Вверх
  • 17-летний фотограф запечатлел свои ночные кошмары
  • Вибке Хаас —«лошадиный фотограф»
  • В журнале Heaven Has Heels опубликовали работы российского   фотографа
  •  Интервью с самым дорогим фотографом мира
  • Архитектурная фотография Карло Кафферини
  • Абстрактный мир Урсулы Абреш
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Интервью с самым дорогим фотографом мира

Обсудить

Уже 30 лет Питер Лик расширяет границы привычного нам искусства, являясь одним из первопроходцев жанра ландшафтной фотографии. Его имя сразу ассоциируется с изображениями прекрасных водопадов, высокогорных вершин и величественных пустынь. Питер согласился дать интервью компании Samsung, рассказать о последних трендах в цифровой фотографии и о том, как смартфоны приобретают все большую важность для фотографов во всём мире.

 Интервью с самым дорогим фотографом мира

Снимок «Фантом» был продан частному коллекционеру за шесть с половиной миллионов долларов

— Как началась ваша заинтересованность фотографией?

— Когда мне было 8 лет, мои потрясающие родители подарили мне самую первую камеру – Kodak Brownie. Это был очень ценный подарок, учитывая, как скромно мы жили в то время. Моей первой фотографией стала паутина, переливающаяся капельками росы в нашем саду. Я сразу почувствовал единение с природой. Этот момент навсегда запечатлелся в моей памяти, я наслаждался этим чувством. Повзрослев, я начал работать, чтобы иметь возможность приобрести собственное оборудование и отправиться в путешествие по всему миру за самыми красивыми фотографиями.

— Какие камеры вы обычно использовали?

— Я никогда не останавливался на каком-то одном бренде. Главное, чтобы инструмент идеально подходил для работы. Я снимал на Linhof, Phase One, Hasselblad, Polaroid, Canon, Nikon, Leica, Fuji, Pentax и, конечно же, на мой Samsung Galaxy S6 edge+!

 Интервью с самым дорогим фотографом мира
 Интервью с самым дорогим фотографом мира

— Как развитие цифровых камер изменило ваш подход к фотографии?

— Мне нравится, что результат работы виден мгновенно! Когда в 1989 я фотографировал все 50 штатов США для своей книги «Дух Америки», я работал исключительно с пленкой. Ее необходимо было хранить до тех пор, пока я не возвращался в Австралию для проявки. В то время лишь внутренний голос говорил фотографам, когда можно нажимать на кнопку. Иногда ощущения был как при игре в кости – воистину воля случая. Сегодня смартфоны с их высококачественными сенсорами, многочисленными режимами съёмки и вариантами настроек, практически полностью вытеснили камеры.

 Интервью с самым дорогим фотографом мира

— Как часто вы снимаете на свой смартфон?

— Мой смартфон со мной 24 часа в сутки – всегда в кармане. Его так удобно использовать, что просто невозможно не полюбить! Некоторые удивительные моменты, которые мне удавалось запечатлеть, были бы упущены, если бы я начал тратить время на установку профессионального оборудования. Смартфон отлично экономит время и позволяет снимать мир вокруг нас быстрее.

 Интервью с самым дорогим фотографом мира

— Есть ли типы фотографий, для которых, по-вашему, лучше использовать смартфон?

— Это просто потрясающе – иметь возможность снимать HDR с камеры телефона! Обычно мне приходится делать 15 или более снимков, чтобы в полной мере запечатлеть панорамные виды. Со смартфоном же это всего лишь одно нажатие. Когда во время путешествий я делаю фотографии для своей галереи, я часто использую смартфон для определения наилучших углов и границ снимка, особенно, когда имею дело с неровной местностью, где затруднительно установить штатив.

 Интервью с самым дорогим фотографом мира

— С точки зрения профессионального фотографа – насколько продвинулись камеры смартфонов за последние несколько лет?

— По ощущениям, это всё случилось в мгновение ока – скачок от качества в 2 мегапикселя к качеству в 16 и более произошёл просто на скорости света! Возможность разработки мощных технологий способствовала тому, что каждое нововведение в индустрии смартфонов приковывало внимание всего профессионального мира. Инновационные идеи привели к ускоренному развитию множества технологий для улучшения камер смартфонов – ведь традиционно они не могли похвастаться качеством снимков. Съёмка при плохом освещении, например, развивается семимильными шагами. Я не буду удивлен, если в моих галереях скоро будут выставляться фотографии, сделанные на смартфон!

— Какие особенности камер смартфонов вы считаете наиболее выдающимися?

— Очень понятный интерфейс. Любой может взять в руки смартфон и сразу начать снимать. В камерах смартфонов также есть много полезных настроек, которые действительно помогают новичкам сделать кадр, который вряд ли бы удался им на более продвинутых камерах. Вам нужна макросъёмка или панорамная фотография? Хотите взять широкий угол обзора или сделать селфи? Обычно для таких задач используется разное оборудование. Тем не менее, не стоит обманываться. Если бы делать профессиональные снимки было так легко, я бы зарабатывал на жизнь чем-то другим. Сегодня все имеют доступ в сеть, что даёт неограниченные возможности. Смартфоны меняют самоощущение мира. И это прекрасно!

 Интервью с самым дорогим фотографом мира

— В каких аспектах смартфоны отстают от камер?

— Смартфоны, безусловно, активно развиваются. Тем не менее, камеры создаются специально, чтобы выполнять одну единственную функцию: снимать. На данный момент это даёт мне преимущество. У профессиональных камер более крупные сенсоры, возможность цифрового и оптического приближения, а линзы больше и лучше тех, что устанавливаются на смартфоны. На них сложно снимать при плохом освещении, потому что в их камерах установлены меньшие сенсоры, и приходится умещать большое количество пикселей в маленькое пространство. DSLR камеры, с их массивными сенсорами, все ещё остаются самым лучшим выбором, когда нужны высококачественные фотографии как в дневное, так и в ночное время. Смартфоны, однако, улучшаются, инженерные и программные инновации постепенно решают многие проблемы.

 Интервью с самым дорогим фотографом мира

— Возникают ли при съёмке на DSLR камеру проблемы, которые решаются камерой смартфона?

— Автофокусирование – огромный плюс. Оно особенно полезно при съёмки движущихся объектов, таких как дети или животные. Когда я снимаю движение, например, водопад или качающееся на ветру дерево, камера с быстрой фокусировкой может сильно пригодиться. Такие камеры, безусловно, превосходят камеры с фиксированным фокусом, позволяя большее приближение и лучшую макросъёмку. Это особенно удобно, когда происходит что-то неожиданное и хочется сделать снимок быстро, пока момент не упущен. Кроме того, смартфоны просто использовать и носить с собой. Как я уже говорил, свой я ношу 24 часа в сутки. Именно его я чаще всего использую для съёмки повседневных моментов. Для сравнения: моя сумка с камерой весит около 15 килограмм, а штатив – ещё 4. Носить на себе такое 24 часа в сутки каждый день довольно проблематично.

— Какие дополнительные возможности камеры вы хотели бы увидеть в смартфонах?

— Высококачественное приближение. Для начала, такое, при котором не терялось бы качество фотографии. Более яркие линзы и моментальная автофокусировка также важны. Для меня - чем больше, тем лучше. Я бы хотел увидеть более крупные сенсоры для съёмки при плохом освещении и больше памяти. Плюс, возможность снимать в формате RAW привлекла бы многих профессиональных фотографов, т.к. это предполагает более удобную обработку в дальнейшем.

— С какими трудностями сегодня сталкиваются камеры смартфонов на пути конкуренции с более продвинутыми камерами?

— Сегодня всё дело в размере и качестве линз. Это очень важно для ярких и ясных фотографий, съёмке при слабом освещении и ускорения автофокусировки. Когда от одного гаджета требуется так много функций – в чём-то приходится идти на уступки. Однако, оценивая прогресс последних девяти лет, направление развития технологий очень меня радует.

Мнения, высказанные в ходе интервью, принадлежат автору и не обязательно отражают официальную позицию Самсунг.


О Питере Лике

Всемирно известный, отмеченный многими наградами и ставший примером для подражания по всему миру, Питер Лик начал свой путь фотографа в скромных условиях в его родной Австралии и пришёл к вершине ландшафтной фотографии. Самоучка Лик влюбился в могущество ландшафтов юго-западной Америки. После продолжительных поездок в США в 80-ых, он решил осесть в Лас-Вегасе. Городе, который расположен в самом центре любимых Ликом пейзажей. Всё остальное – история в фотографиях.

 Интервью с самым дорогим фотографом мира
 Интервью с самым дорогим фотографом мира
 Интервью с самым дорогим фотографом мира
 Интервью с самым дорогим фотографом мира

Опубликовано: 01.03.2016

Обсудить
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301