? В первую очередь она пригодится, когда света для съёмки не хватает. Кто снимал на 300–400 мм, знает, что не хватает его практически всегда. Там, где в солнечный день SEL400F28GM позволяет вести съёмку на ISO 100, Sony SEL70300G и SEL100400GM потребуют поднимать чувствительность до 400 единиц. А когда солнце склоняется к горизонту, ISO приходится задирать существенно выше тысячи.

Высокая светосила объектива позволила работать на низких ISO, даже когда солнце ушло. Любой другой объектив из нашего теста потребовал бы тут ISO 800.

Высокая светосила объектива позволила работать на низких ISO, даже когда солнце ушло. Любой другой объектив из нашего теста потребовал бы тут ISO 800.

ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1000 с, 400.0 мм экв.

В менее благоприятных, чем солнечный свет, условиях применение светосильного телевика может оказаться вообще единственной возможностью снять что-то динамичное на короткой выдержке. Поэтому такая оптика является необходимым инструментом спортивных и репортажных фотографов. Если же вычеркнуть часть спортивных съёмок из списка желаемых сюжетов, чуть снизить потолок качества (позволить себе работать с ISO выше тысячи), то SEL70300G и SEL100400GM оказываются куда более приемлемыми вариантами и по цене, и по удобству.

ILCE-9 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2500 с, 248.0 мм экв.
Дата публикации: 20.09.2019
Комментировать
Главы:12345
Далее «Конструкция»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2019-09-30T07:25:14

Дмитрий, мы, вероятно, используем разную физику:) Микросмаз и шевеленка для меня разные вещи. Первый может быть вызван вибрацией камеры от работы механизмов (того же затвора), неидеальной работой стаба. Его не убрать штативом или моноподом. Смаз из-за недостаточной стабилизации камеры — это, как ни крути, шевеленка. Убирается только укорачиванием выдержки. И чем выше разрешение и больше фокусное, тем сильнее эта проблема будет применяться. Здесь от объектива и камеры ничего не зависит. Тем более проблема смаза на таких длинных выдержках (1/125 при 600 мм) не будет зависеть от объектива. При столь малом поле зрения смаз будет! Сильный или нет — всё относительно и зависит от Ваших требований к итоговому качеству. Чем выше разрешение матрицы, тем сильнее смаз будет заметен.

Да, у Sony A9 с системой АФ всё сильно лучше. Этого сам производитель не скрывает.

«Георгий, этот навык приобретается и самолет теряешь только если он "на солнце" улетел или за облако» — моя задача указать объективные факторы, влияющие на результат съёмки. Соблюсти совмещение области автофокуса и быстродвижущейся цели с длиннофокусной оптикой сложнее. Отсюда и выше процент брака. Навык лишь снижает процент брака, но не убирает причину.

Спасибо за информацию по тренировочным полетам.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T18:04:53

"Непрозрачность атмосферы и дрожание воздуха" - ух, загнули :) На самом деле - не существенно. Или не снимаем вообще или ищем точку, когда эти явления не оказывают влияния на съемку. А микросмаз - это головная боль. Мы снимаем не только реактивные самолеты, где выдержку можно сделать максимально короткой, но и вертолеты или винтовые самолеты, там наоборот, выдержка увеличивается (1/60 - 1/125 - запросто), потому что нужно размыть винты и показать динамику. Я потому и спросил, навык можно наработать или искать/придумывать приемы работы с моноподом.

На счет вина или нет объектива - не знаю. Со слов западных обзорщиков, возможно, что и нет. В том тесте, что я видел участвовали 4 камеры: А9, A7R3, А7 III /вроде бы/ и А6400. 100% в фокусе было только у А9. Снимали собачку бегущую по пляжу и человека бегущего в лесу по тропинке. Возможно у А9 с системой АФ все сильно лучше, чем у остальных камер.

"то вовремя не поменял точку, то потерял цель — специфика 600 мм, когда происходящее в кадре трясётся, прыгает и движется слишком быстро" - Георгий, этот навык приобретается и самолет теряешь только если он "на солнце" улетел или за облако /да и то, со временем учишься понимать физику полета и +/- понимаешь где самолет может выйти/.

Спасибо за ответы на вопросы, буду ждать обзор 200-600мм.

P.S. по-поводу совмещения тестовой съемки и красивых кадров на МАКСе. За неделю до МАКСа начинаются тренировочные полеты их вполне себе можно снимать по солнцу рядом с точкой где стоит медиаплатформа, но с другой стороны забора. Приходите! :)

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T12:18:23

Гораздо большее влияние, чем микросмазы, оказывает непрозрачность атмосферы и дрожание воздуха. Я бы вообще на них не акцентировал внимание. То есть они есть, но убираются укорачиванием выдержки. Здесь ни от камеры, ни от объектива ничего не зависит, если мы говорим о динамике. На статике микросмазов не заметил. Не мешают.

Развесовка достаточно удобная, если жить в парадигме: устанавливаем камеру на объектив. То есть держим всегда объектив, а на камере только кнопку нажимаем. Центр тяжести не меняется при зумировании и фокусировке. Ход кольца зума маленький, но от 200 до 600 мм мне чаще всего всё равно приходилось перехватываться. Комфортно вращать от 300 до 600 примерно.

Скорость — смотря с чем сравнивать. Это всё же 600 мм! Любой объектив с конвертером будет медленнее. С 30% брака соглашусь — цифра похожа на правду, если мы говорим о съёмке динамики. Но вина ли это объектива? Чаще всего брак получается из-за самого построения процесса съёмки без предварительной фокусировки. Когда быстро навёл и нажал кнопку, первый кадр иногда не в резкости, дальше серия в резкости. Если самолет идет на посадку, то возможны промахи из-за того, что автофокус цепляется на передний план. На изолированном фоне проблем вообще никаких. Если автофокус захватил самолет, то все кадры будут резкими.

Если работаешь не с широкой зоной, а с точкой автофокуса, то брака те же 30%: то вовремя не поменял точку, то потерял цель — специфика 600 мм, когда происходящее в кадре трясётся, прыгает и движется слишком быстро.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T11:33:40

Основной вопрос: микросмазы при съемке на длиннофокусную оптику камерами у которых матрицы выдают 40-60 мп. Миф или реальность? Если реальность, то есть ли шансы привыкнуть (Ваше мнение) и наработать навык съемки без микросмазов? Все ж таки 40-60 мп дают большую свободу для кадрирования и хочется ее использовать. Речь о съемки "с рук", без монопода.
Так же интересует развесовка: если я правильно понимаю, объектив сильно тяжелее камеры, как-то влияет на съемку "с рук"? Насколько удобно работать с разными фокусными, приходится ли перехватывать объектив при переходе с 200 мм на 600 или хватает одного хода кольца? Насколько он быстрый? /На ютубе у западных обзорщиков встречал информацию, что в связке с ILCE-7RM3 из серии 30% уходит в брак - автофокус не успевает/. Ну и... насколько он резкий? 40-60 мп ему подходят или не стоит?

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T10:43:34

Нет, такой возможности нет. Мы уже сделали тест SEL200600, но там использовалась предыдущая версия камеры — ILCE-7RM3. Съёмка динамики также проходила на МАКСе. Если есть вопросы — задавайте, отвечу. Специфику объектива прочувствовал в полной мере. Тест будет опубликован в ближайшее время.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T10:40:56

Георгий, почему-то вопросов к Вашей съемке мотокросса не возникает, вероятно потому, что как снимать мотокросс Вы понимаете и знаете. И там и тестовая съемка и фото для выставки есть, как-то смогли Вы объединить и то и другое.

P.S. Есть ли у Вас возможность протестировать новую А7R4 в связке с новым же 200-600 мм на динамичных сюжетах: авиафотография, спорт (мотогонки или автогонки)? Понимаю, что это интересно довольно узкому кругу фотографов, но все же?

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T07:16:19

Дмитрий, мне тоже очень жаль, что я не смог попасть снимать на медиаплатформу. Не вижу смысла оправдываться. Тот материал, который демонстрирует работу объектива в сложных условиях, я смог отснять и без медиаплатформы. Мои снимки могут отличаться по качеству от Ваших, но они и сняты для другой цели — показать возможности техники. Давайте разделять тестирование оптики и фото для выставки. Эти два направления пересекаются ровно наполовину.

Дмитрий Шваб, 2019-09-26T19:37:41

Георгий, я бы в это поверил, если бы не занимался авиационной фотографией и не знал ситуацию. На этом МАКСе платформа в бизнес-дни была пустая, там было от силы человек 30. Спросить у читателей в ФБ: а где и как отснять - это ведь тоже не проблема?

Георгий Полицарнов, 2019-09-26T08:41:19

Дмитрий, вместимость медиаплатформы сильно ограничена, из-за чего ограничен и доступ на нее в том числе и представителям СМИ. Поэтому мы снимаем как простые смертные, с летного поля.

Дмитрий Шваб, 2019-09-25T17:08:32

Меня мучает один вопрос: вот уже дважды на вашем сайте присутствует съемка с МАКСа и оба раза она в контре, зачем так издеваться над собой и техникой? Допустим, в редакции нет авиационных фотографов, но уж получить регистрацию на МАКС и отснять тестовый материал с медиаплатформы можно? Или спросить совета у своих читателей "где можно отснять быстрые самолеты в динамике?", это ведь не большая тайна... Печаль.
P.S. "Здесь я хотел взять крупность помельче" - переведите на русский язык, пожалуйста.

Георгий Полицарнов, 2019-09-25T08:52:42

Вы о SEL400F28? Цитирую:
Целых шесть элементов отвечают за работу автофокуса. Из привычного — только выключатель. Второй селектор является трёхпозиционным лимитером дистанций: полный диапазон, 2,7 — 7 метров, 7 метров — бесконечность. Третий рычажок позволяет включить постоянную доводку резкости кольцом фокусировки. Ниже расположены селектор и кнопка SET, которые работают в паре с кольцом моторизованного фокуса. В самом простом случае можно фокусироваться плавно и с постоянной скоростью при видеосъёмке. Но есть и дополнительные возможности. Например, можно задать дистанцию фокусировки, к которой объектив вернётся после смещения подпружиненного дополнительного кольца. Оптический стабилизатор имеет три режима работы: традиционный, для панорамирования в одной плоскости, для динамичных сюжетов с хаотичным перемещением камеры. Ну и плюс кнопки блокировки фокуса (перепрограммируемые) в трех местах.

Denis Gluk, 2019-09-24T14:44:31

Чё все эти кнопки делают? Это больше, чем весь этот обзор волнует. Он выглядит как моя клавиатура))

Ce2e9f57 3666 422e 917f 0a1e66ab4020