Вверх
  • Фотограф Андрей Вощинин
  • Фотографии живой природы Яна Вермеера
  • Фотограф Джaтин Кампани
  • Астрофотография Мэтта БэнДэниела
  • Фотограф Абелардо Морель
  • Десять советов фотографу-путешественнику
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Астрофотография Мэтта БэнДэниела

Обсудить

Первоклассный астрофотограф Мэтт БенДэниел живет в Бостоне, штат Массачусетс. Его снимки неоднократно публиковались в книгах и журналах. Вот что сам Мэтт говорит о фотографическом жанре, в котором работает:

«Самое важное в астрофотографии — это выбор удачного места для съемки. К сожалению, таких мест, где свет, искусственно созданный человеком, не меняет первозданной картины ночи, на Земле очень мало. Также желательно, чтобы Луна находилась в своей темной фазе, так как ее свет тоже приводит к эффекту «затуманивания» кадра. В Новой Англии, где я живу, погода непредсказуема, часто облачно — не лучшее место обитания для астрофотографа. Если погода подходящая, мне приходится снимать до самого рассвета, в среднем только три ночи в месяц пригодны для работы. Обычно я снимаю в Нью-Гемпшире, там очень мало машин, мешающих процессу. Несколько раз в год я собираю все свое оборудование и отправляюсь в свои любимые места на Юго-Западе США.

Для того чтобы сделать один снимок, мне приходится упаковывать в багажник автомобиля сотни фунтов хрупкой и дорогостоящей техники. Обычно я приезжаю на место съемок до заката, чтобы все разместить и установить. На это может потребоваться несколько часов. Я использую портативный алюминиевый шест, к которому присоединяется массивное крепление для телескопа. К телескопу (чаще всего c 900-миллиметровыми апохроматическими линзами f/7) крепится камера Pentax формата 6x7. Тщательно наблюдая малейшие изменения положения звезд в специальном окуляре, я калибрую систему.

Печатать небесные карты приходится заранее, так как зачастую в видоискателе можно видеть только очертания звезд. Фокусировка в таких условиях — технически сложный процесс, требующий использования различных приспособлений и сложной техники. Затвор может быть открыт, пока электроника проверяет, насколько точно зафиксирован объект съемки, при этом типичная выдержка составляет девяносто минут. Для достижения наилучшего результата я обычно делаю несколько кадров одного участка, объединяя их при помощи компьютера, и таким образом добиваюсь наибольшей четкости.

Я считаю, что вечер удался, если получается отснять сто двадцать кадров. Чаще всего я использую цветную профессиональную пленку ISO 400 или старую добрую Kodak E200 и проявляю ее в обычных лабораториях. После этого начинается второй этап работы. Слайды переводятся в цифровой вид, размер таких файлов достигает 120Мб. Я всегда использую Adobe Photoshop для обработки файлов, корректировки насыщенности и контраста. Иногда необходимо размытие или, наоборот, повышение резкости. И я всегда слежу, чтобы цвета были как можно больше приближены к реальным».

Астрофотография Мэтта БэнДэниела
Астрофотография Мэтта БэнДэниела
Астрофотография Мэтта БэнДэниела
Астрофотография Мэтта БэнДэниела
Астрофотография Мэтта БэнДэниела
Астрофотография Мэтта БэнДэниела
Астрофотография Мэтта БэнДэниела
Астрофотография Мэтта БэнДэниела
Астрофотография Мэтта БэнДэниела

Опубликовано: 24.07.2014

Обсудить
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
F933c09b b053 45d7 8ffe 449744f694d2