Вверх
  • Table Stories Александра Хохлова и Вероники Ершовой
  • Фотограф Дэвид Бэкстед
  • Фотограф Жиль Карон
  • Фотограф Роберт (Боб) Лернер
  • Фотограф Петр Ловыгин
  • Фотограф Игорь Сахаров
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Фотограф Роберт (Боб) Лернер

Обсудить

Роберт Шерман Лернер родился в 1926 году в Милуоки, штат Висконсин. Когда ему было десять лет, он нашел старенькую камеру Kodak Autograph, принадлежавшую его отцу, а в тринадцать лет уже победил в своем первом фотоконкурсе, сняв лагерь бойскаутов в северных лесах Висконсина. В это же время он сфотографировал дом после снежного шторма: этот снимок вызывает острое чувство одиночества и напоминает о картинах Эдварда Хоппера, американского художника-реалиста, любившего изображать именно такие уединенные здания.

Некоторые из подобных ранних фотографий Лернера вошли в число работ, демонстрировавшихся в Музее Крайслера (Chrysler Museum) на выставке «Взгляд на мир через объектив: фотографии Боба Лернера». «Мир» в данном случае не преувеличение. Лернер делал снимки в пятидесяти странах, на пяти континентах и во всех пятидесяти штатах Америки. Большинство выставленных фотографий было сделано по заданию журнала Look с 1951-го по 1971 год, хотя в экспозицию вошли и некоторые коммерческие снимки.

Семья поощряла раннее увлечение Лернера фотографией. Ему позволили оборудовать темную комнату и пользоваться машиной, чтобы ездить по Милуоки в поисках интересных тем. Его отец, бизнесмен с широкими связями, представил сына одному из лучших фотографов того времени Фрэнку Шершелю. Шершель, светило и первопроходец фотожурналистики, был одним из тех, кто разработал стробоскопическое освещение. В то время Шершель работал для Life и жил в Чикаго. Незадолго до встречи с молодым Лернером он вернулся из деловой поездки к Великому Каньону. «Шершель был великолепен. Я никогда не видел более качественных фотографий, чем те, что он сделал в Великом Каньоне. Я радовался, глядя на творческие снимки, но был уверен, что никогда не смогу делать фотографии такого уровня», — вспоминал потом Лернер. С этого момента Шершель стал наставником начинающего фотографа, и это оказалось настоящей удачей.

Закончив военную академию Святого Иоанна в 1944 году, Лернер поступил в Армию США. Он застал окончание Второй мировой войны и служил в занятой войсками союзников Германии. Одно из его любимых воспоминаний того времени — получение посылки от Фрэнка Шершеля, в которой прибыла новая камера Rolleiflex — в то время ее было очень трудно приобрести.

Когда война закончилась, Лернер вернулся в Штаты. Ему было двадцать лет, и он не знал, чем заняться. Шершель рассказал, что фотограф Фрэнсис Хью Берн уходит из Chicago Tribune, чтобы открыть свою студию, и ищет помощника. Лернер согласился на эту вакансию. Через год он женился на своей давней подружке и главной любви всей жизни Бедэйн (Дейни) Хайкен, которая приехала к нему в Чикаго.

В 1949 году Лернер с супругой сдали свое имущество на хранение и отправились в Европу. Лернер, мечтавший стать фотожурналистом, надеялся обогатить свое портфолио живыми и яркими кадрами. И действительно, снимки из Европы попали в число его лучших работ. Например, черно-белые фотографии Эйфелевой башни (The Tower on a Winter Afternoon, Париж, 1950), вдохновленные геометрической гармонией и игрой света и теней.

Вернувшись в Чикаго, Лернер показал свои европейские кадры Бену Уикершему, шефу фотобюро журнала Look, и тот предложил ему место редакционного фотографа. Look редко нанимал таких молодых работников — Лернеру было всего двадцать три года. В логотипе Look буквы «О» похожи на широко открытые внимательные глаза. Эта метафора хорошо описывает работу Лернера тех лет. Он нацеливал камеру на удивительные сцены и замечательных людей. Его объекты варьировались от президентов и кинозвезд до индийских крестьян на рисовых полях. Однако предпочтение он отдавал историям с социальной значимостью. Фотографии Лернера были использованы для десяти обложек журнала.

Журнал закрылся в ноябре 1971 года. Незадолго до того вышел последний номер с обложкой, на которой был снимок Лернера. Боб получил от редактора письмо, в котором тот благодарил его за годы сотрудничества и с сожалением сообщал о том, что издание прекращает свое существование. После этого Лернер занялся коммерческой съемкой. Он выполнял заказы для Phillip Morris, IBM, General Electric, Chrysler Corporation и Geigy Pharamaceuticals. В 1986 году он ушел на пенсию.

В восьмидесятых Лернер и его супруга Дейни переехали во Флориду. «Моя жена всегда была мне опорой в работе и хранила семью, пока я вечно пропадал на работе. Мы были счастливо женаты сорок девять лет», — сказал фотограф после ее смерти. Потрясенный потерей, Лернер в 1999 году переехал в Йорктаун, штат Вирджиния, чтобы жить возле своей дочери Сэлли и ее мужа Майкла Линдси. С тех пор он много времени уделяет обучению молодых фотографов. «Я хочу провести остаток жизни, занимаясь преподаванием фотографии», — сказал Лернер. Он продолжает снимать, один из его последних проектов — съемка Гранби-стрит в Норфолке.

Фотограф Роберт (Боб) Лернер
Фотограф Роберт (Боб) Лернер
Фотограф Роберт (Боб) Лернер
Фотограф Роберт (Боб) Лернер
Фотограф Роберт (Боб) Лернер
Фотограф Роберт (Боб) Лернер
Фотограф Роберт (Боб) Лернер
Фотограф Роберт (Боб) Лернер
Фотограф Роберт (Боб) Лернер

Опубликовано: 25.01.2014

Обсудить
Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
Bb83b993 bdd2 49e8 8f4c 11e82f811301