Вверх

Sony FE 24mm f/1.4 GM (SEL24F14GM): тест объектива

Дата публикации: 14.01.2019

Качество изображения. Выводы

Опыт съёмки

Наверное, Sony SEL24F14GM оставил меньше всего вопросов по работе из всех объективов, которые прошли через нашу редакцию за 2018 год. Он по-хорошему «скучный»: простой профессиональный инструмент, который на все 100% отрабатывает своё предназначение.

Объектив прекрасно работает со стабилизатором в камере. Выдержки с рук до 1/8 с отрабатываются уверенно.

Объектив прекрасно работает со стабилизатором в камере. Выдержки с рук до 1/8 с отрабатываются уверенно.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Сложность возникла лишь однажды, когда мы поставили объектив на Sony ILCE-7RM3 с версией прошивки 2.00: автофокус откровенно тупил. Для этого объектива камеру нужно перепрошить, чтобы она «узнала» новинку. Вуаля: с прошивкой 2.10 всё заработало как надо. Не забывайте обновлять прошивку ваших фотоаппаратов!

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.4, 1/500 с, 24.0 мм экв.

Фокусируется объектив быстро и почти беззвучно, слышно лишь лёгкое шуршание приводов внутри. Минимальная дистанция фокусировки средняя для таких объективов — 24 см (у объективов для зеркалок — 25 см). Но получить крупноплановое фото небольшого предмета с Sony SEL24F14GM вряд ли получится — максимальный масштаб съёмки всего х0,17. Всё же перед нами классический широкоугольник.

Сравнительно крупная ёлочная игрушка — такой сюжет ещё можно снять крупным планом. Более мелкие предметы — нет.

Сравнительно крупная ёлочная игрушка — такой сюжет ещё можно снять крупным планом. Более мелкие предметы — нет.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

И ещё тут виден эффект дыхания, что может стать критичным для видеографов. При перефокусировке меняется масштаб изображения. Для фотографов менее значимо и может помешать, разве что, при съемке стэкинга.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В остальном работать с этим объективом — одно удовольствие: он очень универсален и, если можно так сказать, пластичен. Это понятная оптика, которая позволяет снимать сразу так, как видишь и как хочешь видеть. Мы почти не обрабатывали снимки: немного подкрутили экспозицию, убрали света, подтянули тени, цветовую температуру. Большинство кадров сделано на открытой или чуть прикрытой диафрагме, и вот почему…

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Качество изображения

Что мы ждём от широкоугольника? Прежде всего — резкости, ведь такие объективы обычно используются в пейзажной или репортажной съёмке. Ну что же, ставим камеру на штатив, открываем диафрагму, поехали!

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

42 мегапикселя матрицы ILCE-7RM3 оказываются вполне по зубам SEL24F14GM! Мельчайшие детали кирпичной кладки собора отчётливо читаются в центре кадра. И лишь по краю снимка и в углах мы видим падение детализации, но его нельзя назвать катастрофическим. Разница с центром чувствуется, но кладка кремлёвской стены также различима на снимке. Незначительные следы хроматических аберраций присутствуют лишь в углу кадра на лампе фонаря. Виньетирование есть. Но тут самое время вспомнить: мы снимаем при f/1,4 на 42-мегапиксельную камеру!

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/13 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/6 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Закроем диафрагму до f/2. Сразу бросается в глаза значительное снижение виньетирования. Визуально резкость также увеличивается: в центре новых деталей не появляется, но микроконтраст возрастает. Небольшой след хроматической аберрации остаётся только на одном, самом ярком фонаре в углу снимка. При f/2,8 виньетирование уходит практически полностью, а на f/4 картинка становится не просто резкой, а очень резкой по всему полю кадра.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 5 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагма f/5,6 добавляет совсем немного детализации в самых углах снимка, и теперь к резкости не придерётся даже самый требовательный критик. Вокруг источников света начинают появляться лучики — переотражения от лепестков диафрагмы. Лепестков здесь 11, а лучиков — в два раза больше, так что на звёздочки это не очень похоже. При f/8–11 ничего принципиально не меняется в качестве изображения, а при f/16 детализация снижается из-за дифракции. Сильнее закрыть диафрагму нельзя.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив отличается высоким контрастом и отлично держит контровый свет. Засветок, падения контраста и бликов не образуется даже в жёстких условиях. Хроматические аберрации также прекрасно скомпенсированы и не докучают фотографу. Их отдельные следы можно найти только при 100% увеличении RAW-файлов, снятых на открытой диафрагме.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.2, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Но вот что действительно удивило, так это боке! Обычно красивое размытие фона не является отличительной чертой широкоугольной оптики. Здесь же мы видим правильное «голливудское» боке с чётко очерченными бликами в зоне размытия, с плавным переходом в нерезкость.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.4, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Каждый блик имеет равномерное заполнение без «луковых колец». За счёт высокой светосилы размытие получается сильным на крупноплановых снимках и довольно заметным даже на поясных портретах. Фотограф может гибко работать с глубиной резкости.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Sony SEL24F14GM имеет отлично исправленную геометрию кадра. Если при конвертации RAW применить соответствующий профиль, изображение изменится настолько незначительно, что при попарном сравнении снимков разницы и не заметить. Запишем этот плюс в уже переполняющуюся копилку достоинств объектива и перейдём к выводам.


Выводы

Sony FE 24mm f/1.4 GM выделяется из всей линейки оптики G Master — нет, не качеством: он очень резок, контрастен, обладает правильным и красивым боке. Но этот объектив существенно меньше и легче своих сородичей, выигрывает в весе и габаритах и у конкурентов из мира зеркальных фотоаппаратов. С ним разработчикам удалось ещё раз напомнить о преимуществе беззеркальных камер.

Объектив получился очень универсальным. Благодаря полностью рабочей открытой диафрагме, он подойдёт и для репортажа с недостаточным освещением, и для художественных съёмок с размытым фоном — боке на удивление приятное для широкоугольника.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Если же нужно беспрецедентно высокое качество картинки для пейзажа, просто чуть-чуть прикройте диафрагму, чтобы и края, и углы снимка «зазвенели» от резкости. Работа в контровом свете не вызывает вопросов: бликов и засветок не образуется, уровень хроматических аберраций крайне низок.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

SEL24F14GM подойдёт не только фотографам, но и видеографам: фокусируется он плавно и почти бесшумно, диафрагмой можно управлять бесступенчато. И лишь заметный эффект дыхания при фокусировке можно отнести к условным минусам этой модели.

ILCE-7RM3 / FE 24mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Плюсы:

  • высокая резкость, начиная с открытой диафрагмы;
  • отличная бликозащита;
  • очень низкий уровень хроматических аберраций;
  • отсутствие геометрических искажений;
  • правильное и красивое боке;
  • пыле- и влагозащищённый корпус;
  • кольцо управления диафрагмой на объективе;
  • программируемая кнопка на объективе;
  • небольшой размер и вес для этого класса оптики.

Минусы:

  • виньетирование на открытой диафрагме;
  • присутствует эффект дыхания.
Дата публикации: 14.01.2019
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Фотографии, снятые на Sony FE 24mm f/1.4 GM»

Серия статей

Развернуть весь список
Георгий Полицарнов, 2019-02-26T06:38:51

Спасибо за реальный отзыв!

Андрей Филипов, 2019-02-25T21:17:18

Batis полностью проигрывает по резкости снимка и хроматическим аберрациям, и это как минимум.
Купил этот GM как раз взамен батису 25mm.

Так вот, даже если сравнивать качество картинки на одинаковой диафрагме, чтоб было по честному, и если не знать цены на эти две стекляшки, складывается впечатление будто батис не премиум, а дешевая китайская za-лупа...

Ali Aliev, 2019-02-13T14:56:46

Я согласен. Но, зерно сравнений как раз посеяно не мной, а автором этой статьи. Я в самом начале вставил цитирование, где есть (даже не косвенное) сравнение с объективами зеркальной серии. Конкретно указывается на сколько они легче. Кстати, я хотел сравнить не с Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED, а с NIKON AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED. Ошибся, моя невнимательность.

Георгий Полицарнов, 2019-02-13T14:34:49

Я бы хотел предостеречь от «натяжек» в сравнении. NIKON AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED и Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED — прекрасные объективы. Но имеет смысл сравнивать данный объектив все же с гипотетическим светосильным широкоугольным фиксом из Z-системы. А его пока нет. Ну некорректно сравнивать объективы славного прошлого с новыми моделями. Точнее так: корректно лишь в рамках одной задачи, границы которой Вы заранее очерчиваете перед сравнением.

Ali Aliev, 2019-02-13T13:03:47

"С ним разработчикам удалось ещё раз напомнить о преимуществе беззеркальных камер". Яперефразировал бы так - "с ним разработчики хотели ещё раз напомнить, что нужно использовать и не терять преимущество беззеркальных систем над зеркальными". Ну так, чисто для того, что бы звучало актуально для настоящего времени. Потому, что беззеркальные системы вплотную приблизились по весу к зеркальным. Этот фикс, но по цене сопоставим с превосходным и уникальным зум объективом NIKON AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. У Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED тоже не дешёвый, но не менее прекрасный объектив. И весит он немногим больше. E Canon CANON EF 24mm f/1.4L II USM так же прекрасный и не тяжёлый объектив. Треть веса, это мизер. Преимущество ничтожное. Конкуренцию нужно создавать не граммами, а качеством и ценой. Сигма, Тамрон и Токина наступают на пятки и дышат в спину. Качество растёт а цены значительно ниже. Я бы даже сказал, что уже не дышат, а поравнялись.

Георгий Полицарнов, 2019-02-11T04:23:35

Данила, объективы разных классов, все же разница в светосиле в ступень.

Георгий Полицарнов, 2019-02-11T04:23:04

Сергей, можно пример «конкурента» из беззеркальной системы Nikon, Canon, Panasonic? Имеются в виду оригинальные беззеркальные объективы.

Danila Petrov, 2019-02-11T02:11:50

Интересно сравнение с Batis 25mm f 2.0

Сергей Травкин, 2019-01-15T09:45:27
Но этот объектив существенно меньше и легче своих сородичей, выигрывает в
весе и габаритах и у конкурентов из мира зеркальных фотоаппаратов.


Конкуренты по традиции на 30-40% дешевле.

97b94f76 2025 4835 97b4 1b29f311772c