Вверх

Обзор объектива Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS

Дата публикации: 16.08.2016

Качество изображения. Выводы

Для тестирования этого объектива мы использовали крайне требовательную к резкости камеру — Sony ILCE-7RM2. Её матрица имеет разрешение 42 миллиона пикселей и вдобавок к этому лишена противомуарного фильтра для достижения более высокой детализации. Однако с первых кадров стало ясно: Sony SEL70300G справляется со столь высокими требованиями даже при съёмке на открытой диафрагме. Объектив явно отличается по качеству картинки от многих собратьев с похожими характеристиками.

ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/200 с, 174.0 мм экв.

Использование открытой диафрагмы у Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS — это суровая необходимость. Большое фокусное расстояние и высокое разрешение матрицы требуют применения коротких выдержек. Из-за движения объекта в кадре смаз легко получить даже на 1/300 секунды при максимальном фокусном расстоянии. Поэтому безопаснее использовать выдержки от 1/500 и короче. Но при светосиле f/5.6 это часто приводит к повышению ISO. Возможность прикрыть диафрагму появляется у фотографа только в солнечный день.

ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/320 с, 300.0 мм экв.

Проведём наш обычный тест резкости, снимая один и тот же сюжет на всех значениях диафрагмы.

Резкость в положении 70 мм

ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/125 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/20 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/10 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/5 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

В короткофокусном положении при диафрагме f/4.5 объектив даёт высокую резкость по всему полю кадра. На снимке легко различимы мельчайшие детали. Есть лишь очень слабое падение резкости по краям снимка. Прикрытие диафрагмы до f/5.6 незначительно увеличивает детализацию. И даже при f/8 ситуация практически не меняется: высокая резкость по центру была достигнута ещё на открытой диафрагме. Края кадра традиционно уступают центру в детализации, но всё равно остаются резкими. Такая же ситуация сохраняется и при f/11, и при f/16. На f/22 становится заметно падение резкости из-за дифракции.

Резкость в положении 300 мм

ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/20 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/10 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/5 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Выбирая телевик, фотограф гораздо чаще снимает на максимальном фокусном расстоянии. Поэтому резкость на 300 мм куда важнее! Но и здесь объектив не ударяет в грязь лицом. Ситуация полностью повторяется: уже на открытой диафрагме достигается детализация, достаточная для разрешения 42-мегапиксельной матрицы. Дальнейшее диафрагмирование не приводит к увеличению резкости, поскольку максимум уже достигнут.

Бликозащита

ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/640 с, 300.0 мм экв.

Я люблю снимать телевиком против солнца. Мне нравятся контрастные силуэты, блики в кадре. И этому объективу я устроил суровое испытание. Но Sony SEL70300G отлично справился. При попадании в кадр солнца падения контраста не происходит, засветок нет. Более того, за время теста объектив так и не поймал ни одного блика. Бленда во время тестирования не применялась.

ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 228.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 228.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F11, 1/500 с, 228.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F16, 1/500 с, 228.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F22, 1/500 с, 228.0 мм экв.

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации — бич телевиков. Но и эту болезнь объективов инженеры-оптики из Sony излечили. Даже при съёмке на открытой диафрагме в жёстком контровом свете хроматические аберрации шириной в несколько пикселей вы сможете найти лишь очень тщательно разглядывая увеличенный до 100% снимок в RAW. А в JPEG их и вовсе нет: аберрации легко подавляются программно в самой камере.

ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2500 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке

Не секрет, что многие фотографы используют телевик в качестве портретного объектива. Малая глубина резкости при съёмке с большим фокусным расстоянием обеспечена. Но нужно отметить, что по рисунку этот класс оптики традиционно уступает настоящим портретникам. Не стал исключением и Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS.

ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/640 с, 300.0 мм экв.

Его оптическая схема рассчитана таким образом, чтобы обеспечить минимальный уровень искажений и максимальную резкость, но не мягкость размытия. Совместить высокую резкость и прекрасное боке в одном объективе почти невозможно.

ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/640 с, 300.0 мм экв.

Боке не пестрит, в зоне нерезкости не образуется двоений. Однако из-за неравномерного заполнения каждого отдельного блика в зоне нерезкости боке не хватает мягкости и плавности, пластичности. Оно не раздражает, выглядит приятно глазу, но не более того. Использовать размытие зоны нерезкости как самостоятельный художественный прием с этим объективом не получится.

ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/320 с, 300.0 мм экв.

Оптический стабилизатор

Мы испытывали Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS на камере Sony ILCE-7RM2, оснащённой встроенным стабилизатором. Таким образом, два стабилизатора — в объективе и камере — работали одновременно, обеспечивая компенсацию смещений по пяти степеням свободы. И результат превзошёл все ожидания! Мы даже повторили тест на нескольких сюжетах. Если считать безопасной для съёмки с рук при 300 мм выдержку в 1/320 с, то система стабилизации обеспечила выигрыш более четырёх ступеней экспозиции!

ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F9, 1/320 с, 300.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/160 с, 300.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/80 с, 300.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 50, F9, 1/40 с, 300.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 50, F11, 1/20 с, 300.0 мм экв.

Стабильно резкие кадры удавалось получить при съёмке с рук на 1/20 с, однако на приемлемую даже для крупноформатной печати резкость можно рассчитывать и при 1/10 с, делая несколько кадров подряд. В серии из нескольких снимков на 1/10 секунды точно будут резкие дубли. Это очень хороший результат для телевика!

ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/160 с, 300.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/80 с, 300.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/40 с, 300.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/20 с, 300.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 1/10 с, 300.0 мм экв.

Стабилизатор в объективе пригодится обладателям камер Sony, у которых нет встроенной системы стабилизации. В этом случае он также работает уверенно. Например, с требовательной к смазу Sony ILCE-7R нам удавалось получать резкие кадры на выдержках в 1/20 и даже 1/10 секунды, снимая с рук. Однако отметим, что эффективность стабилизации с подобными камерами все же чуть ниже.

ILCE-7R / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/20 с, 300.0 мм экв.
ILCE-7R / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/10 с, 300.0 мм экв.

Выводы

Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS не так прост, как кажется. Хоть объектив и обладает не слишком высокой светосилой, это представитель оптики высокого класса. Показательно, что даже на 42-мегапиксельной камере Sony SEL70300G резок с открытой диафрагмы. Он обеспечивает крайне низкий уровень хроматических аберраций, обладает превосходной бликозащитой, отлично держит контровый свет. Ещё одним плюсом этой модели является эффективный стабилизатор изображения. Во время тестирования нам удавалось получить резкие кадры с рук с выдержками 1/20 и даже 1/10 с. Стабилизатор объектива здорово выручает фотографа при съемке на камеры типа Sony ILCE-6300 или ILCE-7R, лишенные встроенной системы стабилизации. Неочевидным на первый взгляд достоинством FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS является малая минимальная дистанция фокусировки. Она составляет всего 90 см, что позволяет проводить крупноплановую съёмку цветов и насекомых.

ILCE-7RM2 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/640 с, 300.0 мм экв.

Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS — очень универсальный объектив. Мы рекомендуем его всем обладателям беззеркальных камер Sony в качестве длиннофокусного объектива на все случаи жизни. Из минусов можно отметить не слишком эффектное боке, а также солидные для беззеркальной системы размеры и вес. Во всём остальном Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS заслуживает лишь положительной оценки.

Плюсы:

  • качественная сборка, отсутствие люфтов;
  • быстрая автофокусировка;
  • наличие лимитера дистанций фокусировки;
  • малая минимальная дистанция фокусировки;
  • эффективная система стабилизации;
  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • крайне низкий уровень хроматических аберраций;
  • отличная бликозащита.

Минусы:

  • сравнительно большие габариты в разложенном состоянии;
  • не выдающееся боке.

Занимаетесь фотографией профессионально и ищете технические возможности для реализации своих идей?

Воспользуйтесь возможностью протестировать один из семи комплектов Sony:

- до двух недель;
- бесплатно;
- специальные условия при покупке.

Подробнее...

*Акция проводится при поддержке Pixel24.ru на територии Москвы.

Дата публикации: 16.08.2016
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Фотографии, снятые на Sony SEL70300G»
Alexander Savochkin, 2018-07-07T14:02:34

Разработчики Сони считают, что 1-2 ступени ИСО в жизни фотографа с современной камерой ничего не меняют. Возможно, они в чём-то и правы.

Israel, 2018-07-06T19:24:23

одна проблема это цена .
и цена очень высокая для такого тёмного объектива
вопрос , что им снимать ?

Alexander Savochkin, 2018-06-19T19:18:19

Сравнивать объективы на неидентичных снимках — методологическая ошибка. Поэтому утверждать, что объектив Сони такой же мыльный, как Тамрон, не совсем корректно. Тут, увы, нужно только слепое встречное тестирование. Проведёте — поделитесь?

Maksim No, 2018-06-18T13:45:36

а чего такие мыльные фото на 300мм. У меня Tamron SP VC 70-300mm фотки такого же качества выдаёт... но он стоит 320 евро, а этот 1500 евро... за что такие деньги???

Alexander Savochkin, 2018-06-12T12:32:40

Олег! Никаких переходников не нужно, всё будет работать. Снимки для обзора сделаны камерой Sony 7RM2, которая в смысле совместимости с объективами от вашей камеры не отличается вообще ничем.

Oleg Yuditsky, 2018-06-10T12:34:34

Здравствуйте. Этот объектив подойдет для 7RM III или нужен переходник? У вас в обзоре об этом ничего не сказано

C5a3f14c a1a0 4102 b4bb 1cf42799f9cd