Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Краткий гид по работе с животными от Катерины Плотниковой

Дата публикации: 27.02.2017

При взгляде на работы фотографа Катерины Плотниковой часто возникает вопрос: она, что знает язык животных? На снимках Катерины самые дикие на первый взгляд звери становятся послушными моделями, позволяют себя обнимать и смотрят в кадр. Все просто: чтобы получить красивый кадр, нужно относиться к животным-моделям с уважением и соблюдать несколько нехитрых правил, которыми Катерина поделилась с читателями Prophotos.ru.

1. Самое важное: выбирайте не животное, а дрессировщика

Это действительно самое важное: если животное воспитано при помощи кнута, оно опасно. Даже маленькое. Тот, кого вечно подавляют, может проявить агрессию в любой момент, и никто не даст вам гарантию безопасности. Но на самом деле это устаревший метод. Я еще ни разу не видела, чтобы на животное даже кричали. С любимым животным, с животным, которого любят, как ребеночка, очень приятно работать. Такой зверь выглядит лучше остальных, у него будет свой неповторимый характер, вам будет приятно с ним работать, гораздо приятнее, чем с некоторыми людьми, вы его запомните очень надолго, но не как представителя своего вида, а даже по имени, как нового друга.

Хороший дрессировщик никогда не даст своего питомца в обиду и не разрешит ему действие, опасное для него. Это не очень хорошо для фотографии, но очень хорошо с этической стороны и это тоже важно. Избегайте тех, кто готов подвергать опасности своего питомца

Краткий гид по работе с животными от Катерины Плотниковой

2. Животное не будет вам позировать так, как вы хотите

Вы должны полностью осознавать тот факт, что модель должна работать с животным, а не наоборот. Это гораздо сложнее, чем обычная съемка. Возможно, придется ждать какое-то время, чтобы животное погуляло на новом месте (если его привезли). Придется смирится с его спецификой. Если зверь еще малыш, то будет еще тяжелее.Он воспринимает это как игру и будет играть, а значит не сможет быть статичным.

Некоторые животные постоянно едят (олени, например), им абсолютно все равно на происходящее вокруг. Вы думаете, что у вас съемка, а олени думают, что у них обед. Поэтому все, что вы наснимаете — это доли секунды, пока он ищет новый перекус. Конечно, это касается не всех оленей, но бывает и такое.

Да и в общем, почти все животные просто стоят или сидят, поэтому модели должны отработать на 200 процентов: им придется подползать к животному, которое чем-то увлечено, например, травой, пытаться обнять, пристроиться и так далее . Если кто-то думал, что животные сами лезут в объятия, это не так. Только единицы на это способны и это так же зависит от вида.

Еще есть целое множество особенностей для каждого вида: кому то нельзя ходить по лесу, кому то нельзя пересекаться с другими животными (собаками, например). Эти детали нужно уточнять заранее.

3. Не снимайте зверя как аксессуар

Самые эффектные кадры — это либо живое общение, либо полное умиротворение. Не стоит делать из животного часть декорации, в этом нет смысла, это всегда смотрится пошло. Кадр, где человек кормит зверя, будет гораздо интереснее кадра, где модель согнулась рядом с ним в «фэшнспазме».

4. Приготовьтесь к коллажу

Так как многие животные подвижны, а некоторые и вовсе непоседы, большинство кадров будет очень сложно поймать. Где-то зверь отвернется, чтобы посмотреть, кто там идет, где -то увидел вкусную траву. Все, что вам останется — это склейка кадров по частям: где-то модель удачно подошла и прижалась на долю секунды, где-то животное все-таки взглянуло на нее.

5. Возможно, придется прилично покататься

Многие звери невыездные, а есть те, которые могут работать только на своей территории. Просто помните, что порой лучше вы к ним, чем они к вам, даже если его дом за 150 км от вас . Старайтесь подбирать локацию не очень далеко от его местоположения, так будет проще всем. Лучше вам постоять в пробке, чем вашим четвероногим моделям. И кстати, многие дома животных в лесу или рядом с парком, где с ним гуляют, это решит проблему с локацией

6. Почти все цены на аренду животного указываются за час

Это очень правильно, старайтесь больше часа не работать со зверем. И лучше, чтобы была одна модель. Это оптимальное время, вы не успеете его утомить.

На самом деле нюансов очень много: каждый зверь индивидуален, кто-то спокойнее, кто-то активнее, а кто -то пол съемки будет рыть нору, посчитав это очень важным занятием. Заранее настройтесь на позитив. Ведь это гораздо сложнее, чем кажется: для животного всегда в приоритете его дела, а не вы с моделью, которые под шумок лезут обниматься.

Есть и другой класс зверей, которые действительно имеют очень серьезную дрессуру. Это, как правило, хищники. Здесь нужно быть больше, чем профессионалом, нужно безумно быть влюбленным в свое дело. Нужно не просто любить зверей, а понимать их почти полностью. Например, мишка Степан: он работает в таком ключе. Степан один такой на миллион: бесконечно любимый и бесконечно ласковый, с такими должно просто повезти.

Текст: © Катерина Плотникова

Дата публикации: 27.02.2017
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus