Ольга Пискалова о Canon EF-M 32mm f/1.4 STM
Портреты, пейзажи и крупные планы
Мы продолжаем тестировать новый Canon EF-M 32mm f/1.4 STM. Объектив уже побывал в Северной Осетии, а затем увидел полярное сияние в Скандинавии. На этот раз он остался в Москве — мы отдали его Ольге Пискаловой для съёмки портретов.
Приятно познакомиться, меня зовут Ольга Пискалова. Я портретный и travel-фотограф. Свой путь в фотографии начала в 2011 году со съёмки портретов. Но я этим не ограничилась, особенно когда вырвалась из города в первые путешествия.
Для меня фотография — это пойманное мгновение, сюжет и индивидуальность человека.
Я с самого начала снимала на зеркальные камеры Canon. Менялись только модели и комплектующие. С 2013 года реализовывать мои творческие порывы помогает Canon EOS 5D Mark III.
Поэтому испытать беззеркальную систему EOS M6 и новенький EF-M 32mm f/1.4 STM мне было особенно любопытно. До определённого времени считалось, что маленькая камера не способна дать такую же качественную картинку, как зеркалка. Но часто брать с собой крупногабаритную и тяжёлую камеру неудобно.
В снимках я люблю глубину и акценты. По этой причине «портретники» всегда привлекали моё внимание больше других линз.
Естественная и домашняя Мирослава. Детские портреты — моя отдельная любовь.
Первое, что оценила, это лёгкость. Вместе с объективом камера занимает мало места и помещается в небольшую сумку или даже карман парки. Вес практически не ощущается и вместе с камерой составляет 577 граммов.
В течение двух недель я брала камеру не только на каждую съёмку, но и на прогулки по городу. Из-за небольших размеров первые дни даже переживала, что забыла технику дома.
Наличие ручного режима и привычного меню сделали переход с Canon EOS 5D Mark III лёгким. Резкость и глубина сразу впечатляют. При хорошем дневном освещении, на первый взгляд, разницы между EOS M6 с EF-M 32mm f/1.4 STM и зеркальной камерой нет.
Я часто снимаю при слабом освещении, но темнота в этот день стала сюрпризом. Казалось, что на часах не полдень, а предзакатное время. И всё же получилась мягкая картинка с приглушённым светом и плавными переходами.
Благодаря высокой светосиле, в плохо освещённых помещениях объектив дал хорошие результаты. Например, съёмка с Катей в студии. Из-за снежной погоды свет в этот день подкачал. Я относительно лояльно отношусь к шумам на фотографиях. Иногда небольшая зернистость добавляет атмосферности. Но здесь неприятные шумы начинаются на отметке ISO 800 и выше. До значений ISO 400–640 никаких придирок.
Картинка на портретах при значениях диафрагмы f/1,4 довольно резкая. Сохраняется текстура кожи, виден каждый волосок и пора.
Объектив также хорошо справляется со средним планом и ростовыми портретами.
Есть небольшое виньетирование на открытой диафрагме, которое легко убирается при постобработке. А при f/2,8 пропадает вовсе. Трудностей это не вызвало.
Метель в Москве — отличный повод отправиться снимать. В этот день я в полной мере оценила мобильность и лёгкость прогулки с малогабаритной камерой. Объектив позволяет снимать вечерний город, сосредотачиваясь на деталях, а не на общих планах.
Во время снегопадов центр Москвы оживает. Пока снег не растаял от реагентов, превратившись в грязь, можно застать белые улицы в вечерних огнях иллюминации.
RAW-файлы хорошо «тянутся» при обработке. Но всё-таки в исходном варианте хотелось бы видеть более красочную и «чистую» картинку. Но это вопрос больше к камере.
Следующая съёмка прошла в долгожданные морозы. В тёплые дни река Пехорка неприметная, но всё меняется в -20 ℃. Съёмка началась за 40 минут до рассвета. Мы застали сумерки, когда луна ещё не скрылась с горизонта. Возможностей по светосиле было достаточно как для пейзажа, так и для портрета. Особенно меня заворожила съёмка заснеженных веток, напоминающих кораллы. При увеличении фотографии границы крошечных кристаллов впечатляют.
Каждый год мы с друзьями ждём крепких морозов, чтобы приехать к реке Пехорка. Для меня это сказочный снежный оазис рядом с суетливым и хмурым городом. Пар поднимается от реки и окутывает близстоящие деревья, преображая пейзаж. Сильнее всего мороз «кусает» за пальцы рук во время съёмки, но эти кадры точно того стоят.
Что касается пейзажей, не скажу, что объектив универсален. Но с его помощью можно найти немало сюжетов. Ограниченность в технических возможностях преподносит шанс фантазировать и реализовывать новые идеи. Объектив даёт аккуратное читабельное размытие. Это также позволяет делать портреты, сохраняя красоту места съёмки.
Это один из любимых кадров того утра. Повезло застать луну за полчаса до рассвета.
Canon EF-M 32mm f/1.4 STM прекрасен для съёмки деталей крупным планом. Будь то снежинка на шапке или работа ювелира.
Снежинку мы случайно заметили на моей шапке. Этот кадр я сделала с помощью ручной фокусировки.
Историю с серебряных дел мастером Инной мне хотелось снять давно.
Инна начала обучаться ювелирному искусству в 2016 году и вскоре запустила собственный бренд Nord Light. Все украшения — кропотливая ручная работа. В каждое изделие она вкладывает душу и смысл, вдохновляясь природой, серебром и натуральными камнями.
Ворон Хугин также ненадолго стал героем этого действа и попал в кадр. Съёмка проходила в домашней мастерской. При обработке я обратила внимание на резкость переливов оперения Хугина и красивые переходы в тенях. На паре кадров с Инной при съёмке против света замечены лёгкие хроматические аберрации.
Хугин — неотъемлемая часть семьи Инны. Этот пернатый — спасённый. И первым, что он увидел, открыв глаза, стал человек. Он вдохновил на создание браслета «Ворон, парящий над горами».
Я большая поклонница естественного освещения. Поэтому светосила стоит на первом месте. В домашней обстановке снимала детские портреты, некоторые из них на более закрытой диафрагме. При f/2,2–3,2 также мягко размывается фон, но меняется глубина резкости.
Серьёзную Мирославу и её весёлого брата Яросвета я фотографировала в комнате, пока их мама-ювелир заканчивала работать с заказом.
Результаты работы с Canon EF-M 32mm f/1.4 STM порадовали. Снимать на него комфортно и приятно. Можно использовать не только в личных целях, но и для некоторых коммерческих проектов. Идеален для предметной, портретной и сюжетной съёмки.
В условиях слабого освещения он даёт красивую, мягкую, но в то же время резкую картинку. Детализация разрешает снимать не только крупные планы, но и городские зарисовки.
Отмеченные минусы: лёгкое виньетирование на открытой диафрагме, небольшие хроматические аберрации.
Он мало весит, габариты скромные. Это даёт возможность всегда брать камеру с собой, не упуская ни один момент. Рекомендую его не только профессионалам для поездок и встреч с друзьями. С Canon EF-M 32mm f/1.4 STM можно работать и на клиентских съёмках.
Начинающие фотографы и любители сделают на него качественные снимки, не жертвуя грандиозными вложениями. В дополнение советую взять широкоугольный объектив, и выйдет идеальный комплект для путешествий.