Вверх

Canon EOS 7D Mark II: неделя с экспертом

Дата публикации: 24.11.2014

Обзор технологий и характеристик

Фотографии как технологии фиксации изображения уже больше полутора веков. Более ста лет назад фотоаппараты стали доступны каждому, благодаря разработкам Джорджа Истмана. Но технологический прорыв, который совершили камеры за последние два десятилетия, сравним по своему масштабу со всей предыдущей столетней историей развития. Возможности современных камер и не снились фотографам XX века. И тем не менее, у современных фотолюбителей все равно иногда возникают претензии к фотоаппаратам: то уровень шумов высокий, то автофокус не достаточно быстрый, то скорость работы низкая.

Canon EOS 7D Mark II: неделя с экспертом

Сегодня в нашем журнале стартует большой тест фотокамеры, к характеристикам которой придраться будет очень сложно. Это Canon EOS 7D Mark II — самый совершенный на сегодняшний день фотоаппарат с матрицей формата APS-C, по своим возможностям вплотную приближающийся к топовым репортажным зеркалкам высшего ценового диапазона.

Эту камеру мы будем испытывать в формате “Неделя с экспертом”, публикуя день за днем новые части большого теста и раскрывая в них те или иные возможности EOS 7D Mark II. Оставайтесь на связи и следите за обновлениями! Сегодня же я предлагаю познакомиться с основными особенностями этой новинки.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/200 с

Пять лет — именно столько прожила на рынке без обновления предшествующая модель, первая версия Canon EOS 7D. Более того, ее и сейчас нельзя назвать устаревшей. Это огромный срок по современным меркам, который лишний раз доказывает успешность концепции создания фотоаппарата с высочайшими характеристиками на матрице формата APS-C. Такое решение позволяет не поднимать ценник фотоаппарата до немыслимых для рядового фотографа высот, но при этом дать фотоаппарату практически неограниченные возможности съемки.

В Canon EOS 7D Mark II применяется 20-мегапиксельная APS-C матрица

В Canon EOS 7D Mark II применяется 20-мегапиксельная APS-C матрица

Сенсор изготовлен по технологии Dual-Pixel AF CMOS

Сенсор изготовлен по технологии Dual-Pixel AF CMOS

Точно в такой же концепции создан и Canon EOS 7D Mark II. В сердце камеры тоже неполнокадровый сенсор с кроп-фактором х1,6 (физические размеры 22,4 x 15,0 мм). Этот датчик изображения создан по технологии Dual-Pixel AF CMOS, впервые примененной в Canon EOS 70D. Напомню, что эта технология позволяет реализовать быструю фазовую автофокусировку непосредственно по матрице фотоаппарата в режиме Live View или при видеосъемке. Разрешение матрицы составляет 20,2 миллиона пикселей, что по мнению разработчиков обеспечивает баланс между высоким разрешением и низким уровнем шумов. Уровню шумов на высоком ISO мы еще не раз уделим внимание в нашем тесте. Стандартный диапазон значений светочувствительности составляет от 100 до 16 000 единиц ISO с возможностью расширения до 25 600 и 51 200 единиц.

Затвор Canon EOS 7D Mark II

Затвор Canon EOS 7D Mark II

Перед матрицей установлен затвор, способный отсекать выдержки до 1/8000 с, как и положено профессиональной камере. Гарантированный ресурс затвора заявлен на уровне 200 000 срабатываний. Впрочем, эта цифра не выглядит такой огромной, если взглянуть на скорострельность камеры. Canon EOS 7D Mark II обеспечивает скорость серийной съемки до 10 кадров/с с сохранением следящего автофокуса и автоматического экспозамера между кадрами. По этому параметру новая семерка превосходит всех конкурентов. Кстати, производитель утверждает, что особое внимание при разработке камеры было уделено снижению вибраций зеркала при серийной съемке, чтобы обеспечить наиболее стабильное положение зеркал — основного и дополнительного, необходимое для работы фазового датчика. Ведь именно стабильное положение зеркал в коротком промежутке между кадрами в серии во многом определяет точность работы следящего автофокуса.

В Canon EOS 7D Mark II установлено два процессора Digic 6

В Canon EOS 7D Mark II установлено два процессора Digic 6

Чтобы обеспечить обработку огромного потока данных, в камере применяется два процессора DIGIC 6. Возможно именно благодаря применению двух мощных процессоров, в камере удалось реализовать сложнейшую систему экспозамера, состоящую из 150 000 элементов и имеющую кроме уже ставших привычными RGB-элементов чувствительные к инфракрасному диапазону ячейки. Все это используется для распознавания сцен, а также для определения лиц в кадре при визировании через видоискатель.

А теперь мы подобрались к самому интересному — к системе автофокуса. Если в Canon EOS 7D применялся датчик автофокуса со скромным по современным меркам числом точек — 19, то в EOS 7D Mark II количество точек автофокуса было увеличено до 65! Все 65 точек крестового типа (могут “цепляться” как за вертикальные, так и за горизонтальные линии в кадре), центральный датчик — двойной крест. Чувствительность центральной точки составляет -3EV. Этого достаточно для съемки при лунном свете. Работе с автофокусом и его настройкам мы уделим целый день нашего большого теста.

Интерес представляет и видоискатель камеры. Он имеет 100% покрытия площади кадра при увеличении х1.0. Это один из самых больших видоискателей среди “кропнутых” камер. В нем применяется полупрозрачный ЖК-экран, позволяющий непосредственно на изображение накладывать информацию об основных настройках камеры, показания электронного уровня, сетку кадрирования. Естественно, отображение этих параметров настраивается в меню.

Места установки уплотнительных прокладок в корпусе EOS 7D Mark II

Места установки уплотнительных прокладок в корпусе EOS 7D Mark II

Разработчики EOS 7D Mark II не обошли стороной интересы тревел-фотографов. Кроме традиционной пыле- и влагозащиты прочного магниевого корпуса, они реализовали в камере встроенный GPS-приемник, позволяющий сохранять в свойствах файла информацию о координатах места съемки: широту, долготу, высоту над уровнем моря, направление, всемирное координированное время.

Автоматическая привязка снимков к карте в Adobe Lightroom

Автоматическая привязка снимков к карте в Adobe Lightroom

Камера работает с двумя типами карт памяти: SD и CF. Приятно, что Canon не отказывается от быстрых профессиональных карт CompactFlash. Например, во время теста мы применяли флешку Toshiba Exceria 1000x со скоростью записи до 120 МБ/с, что позволяло снимать серии неограниченной длины со скоростью 10 кадров/с. Естественно, логика работы двух карт памяти настраивается в меню.

Наконец, видеосъемка. Без функции видео сегодня не обходится ни один фотоаппарат. Canon EOS 7D Mark II записывает видео в формате Full HD (да-да, никакого 4К), зато делает это качественно. Видеосъемка ведется с частотой до 60 кадров/с и возможностью выбора способа сжатия: All-I или IPB. Есть вход для внешнего микрофона и выход на наушники. С HDMI-выхода Canon EOS 7D Mark II можно снимать чистый несжатый 4:2:2 8-битный сигнал для записи на рекордер. Также напомним еще раз про возможность видеосъемки с плавным и точным автофокусом, благодаря технологии Dual Pixel CMOS AF.


28 ноября 2014 года EOS 7D Mark II поступит в свободную продажу в магазины официальных партнёров компании:

Media Markt (Москва), М.Видео (Москва), Связной (Москва), ФотоПлюс (Москва), DNS (Москва), Photosale (Москва), Копия-Москва (Москва), PhotoClass (Москва), daStore (Москва), ЛигаФото (Москва), Яркий Фотомаркет (Санкт-Петербург), Интеллект (Екатеринбург, Челябинск), Фотомагазин SHX.RU (Пермь, Ижевск), СКД-Канон (Самара), Фотограф (Уфа), Техносити (Новосибирск).

Компания Canon призывает покупателей приобретать продукцию только в авторизированных магазинах, чтобы быть уверенным в качестве техники и получении полноценной сервисной поддержки.


Дата публикации: 24.11.2014
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Знакомство с камерой. Управление и настройка»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи о Canon EOS 7D Mark II

Развернуть весь список

Canon EOS 7D Mark II: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-02-28T01:31:40

Так-то оно так, но у ФФ-сенсора площадь в 2,6 раза больше, чем у кропа. Поэтому то же повышение ИСО даётся полнокадровой камере с чуть меньшими потерями детализации, или до чуть более высоких значений. Другой вопрос, что в том же репортаже на детализацию плевать, там другое важно. А что до оптики — не вся оптика хороша с кропами. Например, 24-70 — ни туда, ни сюда.

Alexander Savochkin, 2018-02-27T23:57:36

Можно предположить, что 7D2 и 5D2 по шумности картинки примерно сопоставимы. Насколько удобен будет на кропе 24-70, сказать трудно, и ясно только, что с 7D2 и 24-70 вы останетесь без широкоугольника. Это вы и сами знаете. Зато с 70-200 некоторый выигрыш налицо, и это вы тоже знаете. В общем, в пару к 5D2 вторая семёрка подойдёт очень неплохо.

Andrey Avtuhov, 2018-02-27T19:48:09

:) Априори картинка с ФФ не будет лучше, проведено очень много тестов, поэтому я решил спрыгнуть с ФФ на более скорострельную камеру, вообще ЗАПОМНИТЕ НАВСЕГДА, фотокамера всегда вторична, если даже не больше, в первую очередь это какое стекло на неё цепляете

Andrey Avtuhov, 2018-02-27T19:43:10

:) Вообще психически здоровые фотографы в такой ночной съёмке не подымают исо выше 200, поэтому не очень понял теста

Andrey Avtuhov, 2018-02-27T19:29:51

:) С интересом прочитал обзор, правда не считаю его корректным, это чисто репортажная камера, а самого репортажа практически нет, сам имею полтинник и второй марк, по качеству картинки они практически не отличаются, второй марк предпочтительней в помещении, где можно выставить побольше исо, да и взять пошире угол, но меня теперь в первую очередь интересует скорострельность, третий марк вообще не интересен, четвёртый и единичка всё таки дороговаты, могу конечно купить, но не вижу особо смысла, напарник с единичкой носится, та, которая второй марк, а результаты вижу, что хуже, чем у моего полтинника))) думаю, что понимаете, что дело в руках, которые держат камеру, ценник второго ( семёрка) марка сейчас очень приятный, поэтому очень интересует как по исо у него по сравнению со вторым марком? Если реально лучше, то скорее всего возьму или лучше третий подождать? Правда уверен, что ценник там будет на порядок больше, а из плюсов, в первую очередь, как я понял - сенсорный экран, я в первую очередь репортажный фотограф- фотокор одного издания, поэтому цепкий автофокус и скорострельность в приоритете, основные стёкла Canon EF 24-70 f/4L IS USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM Какие мысли есть?

Alexander Savochkin, 2018-01-06T16:02:40

Мы тут всей редакцией настоящие джентльмены, поэтому на слово верим — но конкретные советы даём, посмотрев на иллюстрацию проблемы. Вы ведь и сами пишете, что плотность пикселей отличается в полтора раза. Из этого следует, что кроп не только берёт самую высококачественную часть поля изображения, но и воспринимает в полтора раза более высокие пространственные частоты — их объектив тоже воспроизводит, но не обязательно так же контрастно, как и на фулфрейме. Если добавить к этому самую минимальную погрешность фокусировки, получится то самое мыло. Однозначный ответ тут может дать только методически правильное испытание на стенде.

Сравнительного теста фулфрейма и кропа у нас нет. Такой тест, возможно, стоило провести лет 12 тому назад, когда появились первые фулфреймы, а сейчас в нём нет особого смысла — и без теста все примерно понимают, в чём разница.

Тезис насчёт разброса параметров (каких, кстати?) я не понял совсем, поэтому комментировать не стану. :)

Александр Потапов, 2018-01-06T11:00:00

Уж поверьте мне на слово! Не стал я хранить этот сравнительный тестовый мусор и стёр. Зачем мне фотографии коробки от объектива? Снимал с рук при полностью открытой дырке (4 на 300мм и 5,6 на 420 с экстендером), в помещении (люминесцентные лампы), но с внешней вспышкой в мануальном режиме (1/16). Я и на 800 мм с рук снимаю, так что, даже, если бы был рукотряс, то микросекундная вспышка его бы сгладила. Обе тушки выставил тоже в М. Сделал 7-кой 11 кадров, пока продавцы не стали вопить, что, если я не буду брать, то не стоит наматывать счётчик. Единственная разница с 5-кой при съемке, я не отключил режим flicker, но тут он был даже кстати. В итоге 7-ку я брать не стал...
А по поводу Вашего "плотность пикселей чуть повыше", позвольте не согласиться - очень даже "повыше" - в 1,52 раза! Размер пикселя 6,25 микрон у третьего пятака против 4,1 у второй семерки. Еще раз говорю, что против чистой и резкой картинки на пятаке, семерка дала муть. Вы, кстати, так и не ответили на вторую часть моего вопроса по поводу сравнительного теста в журнале кропа и фулфрейма с одинаковыми линзами (желательно телефото, можно и супертеле :))?
Я всегда считал, что кроп отбирает из картинки, создаваемой линзой, самую " сладкую" её часть, - центральную, с минимумом искажений по краям. Ещё раз повторюсь - на моем старом 60D сотка макро и 70-200/4 показывали великолепный результат, вот с эльками 300/4 и 400/2,8 II была такая же картина, как и на семерке. С пятаком картина меняется - 300/4 и супертелефото 400/2,8 показывают блестящий результат, а на 100/2,8, 70-200/4 и 24-105/4 появляется виньетирование и уже визуально кажется, что нет той звенящей резкости и детализации, как была на кропе.
В чем причина - я не понимаю. Единственное предположение это оптическая совместимость тушки и линзы. Как-то на the digital picture читал статью директора американской компании, которая занимается сдачей в аренду фототехники. Он писал, что часто клиенты, заказавшие объектив к своей тушке жалуются на безобразную картинку. После замены на аналогичную, пишут благодарственное письмо, мол всё выше всяких похвал! Вот директор и объясняет, что у производителя допускается разброс параметров до 15% в ту или иную сторону. Поэтому, если у тушки они, скажем минус 10, а у линзы +10, то в итоге разброс 20%, что не комильфо. После замены клиент получает линзу с параметрами - 10 и у него звенит резкость, аберрации близки к нулю, поскольку разброс параметров равен нулю. Вот отсюда я и сделал вывод, что, покупая новую линзу или тушку, необходимо выяснять, будет ли эта "свадьба" удачной, "сойдутся ли они характерами" или нет. Поэтому продавцов и нервирую. Но вот второе такое сравнение кропа с фулфреймом, не в пользу первого, и вызвало у меня вопросы - в чём может крыться причина этого? Хотя, если сравнивать полнокадровый третий пятак со среднеформатным "Витей", понятно, что картинка у Вити будет куда как лучше.

Alexander Savochkin, 2018-01-05T20:35:56

Посмотреть бы конкретные примеры, как это мыло выглядит. С технической точки зрения никакой разницы быть не должно. У сенсора второй семёрки плотность пикселей чуть повыше, чем у третьей пятёрки, но радикальной разницы быть не должно. По-хорошему такие сравнительные съёмки надо проводить со штатива с фокусировкой непосредственно по сенсору, чтобы полностью исключить ошибки автофокуса, шевелёнку, и прочие случайности. Да и сравнивать желательно равы, проявленные одним и тем же способом, чтобы исключить влияние различной реализации профилей внутрикамерной проявки в джипег.

Резюме: по описанию ситуация странная, но без снимков сказать что-то по делу трудно. Может быть, у вас мыло в пределах нормы, а может с конкретной камерой что-то пошло не так.

Александр Потапов, 2018-01-05T18:38:44

Бред!!! Кто Вам такое сказал? Такую ерунду несут только дилетанты или "всё знающие" продавцы-консультанты. У меня третий пятак уже 5 с лишним лет, где только не бывал и в каких только условиях (проливной дождь, мороз за 30, снег, брызги морской воды и туманы. Пивом, правда не обливал, я не садист :)) - работает как часы. Ни разу не подводил. Хотя, один раз поставил (пожадничал) запасную китайскую батарейку и она замерзла на 30 градусном морозе. Поставил родную - все заработало. А уж на автофокус не нарадуюсь. Он шустрый, в отличие от тормозного второго пятака (хотя у второго пятака, видимо из-за большего размера пикселей, картинка получше. Это надо признать.). Как-никак, а унаследовала его трёшка от предыдущей топовой единички. Да, крестовых там поменьше, чем в во второй семерке, но в темноте цепляет запросто. Глаз уже не видит, а он цепляет. Линза должна быть хорошая и всё будет ОК. А вот картинка у пятака куда как лучше! Короче, Вы просто сравните цену пятака и семерки, оцените 5 или 7 ближе к 1 и всё поймете (и насчет уплотнений и др). К сведению - часто приходится снимать на ИСО 12800. Да, шумодав несколько поджирает детализацию, но картинка все-равно получается чистая, четкая и красивая. 25600 уже много. А вот 12800 вполне рабочая.

Александр Потапов, 2018-01-05T18:07:25

У меня вопрос, но сначала преамбула: Хотел взять в дополнение к своему любимому "третьему пятаку" в качестве второй камеры "вторую семерку". Снимаю в основном топовым 400/28 II с экстендерами и без, а также, когда лень таскать 4 кг стекла, металла и электроники, цепляю на тушку старенький (но очень резкий) 300/4L (с экстендером 1,4х или без), который весит в три раза меньше. Кроп, да 10 кадров в сек, да wifi - вот что меня в 7DmkII прельщает. Заказал, поехал в магазин тестировать. Взял с собой 5DmkIII и 300/4 L IS USM, вспышку 580 EXII,
заряженную батарею, карты, чтобы оценить семерку в сравнении с пятаком. Поскольку все органы управления те же, то и копаться в меню долго не пришлось. Настроил обе камеры одинаково, одеваю объектив на пятак, цепляю вспышку , ISO ставлю на автомат (400) - снимаю на витрине коробку от EF135/f2 L USM, целясь в красную букву L, примерно под 45 град в горизонтальной плоскости. Всё чётко, резко, чисто и ярко. То же самое, с того же места, делаю с семеркой. Да, буквы стали в 1,5 раза больше, немного желтит, но... МЫЛО !!! Резкости, в сравнении с пятаком, нет! Она не ушла ни вперед, ни назад. Её просто нет. Кстати, такая же история была у меня со стареньким 60D, который замечательно работал с 100/2,8L IS USM Macro и 70-200/4L IS USM, а вот с телеобъективами (и 300/4 и 400/2,8II) работать не желал (подмыливал). К сожалению в магазине не оказалось второй тушки 7DmkII, чтобы на месте проверить и её картинку. Поэтому до сих пор нахожусь в недоумении...
Итак вопрос: Как Вы думаете, это действительно такая разница в качестве картинки у кропа и фулфрейма при работе с фикс-телеобъективами , или мне просто попался некачественный экземпляр? Не проводили ли Вы у себя в журнале тестовое сравнение кропа и фулфрейма? Буду благодарен за ответ.

Anton Prudnikov, 2017-11-06T15:27:39

Спасибо, про разницу ef и ef-s я читал. Ещё рекомендовали за эти деньги sony a7, но цены на парк оптики sony для меня просто "неподъемный"(в том плане, что можно купить один объектив при желании, но за эти деньги у canon выбор шире). Тем более у меня вспышки, синхронизаторы и прочие аксессуары canon и для canon. Поэтому я просто хочу повысить качество своих работ с точки зрения техники.

Alexander Savochkin, 2017-11-06T13:40:43

Профессионалы правильно советуют фулфрейм, но будьте готовы к тому, что оптика туда тоже нужна полнокадровая. Если у вас нет никакой оптики, разницы вы скорее всего не заметите. Если запасы оптики есть, помните, что объективы серии EF-S работать с 6D не будут и даже не встанут в байонет (наоборот, что интересно, всё работает). Поэтому исходите из возможностей. Ну и да, 6D не умеет снимать 9 кадров в секунду — если для вас это важно, 7DM2 подойдёт лучше.

Anton Prudnikov, 2017-11-06T12:39:02

Что посоветуете: Canon Eos 7D mark ll или 6d? У 7d 2 слота для карт, выход нс наушники и прочие плюсы, но меня в первую очередь интересует качество фотографии. Не профессионалы, как один, рекомендуют переходить на full frame. А что посоветует профессионал?

atabek, 2017-10-30T18:28:19

Спасибо Георгий! я так понял markII лучше. и видео снимает, а 7D нет.

Георгий Полицарнов, 2017-10-09T07:45:13

Здравствуйте! Весь этот тест как раз посвящен данному вопросу. Если вкратце, то разница во всем. mark II — это второе, полностью обновленное поколение камеры с другим автофокусом, более высокой скоростью работы и рядом других улучшений.

atabek, 2017-10-08T15:01:48

Добрый вечер всем!
А в чем разница Çanon 7d и 7d mark II???

Alexander Savochkin, 2017-09-24T14:03:11

Я бы с удовольствием посоветовал бы Nikon D500, но он и в бюджет не пролезет, и вообще систему менять дорого.

Вся штука в том, что кроп-камера вам нужна самая современная, какую только можно найти. Они почти приблизились к фулфреймам 10-летней давности. Всё-таки выигрыш в площади кадра решает. А фулфреймов кроме третьего марка толком нет. Точнее, они есть, но вашим требованиям удовлетворяет только третий марк. С защищённостью у него всё не так уж и плохо: и я в плохую погоду снимал, и коллеги. Если уж на то пошло, проблему защищённости можно решить как-то иначе. Чехлом каким накрыть или зонтиком, кому что удобнее.

олег, 2017-09-24T11:05:49

На защищённость 5д3 люди очень жалуются. Как и на фокус в условиях плохой освещённости. 80д не подходит наличием только одного слота для карты памяти(
Ладно, буду дальше сравнивать.
Спасибо.

Alexander Savochkin, 2017-09-24T08:49:31

Посмотрите на EOS 80D: там и 7 кадров в секунду, и 45 точек фазового автофокуса, и на 6400 ISO картинка вполне себе.

Хотя можно и 5DM3. Скорость там поменьше, а вот на автофокус я бы жаловаться не стал, всё там хорошо, и с защищённостью всё в порядке.

олег, 2017-09-24T07:15:25

Неужели 7д2 с новой матрицей и новее на 5 лет ниразу не лучше (по шумам, фокус то у 7д2 явно получше) старенькой 1д4?
Так а какие варианты тогда? 5д3 брать что ли? У неё фокус ни в какое сравнение с 7д2, как и защищённость (мой 1д4 даже пивом обливали, случайно).
Нахожусь сейчас в поиске основной камеры, не знаю, что выбрать. На 1Дх денег пока нет, бюджет на тушку до 80-90 рублей.

Dd6cc53b 9385 4af4 be65 15a58228ae78